Внеклассное занятие по математике Путешествие по стране Математика

Путешествие в страну «Математика» для учащихся 5-х классов
Симутина Н.В. , учитель математики
МБОУ СОШ №5 г. Тайшета
Цель: Способствовать привитию интереса к изучению математики, раскрыть многообразие различных заданий
Оборудование: плакаты, рисунки, поощрительные жетоны.
Ход занятия
Вступительная беседа «Математика – царица наук»
Ждут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас.
Я желаю вам удачи,
В добрый путь и в добрый час!
Начнем путешествие по математическим станциям. Первая остановка «Сосчитай-ка»
Лиса поймала 15 окуней и разложила в 5 кучек; в каждой кучке по разному. Как она разложила? ( 1+2+3+4+5)
Маша положила в короб больше 15, но меньше 25 пирожков и велела медведю по дороге сосчитать, сколько всего пирожков. Если бы их съели Маша и медведь, то останется 1. Если их съедят медведь, дедушка и бабушка, то останется 2 пирожка. А если пирожки разделить поровну между Машей, медведем, бабушкой и дедушкой, то останется 3. (23 пирожка)
Продавал Трофим на рынке
Топоры, ковры и крынки,
Грабли, вёдра и рубанки,
Огурцов солёных банки,
И кастрюльки, и корзинки,
Даже детские машинки
Продавал Трофим на рынке.
Сколько видов разного товара продавал Трофим на рынке? ( 11)
К однозначному числу приписать такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)
Переходим к следующей станции «Геометрическая»
Проведите через данные точки отрезки так, чтобы образовался треугольник.

. .
. .





Сколько треугольников на чертеже? (44)








Разделите блин тремя линиями на 7 частей.







Следующая станция «Загадкино» (загадки с числительными)
Два брата купаются, а третий насмехается! ( два ведра и коромысло)
12 братьев друг за другом ходят. (месяцы)
Пять ступенек лесенка, на ступеньках песенка. (ноты)
Семь братьев годами равные, именами разные. (дни недели)
Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх. (всадник на лошади)
Что за цифра акробатка: если на голову встанет ровно на три меньше станет? ( 9)
33 родных сестрицы, писаных красавицы. Все в одной живут светлице и повсюду славятся. (алфавит)
На лесенке – стремянке развешаны баранки: щёлк да щёлк, пять да пять. Всё мы можем сосчитать. (счёты)
Продолжаем путешествие и следующая остановка у нас на станции «Улыбка». Вам предлагаются задачи – шутки.
Почему в поездах стоп- краны красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-кранов)
У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения было 25. Как это могло быть? ( родился 29 февраля в високосный год)
По дороге 2 мальчика шли и 2 рубля нашли. Четверо пойдут, сколько найдут? (0)
Индюк, стоя на одной ноге весит 5 кг 300г. Сколько он весит на двух ногах?
Сколько в доме животных, если все они, кроме двух – собаки; все, кроме двух – кошки; все, кроме двух – крысы? (3)
Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция, где мы сделаем остановку- это станция «Решайка»
Похищенного везут в автомобиле. Через окно он замечает, что от одного до другого километрового столба он насчитал 50 ударов пульса. С какой скоростью едет автомобиль, если за 1 сек происходит 2 удара пульса? (40 м/сек = 144 км/ч)
Два пакета молока и пачка творога стоят 38 рублей, а две пачки творога и пакет молока 34 рубля. Что дороже и на сколько?
Деду, отцу и сыну 100 лет. Отцу и сыну вместе 45 лет. Сын на 25 лет моложе отца. Сколько лет деду? ( сыну- 10 лет, отцу 35 лет, деду 55 лет)
Путешествие на сегодня окончено. Подведем итоги.
15