Рабочая программа кружка по английскому языку « Занимательный Английский» на 2016- 2017 учебный год Учитель английского языка: Иванова

МАОУ Абатская СОШ №2
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по УВР Воротникова В.В. Директор школы Н.И.Козлова
_________________________ __________________________
« » сентября 2016г. « » сентября 2016г.



Рабочая программа кружка
по английскому языку
« Занимательный Английский»
на 2016- 2017 учебный год
Учитель английского языка: Иванова С.В.
с. Абатское 2016г.



Образовательная программа кружка по английскому языку«Занимательный английский» для учащихся 4класса общеобразовательной школы.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время.

Программа рассчитана на год. Объем программы 17 часов для учащихся 4класса (по 1 часу в 2недели).

Пояснительная записка.
В последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.


На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель программы:

· овладение учащимися способностью осуществлять общение на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:

· расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

· стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

· способствовать всестороннему развитию личности,

· постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

· максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы работы кружка:
лекции и беседы,
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
конкурсы,
викторины
урочные занятия,
контрольные занятия,
тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:

·объяснительно-иллюстративный,

·репродуктивный,

·эвристический,

·исследовательский.

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.
Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.
Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (компьютор, видео и аудио магнитофоны),

- наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.



Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:

- социокультурный компонент;

- национально-краеведческий компонент;

- межкультурный компонент;

- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.










Тематическое планирование.
Тема
Кол-во часов
Формы и методы проведения
Форма контроля
Ожидаемый результат

1. Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я!
Все о себе
1

Устно-речевая практика
Монолог, диалог


Свободное описание ситуации, составление плана
высказывания Моя визитная карточка.

2. My friend
Мой друг
1

Ролевая игра
Составление интервью

Умение выражать свое отношение к высказываемому
Визитная карточка моего друга


3. I love my family/Я люблю свою семью

1

Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.
Монолог, обмен
информацией
Промежуточный контроль
Составление семейного древа.


4. Pets and other animals/Питомцы и другие животные
1

Прослушивание текста. Описание картин
Контроль монологической речи
Умение строить высказывание по образцу «Мой питомец»

5. The body. Clothes/Части тела. Одежда
1
Описание картин
Монологическое высказывание
Умение строить высказывание по образцу «Моя школьная форма»

6. Meals and food/Трапезы и еда.

1
Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах
Монологическое высказывание
Составление
праздничного меню

7. I like holidays/Мне нравятся праздники


Ознакомительное чтение
Лингвострановедческий тест
Расширение кругозора уч-ся

8. Home, sweet home/Мой дом родной

1

Рассказ о своем доме, комнате, квартире
Монолог
Грамматический тест
Составление проекта «Дом будущего»

9.My day.Мой день
1
Индивидуальная, парная работа
Контроль диалогической речи
Составление плана
рабочего и выходного дня

10.Здоровье
1
Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»
Монолог, диалог
Работа над проектом о здоровом образе жизни

11.Страны изучаемого языка
1
Ознакомительное чтение
Лингвострановедческий тест
Расширение кругозора уч-ся

12.Великобритания

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение
Лингвострановедческий тест
Свободная работа в группах, составление презентации

13.My school. Моя школа.
1

Проект «Мое школьное расписание»


14. My favourite season
1

Виды погоды. Любимое время года



15. I like sport.
Я люблю спорт
1
Описание картин
Монологическое высказывание
Умение строить высказывание по образцу

16.





17. Looking forward to summer/В ожидании лета

Поисковое чтение.
Вопросо-ответные упражнения, интервью
Итоговый контроль.
Составление письма другу


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Здравствуйте, это я

Задачи:

1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).

2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.


Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby?
Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport
My address is 5 Sadovaya street. I am a pupil. I am in the first form. My hobby is drawing.
Составление своей визитной карточки
2. Мой друг.
Задачи:

1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения представить своего друга).

2. Развитие умения сообщить о своем друге: назвать имя и возраст друга, сказать, что он умеет делать и т.д.

4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby?
Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport
My friends name isHe is a pupil. He isn the first form. His hobby is drawing.
Составление визитной карточки друга.


3. Я люблю свою семью

Задачи:

1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

2. Развитие навыков аудирования английской речи.

3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

What does your mother/father do? Where does he/she work? What would you like to be?
A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Глагол would
She/he is a doctor. She/he works in an office. I would like to be a doctor.
Составление семейного древа.
4.
Питомцы и другие животные

Задачи:

1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.

5. Расширение представления детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

Is the dog a domestic animal? Where does the dog live? What does the dog eat/drink?
Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert, on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk, Present Simple 3-е лицо
The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. The horse eats grass.
Проект «Мой питомец»

5. Части тела. Одежда

Задачи:

1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.

2. Совершенствование навыков аудирования.

3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

What do you wear in winter? What colour is your jacket? What are you wearing now? What does your uniform look like?
In winter, in summer, in autumn, in spring, an umbrella, put on, take off, present Progressive
I wear a jacket in winter. My jacket is red. I am wearing a dress now.
Проект «Моя школьная форма»
6. Трапезы и еда

Задачи:

1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.

3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.

4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

What do you usually eat for the first course? What do you eat soup with? Help me to lay the table! Put the plates on the table.
A plate, a fork, a spoon, a knife, a napkin, a tea-pot, a tea-spoon, a kettle, a roast chicken, a cabbage-soup, a mushroom-soup, for the first course, for the second course, for the dessert, usually, to lay the table, повелительное наклонение
For the first course I usually eat a cabbage-soup. I eat soup with a spoon.
Ситуативная игра «Мы сервируем стол», инсценирование песенки “Help your mother, lay the table!”
О правилах поведения за столом по-английски. Сервировка стола.
7. Мне нравятся праздники

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.

2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.

3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.

5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New Year/Christmas?
Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding
My favourite holiday is I usually congratulate on
Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей)
Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells, We wish you a Merry Christmas! Традиции Дня Святого Валентина, еда
8. Мой дом родной
Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»

2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.

3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.

5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

How many rooms are there in your flat? What do you (like to) do in the living room? Do you enjoy sleeping in your room?
Our, a living room, a bathroom, a kitchen, a hall, a balcony, a toilet, a fireplace, to enjoy, to watch TV, to take a shower, to clean teeth, to play computer games, how many, оборот there is/there are
There are three rooms in our flat. I (like to) watch TV in the living room, I enjoy reading in my room.
Создание проекта «Мой родной дом»

9. Мой день
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей,
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.

3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4. Формирование потенциального словаря.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
In the morning, in the afternoon, in the evening. Days of week. Time. Daily activities
Have breakfast,have lunch, , wash, write, teeth, get up,, like, play What's the time?






13. Моя школа.
Задачи:

1. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего.

3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения.

4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.

5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих портнеров по игре.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

What subjects do you study at school? What is your favourite subject? What do you do in the Math lesson? What is your favourite fairy-tale?
Math, Reading, Russian, Nature study, Music, Art, Physical Training, предложения с перечислением
I study Math with pleasure. My favourite subject is English. I count and do sums in the Math lesson.
Проект «Мое школьное расписание»
Какие предметы изучаются в английской начальной школе? Какие сказки любят английские дети?




17. В ожидании лета

Задачи:

1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.

3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.

4. Расширение английского словаря.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал

Would you like to go to the country in summer? What will you do in the country in summer? Why do you like summer?
Will, to play hopscotch, to play lip-frog, to skip, to rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my grandmother about the house, to water flowers, in the yard, in the garden, the weather, because
I would like to go to the country in summer. I will help my grandmother about the house. I like summer because the weather is hot in summer.
Организация и проведение различных игр в рамках изученной темы





3.
Ожидаемые результаты в конце обучения:


· умение общаться со своими сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;


· умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;


· умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;


· умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;


· выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;


· выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;


· по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;


· делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;


· делать выписки из текста.


В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:


·объяснительно-иллюстративный,


·репродуктивный,


·эвристический,


·исследовательский.

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим.

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.

Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка
(компьютор,проектор и аудио магнитофон),

- наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки информационного характера: рефераты по темам,

в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.







Список используемой литературы

М.З. Биболетова. Учебник англ. язык для нач.школы « Enjoy English – 1». – Обнинск: Титул, 2003. – 144с.: ил.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. и др. « Enjoy English – 1»: 1-й класс. – М.: ВАКО, 2005. – 288с.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по англ.языку к учебнику Биболетовой М.З «Enjoy English – 2»: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.- 320с. – (В помощь школьному учителю).
Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 класса. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 144с.;ил.
Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка. Английский с удовольствием для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Изд. второе. – Обнинск: Титул, 2008. – 80с.: ил.
Собственные презентации


















15