Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему:«Всемирная паутина»

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему:«Всемирная паутина»

Тип урока: знакомства с новым материалом
Цели урока:
Обучающие:
- Обучение умению работать с информацией разной степени сложности (ставить проблемные вопросы, проводить анализ и синтез информации), познакомить с основными понятиями web-страница,браузер,поисковая система, поисковый запрос.
Развивающие:
- совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.
- развитие способности самостоятельно работать с информацией.
- развитие способности творчески мыслить.
- развитие познавательного потенциала учащихся.
Воспитывающие:
- воспитание культуры речи и культуры общения.
- воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.
Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая.
Технология: технология развития критического мышления.
Технологические этапы:
- стадия вызова
- стадия осмысления
- стадия рефлексии.
Методы и приёмы:
- стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ»)
- стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы),
- стадия рефлексии (синквейн).

Ход урока:

I. Стадия вызова.
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте! Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать ребус (приём «Яркое пятно»).

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.
(Раздаются распечатки с текстом).
3. Работа в парах.
Задание: прочитайте внимательно данный текст, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе чтения, занесите их в табличку.
(таблички на столах)
Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс» (знакомая информация)
«минус» (думал иначе)
«?» (есть вопросы)
- Старайтесь, пожалуйста, рационально использовать время!
II. Стадия осмысления.
Обсуждение.
- Время истекло! Давайте сначала выразительно прочитаем текст.
ТЕКСТ
- Что из текста вы уже знали? (Ответы ребят.)
- О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.)
- Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на «толстые» и «тонкие». ( Приём « «толстые» и «тонкие» вопросы»)

- Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»?
(требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)
2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам,
учитель кратко фиксирует на доске. Например:

«тонкие»
«толстые»


Что такое всемирная паутина?
Какие услуги предоставляет www?

Что можно в ней найти?
Как искать информацию в паутине?

Какие поисковые системы вам известны?
В чём польза паутины?

- Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы?
(Чтобы на них получить ответы.)
- Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?
( Задачами, которые нужно решить.)
- Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?
( Версии ребят.)
- Хорошо! Как, оказывается, много знаете о Всемирной паутине! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.
- Значит, что требуется сделать? ( Проверить информацию.)
3. Работа в группах.
- Нам необходимо сейчас поработать в группах с текстами разного содержания, которые, помогут закрыть оставшиеся вопросы,а также проверить прозвучавшую информацию. Задание: используя полученную информацию, найдите ответ на поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь к выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску)
Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.
В процессе работы в группе учитель выступает в роли консультанта-координатора.
Тексты для групп: 1 группа – «Что такое Всемирная паутина»
2 группа – «Применение»
3 группа – «Польза паутины»
4 группа – «Вред , наносимый человеку паутиной»
4. Выступления групп.
- Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!
Слово предоставляется каждой группе №1, №2 , №3,№4.Учитель в процессе выступлений учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на «тонкие» и «толстые»
5. Работа со словарём. Мы сегодня много говорили о всемирной паутине, но с самим словом ещё не познакомились.Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)
III. Стадия рефлексии.
- В предложенном в начале урока тексте нет заголовка.Какой бы дали?
- Почему именно такое название
- Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?
- Где она может вам пригодиться? Что самым интересным считаете?
6. Составление синквейна. Работа групп.
Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет» (на столах лежат памятки по составлению синквейна).
- Внимательно слушаем друг друга, что получилось

Образцы: 1) Паутина
Полезная, ценная.
Используем, находим, сохраняем
Это источник информации
Чудесный!

Молодцы! Думаю, что урок достиг своей цели и мы можем гордиться своими творениями на тему «Всемирная паутина» может «гордиться» такими творениями в свою честь!
3. Домашнее задание (комментарий).
Предлагается на выбор:
- сочинить стихотворение об паутине;
- рисунки « Браузеры Всемирной паутины»
- Вы сегодня хорошо поработали! Оцените свою работу на каждом этапе. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!




















































Хостинг изображенийРисунок 1Хостинг изображений15