Педагогическое эссе Воспитание — взгляд в будущее

Педагогическое эссе по теме «Воспитание: взгляд в будущее»

«Учитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить нельзя». (К.Д. Ушинский). И мне трудно с этим не согласиться. При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам, вместе с ними радуюсь их успехам, переживаю неудачи.
Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, ловить их приветливые взгляды.
И так день за днём я веду моих учеников по тропе знаний, на которых они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.
И я верю, что затраченные мною силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. А это настоящее учительское счастье!
Но любой учитель, он не просто учитель - человек, несущий знания он еще и воспитатель.
Моя позиция, как воспитателя такова - мир должен быть основан на любви, добре, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой ».
Трудное это дело - быть классным руководителем. Но - очень интересное. Ведь мы оказываемся перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом доброту и справедливость, отзывчивость и непримиримость к проявлениям зла.
Воспитание личности - это искусство. Где искусство - там талант, там сердце, там интуиция, там вдохновение...
Школа - мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в доме этом было всегда уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем - и взрослым, и детям.
Для меня главное, чтобы ребёнок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь.
Я пытаюсь «растить» в детях любовь к себе самому, через неё - любовь и уважение к близким. Учу любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу природы. Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе, которая является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек на паутинке, изогнутая березка, пенек, напоминающий волшебное чудовище, несёт в себе задание или информацию.
Каким вырастет ребёнок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.
И я вижу результаты сформированности личностных качеств своих малышей: они послушны, вежливы, общительны, активны в жизни не только школы, но и села.
И каждый день, увидев веселые лица, услышав радостный смех детей, я получаю новый заряд энергии и удовольствия. Уходит куда-то усталость и хочется снова работать, придумывать с ребятами что-то новое, интересное. Да, нелегко быть классным руководителем, но - интересно...

15