Педагогическое эссе на тему: «Воспитание : взгляд в будущее»

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание : взгляд в будущее»

Воспитание- навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.(Толковый словарь С.Ожегова)
Современные дети отличаются от сверстников, живших двадцать-тридцать лет назад. Увлечение компьютером и другими гаджетами привело к тому ,что дети стали меньше общаться друг с другом «вживую»,с книгой, с природой; меньше двигаться и находиться на свежем воздухе.
. Воспитанием ребёнка надо заниматься с рождения. Первыми воспитателями являются родители, недаром говорится «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Семья-источник духовного развития ребёнка. Многообразие отношений между её членами, обилие форм проявления чувств, которые родные люди питают друг к другу, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для воспитания нравственных чувств. Семья должна приносить человеку радость. Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем.» Любовь к чтению мне привил отец, я очень благодарна ему за это и сейчас стремлюсь передать её своим детям..
Наблюдая за первоклассниками, замечаю, что некоторые из них не имеют навыков самообслуживания. Трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, знаний возрастной психологии ребёнка. Основы трудолюбия закладываются в семье, наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое у ребёнка. Не погасить это желание, а развить и углубить его- основная задача родителей, если они хотят вырастить ребёнка трудолюбивым. Надо поощрять ребёнка за хорошо сделанное дело, одобрять его порывы что-то сделать самому, пусть неумело, неказисто, но самостоятельно.
Задача учителя вос-пи-та-ние: питать ,готовить пищу для ума, сердца, души ребенка. Только доброжелательный учитель изо дня в день, из урока в урок, незаметно учит детей видеть и замечать людей, уважительно относиться к каждому, несмотря на его особенности и характер. Правила поведения, элементарная вежливость, терпимость к высказываниям других, уважение чужого мнения, умение общаться - вот что должен унести в жизнь школьник от своего педагога.
Считаю, что актуальной остаётся патриотическое воспитание. К.Ушинский определял патриотизм как «главное мерило человеческого достоинства». На протяжении всего учебного года надо прививать детям любовь и уважение к своей стране, своему народу, своей культуре, своему языку, своей истории. До сих пор остался «осадок» в душе от слов бабушки, что про солдатских вдов и ветеранов войны вспоминают лишь перед Днём Победы. Наши внуки и правнуки не должны забывать какой ценой досталось нам счастье жить под мирным небом.
Многие любят выезжать на природу, но бывая в лесу или берегу озера не всегда соблюдают правила поведения в природе: оставляют за собой мусор, громко включают музыку, собирают охапками цветы. Поэтому с младшего дошкольного возраста надо заниматься экологическим воспитанием детей: учить бережному отношению к природе, формировать чувство ответственности за своё поведение в природе, знакомить с Красной книгой, куда занесены редкие и исчезнувшие виды растений и животных, приучать заботиться о зимующих птицах, привлекать детей и родителей к участию в акциях «Помогите птицам», «Чистый берег»
Многое в воспитательном процессе зависит от самого учителя, его личностных качеств, профессиональной зоркости, способности заставить « заработать» нравственно любой материал; но, как говорится, «один в поле не воин», поэтому только объединение усилий школы и родителей является условием успешного решения воспитательных задач.















15