Эссе Взгляд в будущее


Воспитание: взгляд в будущее.
Воспитание?!.. Взгляд в будущее. .Меня как маму двоих детей, как педагога, который занимается обучением и воспитанием и просто как неравнодушного гражданина нашей страны волнует будущее поколение. И, говоря о воспитании, возникает ряд вопросов: Какое будет воспитание будущего? И будет ли оно вообще?
Существует множество понятий в широком и узком смысле этого слова. Это целенаправленный и организованный процесс формирования личности, это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим, это знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы, созданные в процессе исторического развития, духовное наследие человечества. Цель воспитания одна - ожидаемые изменения в человеке
Я считаю, что воспитание – это дорога из пункта А в пункт В, по которой родители должны привести своего ребенка во взрослую жизнь.Отправной пункт А всем известен – это дата рождения малыша. Конечный пункт В не так однозначен и в каждом случае он индивидуальный. Дости гается эта цель у всех за разный период времени, хотя в среднем время на прохождение процесса воспитания у людей примерно одинаковы и вкладываются в отрезок до 20-25 лет к моменту достижения социальной зрелости. Длительность этой дороги нельзя существенно сократить потому, что она обусловлена природными законами развития личности и физиологией.Часть дороги родители ведут малышей за руку и присматривают за каждым шагом, затем отпускают от себя на небольшие расстояния, но при этом соблюдают общее направление движения. Но дорога таит в себе много трудностей и опасностей, полна соблазнов, надеж, обманутых ожиданий и разочарований. Иногда можно сбиться с дороги и плутать вместе с ребенком по рытвинам и канавам и искать свой утраченный курс. Для этого нужны ориентиры, вешки на пути и общее представление о конечном пункте.Чтобы воспитывать ребенка правильно надо знать, куда ты его хочешь привести – родители должны представлять каким они хотят вырастить своего ребенка. Если они это знают им проще в воспитании и меньше ошибок и упущенных возможностей для развития личности своего ребенка. И если вели ребенка целенаправленно, прилагая усилия, чтоб придерживаться нужного курса, то он в будущем не разочарует своих родителей.К сожалению, много мам и пап, которые пускают все на самотек, мол, есть воспитатели в детском саду и учителя в школе и они все сделают правильно. Но тогда родителям не стоит ждать результатов, которые отвечали бы их ожиданиям.
Древний философ Демокрит писал : «Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим».
Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях, любят наслаждения тела, а не души. «Я хочу!» - вот их лозунг. Душа, духовность для них - отжившие понятия. Но разве они сами в этом виноваты? Не мы ли, взрослые, делаем их такими? При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры. Действительно, в воспитании перенимают не только хорошее, но и недостойное подражание.
Сейчас в век глобальных перемен, существуют тенденции вседозволенности, свободы поступков, совершенно не ограниченных никакими нормами Ребенку до определенного времени разрешается всё. Я этого не понимаю и не принимаю. Как так, если кричать на взрослого сначала разрешалось, а потом вдруг говорят нельзя…. Даже хорошо дрессированная собака не сможет выполнить команду, которая противоречит ранее заученному.
Спартанцев с детства воспитывало государство для военного дела, приучало к дисциплине, терпению. Воспитание носило утилитарный характер. Культурные ценности они считали уделом рабов. Поэтому они вырастали блестящими воинами, но безграмотными гражданами.
Мои мысли и идеи сегодняшнего и будущего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.
Современная молодежь не имеет положительных идеалов ни в кино, ни в литературе. На нас прежде всего влияют живые люди нашего окружения. Трудно устоять перед своими товарищами, которые предлагают прогулять урок.
Во всех примерах видно, что к воспитанию человека в первую очередь причастны его близкое окружение : семья, родители, школа, друзья.
С воспитанными людьми всегда хочется общаться намного больше. Однако не каждый, с кем хочется общаться долго, будет воспитанным. Ведь в действительности воспитан тот, кто везде воспитан. Если человек с одними ведёт себя вежливо, а с другими нахально, то он не может быть воспитанным. Именно такие люди, к сожалению, стали встречаться в моей жизни. Они вежливы на первый взгляд, но чем больше я их узнаю, тем больше сомнений в этом они у меня вызывают.Результат уже виден в самых младших жителях нашей планеты. Они с ранних лет ругаются матом, распивают алкоголь, а помощь другим стало чуждым для них. Сможем ли мы их исправить?
Страшно подумать над тем, какое будет следующее поколение, ведь если нынче люди не воспитанные, как они смогут нормально воспитать своих детей.
Вот и придется нам, педагогам, заняться самым важным делом - воспитанием.
Главной и конечной целями в наше время выступают: воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, воспитанного человека.