Внеклассное мероприятие В волшебной стране Математика (2 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие «В волшебной стране Математика»
Выполнила:
учитель начальных классов
Афоньшина С.А.

р.п. Красные Баки
2016 г.
Цель: обобщить знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
Задачи:
Образовательные - закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд
Коррекционно-развивающие – развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие
- способствовать развитию операций мышления
Воспитательные – воспитывать любознательность, любовь к предмету.
Ход занятия.
Организационный момент
Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что без неё нельзя познать другие области знаний. Царица Математика хоть и царица, но большая труженица. Она постоянно следит за порядком в своей стране.
Царица Математика ( в пышном платье, на голове корона):
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на удивительную
прогулку по моей стране. Вам нужно проявить смекалку, показать
умение в счете.
Учитель: Ребята, прогулка не будет легкой. На пути к дворцу, где живет царица Математика вам нужно преодолеть и реки, и моря, и овраги, и горы и побывать в долине задач. А для этого надо хорошо знать правила сложения и вычитания, быть очень внимательными, проявить смекалку, а так же показать свои умения, которые вы получили на уроках Математики. За правильный ответ, быстроту вы будете получать жетон, а в конце прогулки мы увидим, кто из вас самый лучший математик.Готовы к прогулке?
Ученица: Мы за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Основная часть
Река «Веселый счет»
(на полу имитация реки – голубая, в реке рыбы, на обратной стороне которых прикреплена задача в стихах)
- Каждый из вас должен, проявив ловкость, достать рыбу удочкой, прочитать задачу, составить пример и дать ответ. Тот, кто не справляется с заданием, «отпускает» рыбку в реку.
( задачи в стихах в пределах 20 с п.ч.р.)
Море чисел (слайд 1 )а) - На какие группы делятся числа?
- Из множества чисел выбрать и подчеркнуть только двузначные ( у каждого на парте из цветной бумаги карточки с изображением моря с числами)
б) Время 1 минута
в) Проверка, оценка, раздача жетонов (слайд 2)
Великие озера геометрических фигур (слайд 3)
( 3 квадрата, в каждом нет 1 фигуры- из цветного картона синего цвета)
Не нарушая закономерности расположения фигур в рядах и столбцах, дорисовать геометрическую фигуру (время выполнения 3 минуты).
Проверка слайд 4.
Овраг разностей
- Какое действие с числами надо выполнить, чтобы вычислить разность (время выполнения 3 минуты). Слайд 5.
Решив примеры, расположите разности в порядке их уменьшения. Тогда можно прочесть слово и узнать число, которое не любят ученики в школе
19-10 (д) 13-7 (й)
15-8 (о) 13-5(в)
11-10 (а) 11-7 (к)
Проверка слайд 6.
Физкультминутка
В понедельник я стирала - ходьба на месте
Пол во вторник подметала – наклоны вперед
В среду я пекла калач – наклоны вправо влево
Весь четверг играла в мяч – бег на месте
Чашки в пятницу помыла – круговые движения руками у плеч
А в субботу торт купила – приседания
Позвала на день рожденья - ходьба
Горы сумм слайд 7
- Какое действие с числами надо выполнить, чтобы получить сумму?
(на столах взять из цветной бумаги трафареты гор) – время 1 минута.
Обвести овалом пару чисел, которые в сумме дают 15.
8 9 5 14 12
7 6 10 1 3
0 4 2 11 20
Проверка слайд 8
Долина задач на смекалку
Учитель читает задачу, все внимательно слушают. Отвечает тот, чьё имя на экране (слайд 9)
Яна
Даша
Алена
Ира
Илья
Папа делает от колодца до дома 7 шагов, а сын на 4 шага больше. Почему сын делает больше шагов?
Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди её 4 человека, а позади ещё 3. Сколько всего детей?
Стоит в поле дуб. На дубе 5 веток. На ветке по 1 яблоку. Сколько яблок всего?
Из города в посёлок шла девочка, навстречу ей шли 3 старушки. Сколько человек шло в посёлок?
Ночью в 12 часов шёл снег. Может ли через3 дня в это же время быть солнечная погода?
Сколько концов у двух палок? У двух с половиной палок?
3. Заключительная часть
Учитель: Вот мы у дворца царицы Математики.
- Как вы думаете, ей понравились ваши ответы?
- Посчитаем жетоны, царица Математика вручит вам подарки.
Царица Математика : Я желаю вам, ребята
В школе не лениться,
Вычитать и прибавлять
Хорошо учиться!
С математикой дружить
Школьной дружбой дорожить!
Песня в исполнении учеников.
Математика наука хороша и важна
Без нее прожить нам трудно
Без неё нам жизнь сложна,
Математика сурова
Её просто так не взять
Попытаемся мы снова
Получить оценку 5.
Припев:
Это математика,
Математика родная.
Это математика,
Математика моя.