Информационный материал для родителей и педагогов по театральной деятельности Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО



Сказка "Где обедал воробей?" Сказка "Яблоко"

Скачать сказкуСкачать сказкуСкачать сказкуСказка "Колобок" Сказка "Кот рыболов" Сказка "Про козленка"

Скачать сказкуСкачать сказкуСкачать сказкуСказка "Курочка Ряба" Сказка "Под грибом" Сказка "Заюшкина избушка"


«Пальчиковый игротренинг»
Вспомните пальчиковую игру с движениями и проведите ее с  педагогами.
Например
"Теремок"
На поляне теремок,(Соединить ладони "домиком".)Дверь закрыта на замок,(Сомкнуть пальцы в "замок".)Из трубы идёт дымок.(Сомкнуть пальцы в "колечки".)Вокруг терема забор,(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)Чтобы не забрался вор.(Пощёлкать пальцами.)Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,(Кулачком постучать по ладони.)Открывайте, я ваш друг!(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)
Жесты, поза движения. «Отгадай, кто я, что я делаю»- Сесть, как королева;как побитая собака;как подсудимый на скамью, как провинившейся малыш;как пчелка на цветок.- пройдемся, как артисты балета;как манекенщица;как больной человек;как старый человек;- попрыгаем, как профессор через лужу;как кенгуру;как большой заяц;как маленький зайчик.Изобрази! - вдеть нитку в иголку,- пришить пуговицу,- подбросить и поймать мяч,- наколоть дров,- обстругать доску,- заточить карандаш,- остричь ногти,- перенести предмет с одного места на другое.- развернуть и сложить газету,- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.- плеснуть в кого — либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы себя облить.- понюхать яблоко, апельсин.- разрезать арбуз и съесть кусок.«Артисты пантомимы»Под музыку или без музыки нужно изобразить:1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой,трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочкгорячий утюг,
испорченный телевизор3) Парикмахера,
Айболита,
водителя такси,
продавца музыкального магазина4) Ситуация из жизни:
повар готовит обед,
хирург оперирует,
зубной врач выдергивает зубы,
хозяйка чистит овощи,
шофер чинит автомобиль.5) Объекты (походку, голос, манеру поведения), разозленный кот,
голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух,
злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, страус. ночная сова, красавец-павлин,
6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, прохожего с больным зубом;
7) Походку курицы, утки,пингвина.
Виды театра
настольный театр игрушек;
театр на фланелеграфе;
пальчиковый театр;
театр масок;
театр на яйце;
театр оригами;
теневой театр;
театр Би-ба-бо;
варежковый театр
театр платковых кукол.
Театр из подручных материалов
Содержание работы по театральной деятельности включает восемь основных блоков;
основы кукловождения;
основы кукольного театра;
основы актерского мастерства;
основные принципы драматизации;
театральная азбука;
самостоятельная театральная деятельность;
проведение праздников;
досуги и развлечения.
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир!
С. И. Мерзлякова
Ярмарка педагогического мастерства
г. Добрянка
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДЕТСКОМ САДУ
Митрофанова Ирина Юрьевна
МАДОУ «Полазненский детский
сад №5»
воспитатель высшей квалификационной
категории

2015 г