Технологическая карта секции Миссия родителей основной школы на общешкольной родительской конференции

Технологическая карта секции « Миссия родителей основной школы»

Дата и место проведения: 20 апреля 2013 года с 10.20 до 11.20 каб. № 5, НОЦ
Участники: родители и учителя школы
Цель площадки: Осмысление миссии семьи в образовании современного ребенка
Задачи: осмысление родителями механизмов развития интереса ребенка к учебному процессу в школе через родительское сопровождение.
Ожидаемые результаты: участники
понимают значимость сопровождения своего ребенка;
видят ресурс развития интереса ребенка к образованию;
создают рекомендации для себя и других по поводу сопровождения родителями ребенка в учебе.
Необходимо:
- подготовить кабинет (расстановка мебели, подключение техники);
- регистрационный лист;
- 10 (+10 листов на запас) листов, ручки
-10 цветных листов для создания ментальной карты на пленарном заседании
-3 листа ватмана
- фломастеры (2 пачки)

Время
Деятельность ведущего
Деятельность участников
Результат
Ответств.
Примечания

Организационный – 10.20 – 10.27 (7 мин)

1.1
2 мин




5 мин
Говорит вступительное слово: приветствует, объявляет цели секции, регламент работы секции

Приветствует участников, предлагает для знакомства друг с другом сыграть в игру «Карусель».

Ответьте собеседнику стоящему напротив вас во внутреннем круге на вопрос: « Что Вы делаете для того, чтобы ребенок с радостью шел домой?».(рассказать 5 собеседникам).
А теперь встаньте в другой круг ( из внешнего во внутренний, из внутреннего во внешний).
Теперь те кто стоят во внешнем круге отвечают на вопрос «Что нужно делать семье для того, чтобы ребенок с желанием шел в школу?»
Слушают, приветствуют.


Принимают участие в игре: 2 круга –внешний и внутренний. Участники внутреннего круга задают вопрос 5 участникам внешнего круга:
«Что Вы делаете для того, чтобы Ваш ребенок с радостью шел домой?». Участники внешнего круга отвечают на данный вопрос.

Меняются местами. Участники внутреннего круга задают вопрос 5 участникам внешнего круга: «Что нужно делать семье для того , чтобы ребенок с желанием шел в школу?»
Явлены цели и задачи, регламент работы.

Участники познакомились друг с другом.
Проявлено первичное доверие друг к другу, создана атмосфера дружелюбия и сотрудничества
Коробейникова Е. П.








.

Содержательный- 10.27 –11.17 (50 мин)

2.1.
5 мин
Создаёт две группы:
1 группа - внутренний круг
2 группа – внешний круг
Просит озвучить услышанные мнения каждую группу.
1 группа: Озвучивает "Что нужно сделать семье для того чтобы ребёнок шёл в школу с радостью"
2 группа: Озвучивает «Что нужно делать семье для того , чтобы ребенок с желанием шел в школу?»

Коробейникова Е. П.


2.2.
2 мин
Раздать каждому листочки (заранее).
Просит охарактеризовать своего ребёнка ответив на вопрос: «Какими качествами обладает ваш ребёнок»
Все участники поучаствовали в опросе и записали ответы в своих листах.
Список качеств собственного ребёнка



2.3.
1 мин
Предлагает посмотреть на слайд презентации «Выпускник основной школы», на котором представлены качества, которыми должен обладать выпускник основной школы в соответствии с ФГОС.
А затем предлагает подчеркнуть те качества, которыми уже обладает его ребёнок.
Соотносят и выбирают качества, которыми их ребёнок уже обладает.
Определен стартовый уровень представлений участников секции



2.4.
20 мин
Ведущий задаёт вопросы для мотивации родителей:
Все ли черты есть у Вашего ребёнка?
Как вы считаете, необходимы ли Вашему ребёнку данные черты?
Что для этого необходимо сделать?
Предлагает
1 группа: Составьте родительский манифест;
2 группа: Составьте кодекс норм родителей.

1 группа: Обсуждают и создают родительский манифест.
2 группа: Обсуждают и создают кодекс норм родителей.
Родительский манифест

Кодекс норм родителей



2.5.
8 мин
По 4 мин каждой группе
Предлагает защитить по одному представителю от группы манифест и кодекс.
И каждой группе задать по 3 вопроса выступающему.
1 человек от группы защищает
Группы готовят вопросы выступающим
Осмысленный кодекс и манифест родителей



2.6.
4 мин
Предлагает выбрать представителя от группы для определения общих позиций в родительских кодексах и манифестах.
Остальным сочинить стих о работе соседней группы.
2 человека делают выбор.
В это время группы сочиняют четверостишие о работе другой группы.
Соотнесённые общие позиции по роли родителей в воспитании.



2.7.
10 мин
Предлагает объединиться в 1 общую группу для работы по созданию миссии семьи в образовании ребёнка.
Слайд: «Миссия - » Обдумаёте, обговорите, чем наполнить схему









Предлагает: - использовать различные символы, знаки.
- Продумать как и кто будет защищать на пленарном заседании данную позицию.
Заполняют и наполняют смыслом схему.

Создается «ветвь» ментальной карты, в которой обозначается ресурс развития интереса ребенка к образованию и рекомендации по его сопровождению в учебе.



Рефлексивный – 11.17 –11.20 (3 мин)

3.
3 мин
Организует рефлексию
-Самое важное
-Самое интересное
-Вопросы и предложения
Выбирают цветной стикер, фиксируют три момента о работе секции и прикрепляют на доску.
Явлены отношения участников к работе секции.




Миссия семьи в образовательном процессе

Что делать?

Через что это делать?



15