Рабочая программа кружка по английскому языку для 5 класса Хогвартс



УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ Д.В. Окуленко

СОГЛАСОВАННО:
ЗДВР
________________ Т.А. Шаулова



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.О. САМАРА

Дополнительная образовательная игровая программа
по английскому языку для обучающихся 5 класса

«ХОГВАРДС» 2014 - 2015 учебный год







Составитель:
учитель английского языка
Шаулова Татьяна Анатольевна
МБОУ СОШ №5 г.о. Самара


I Пояснительная записка

Программа предназначается для учащихся 5 класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка, и должна обеспечить более высокий уровень их языковой подготовки.
Психолог выделяют возрастной этап 5-7 классов в особый период. Пятиклассник – переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Так же нужно знать, что возраст характеризуется угасанием духа интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе. Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое, не завершив начатое.  Все это связано с нервно-психическим состоянием. Данные обстоятельства предъявляют особые условия к программам дополнительного образования: помочь преодолеть возрастные трудности, формировать мотивацию к иноязычному речевому общению.
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе. Игра имеет огромное значение в воспитании, обучении и развитии детей.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. В игре всегда предполагается принятие решения самим ребенком – как поступить, как сказать, и как выиграть? Желание решить эту проблему обостряет мыслительную деятельность ребенка и превращает обучения в занимательный и увлекательный процесс.
Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, делать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создает мотивацию, которой так часто не хватает нашим детям.
Все игры программы направлены на развитие коммуникативных умений ребенка. Обучаемые овладевают языком не на основе имитации, а осознанно. Она работает и в плане установления дружески контактов учеников с друг другом и с учителем, создает условия, при котором дети чувствуют равенство в речевом партнерстве, снимается барьеры между учителем и обучающимися. Игра дает возможность преодолевать комплексы и нерешительность, способствует развитию самостоятельности и инициативности.
Рабочая программа кружка «Хогвардс» имеет научно – познавательную, эмоционально – нравственную и практико-ориентированную направленность с элементами анализа и самоанализа деятельности учащихся.
Актуальность программы заключается в ее содержании, которое соответствует:
ФГОСу второго поколения,
новым требованиям к организации образовательного процесса,
формированию ключевых компетентностей в рамках компетентностно-ориентированного обучения.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей: стремлению их к личному авторитету среди сверстников, повышенному вниманию ребенка к себе, к самопознанию, самовоспитанию,  желанию продуктивного, комфортного общения со сверстниками. Это повышает мотивацию изучения иностранного языка и позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.

II Цель программы:
Обеспечение более высокого уровня языковой подготовки учащихся посредством игровой деятельности.
Задачи программы:
формировать представление об английском языке как о целостной системе;
развивать лингвистическую чуткость и навыки владения языком;
способствовать распознаванию и употреблению в речи изученных грамматических явлений
погрузить учащихся в языковые ситуации;
активизировать каналы восприятия;
активизировать собственный языковой опыт обучающихся;
 развивать навыки взаимодействия в группе;
 развивать навыки самопознания;
 развивать навыки восприятия и понимания других людей;
учиться познавать себя через восприятие другого;
развивать положительную самооценку;
сформировать чувство уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;
развить у детей чувство ответственности за свои поступки;
способствовать развитию процессов памяти, воображения и внимания;
способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);
развить творческий потенциал учащихся;
обогатить представление об окружающем мире.
формировать навыки работы с познавательной литературой, справочниками, словарями и др. источниками;

В процессе занятий осуществляется систематизация и расширение представлений детей об английском языке.
III Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное и техническое творчество.
Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю (34 часа в год). Продолжительность занятий 40 минут.
IV Основные формы работы: игры, импровизации, дискуссии, викторины, ролевые игры, решение кроссвордов и головоломок, просмотр видеофильмов, работа с Интернет-источниками.
Средствами английского языка обеспечивается существенное воздействие на развитие речи учащихся и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и товарищеских способностей.
V Основные направления программы:
Развитие англоязычной речи, интеллектуальных способностей, познавательной активности.

Организация продуктивного, комфортного общения со сверстниками на английском языке.
Повышение мотивации изучения иностранного языка.

VI. Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов. Срок реализации программы рассчитан на 1 год.
VII. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе игровой, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
Познавательные УУД:
владение навыками познавательной, деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Коммуникативные УУД:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

VII Обеспечение реализации программы во внеурочной деятельности:
компьютер,
мультимедиапроектор,
принтер,
сканер,
CD-диски,
DVD-диски,
сеть Интернет,
мультимедийные презентации.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


занятия
Тема занятия
Содержание

УУД
Количес
тво
часов
Дата прове
дения

1
“Sorting Hat”
«Распределяющая шляпа»
Игры:
«Алфавитная»
«Определения»
«Пристрастия и предпочтения»
«Свободное место»
«Домино»
«Имена и прозвища»
«Найти человека»
-Повторение английского алфавита;
-умение задать вопрос, используя глагол to be и вспомогательный do
-умение использовать вопросительные слова what/where/how
What’s your?/ Where do?/How many?/How do?
- использование present simple (first person), чтобы рассказать о себе ( I live/I speak/
- использование present simple (third person), чтобы рассказать о другом че
·ловеке ( He/She likes/dosen’t like

Метапредметные

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Комуникативные:
Умение налаживать контакт для решения игровых задач общения с разными детьми:
планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.

Регулятивные
целеполагание как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


Личностные:
Формирование основ гражданской идентичности личности:
- предпочтение социального способа оценки своих знаний;
- способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием,
- выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме.

6
Сентябрь
Октябрь

2
Forbidden Forest
«Зачарован
ный лес»
Игры:
«Инструкции»
«Упаковка рюкзака»
«Что-то»
«Для чего это?»
«Секретное слово»
«Это как я вижу это»
«Тайна острова»

- умение дать и получить инструкции:
- конструкция «I need”
- умение объяснить свою мысль. Конструкции: “ I think”, Me partner thinks”,
- умение описать объект, для чего он;
- умение активизировать накопленную лексику;
- умение задавать вопрос , соглашаться и не соглашаться, размышлять;
- умение сопоставлять информацию и найти правильное решение.
Комуникативные:
Умение налаживать контакт для решения игровых задач общения с разными детьми:
планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Регулятивные
целеполагание как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- понимание учеником того, что он будет делать в классе, и зачем он это будет делать;
- умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать речевую деятельность.

- сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца.

Личностные:
- Приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения.

- предпочтение социального способа оценки своих знаний;
- способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием,
- выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме
10
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

3
Lord Voldemort 

Волад–дэ-Морд
Игры:
«Найти человека»
«Лжец»
«Преступления»
«Линия жизни»
«Знаменитости»
«Тайна острова»

Методика (total physical response)
Использование третьего лица, прошедшего и будущего времени
- умение задавать общие вопросы;

Регулятивные:
Контролируют и оценивают свои действия, в сотрудничестве с учителем ставят новые задачи,
преобразуют практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, используют знаково-символические средства, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом материале, применяют методы информационного поиска с помощью компьютерных средств, производят синтез и анализ полученной информации.
Личностные:
- умеют делать нравственную оценку поступку, событиям;
- учатся способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;


7


Январь
Февраль

4
Омут Памяти
«Pensieve»
Игровые компьютерные задания на знание известных во всем мире сказок на английском языке.
Практическая работа с компьютером

Метапредметные результаты
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

7
Март
Апрель

5

Лингвистическая игра «Quidditch» (Квидич)


Личностные:
- проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- учатся способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
Регулятивны
- формулируют и удерживают игровую задачу;
- выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные
- организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействуют и находят общие способы работы; работают в группе: находят общее решение и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушают партнёра; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;
- прогнозируют возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешают конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координируют и принимают различные позиции во взаимодействии;
- аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


4
Май


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(литературные и Интернет-источники):
1. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов [Текст]. – М.: Вентана-Граф, 2009. (Современное образование). - 192 с.
2. Гордиенко Е. Сценарии постановок на английском языке для школьного театра [Текст] / Е. Гордиенко. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
3. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. - 87 с.
4. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке: Книга для учителя: из опыта работы [Текст] / А.Л. Димент. – М.: Просвещение, 2008. – 159 с.
5. Ижогина Т.И. Игры для обучения английскому языку. Начальная школа [Текст] / Т.И. Ижогина, С.А. Бортников. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 128 с.
6. Карр Н.Дж. Блеск и нищета информационных технологий [Текст] / Н.Дж. Карр. - «Элитайл», 2005. - 147 с.
7. Кривобоков В.И. История «Междуречья» [Текст] / В. И. Кривобоков, О. Н. Кудряшова. - Самара: «ОФОРТ», 2011. - 276 с.
8. Луковкина А.Ю. Организация учебной деятельности в рамках компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса. Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды [Текст] / А.Ю. Луковкина, Н.А. Рыбакина. - Самара: РГГУ, 2010. - 262 с.
9. Marks Jonathan. English Pronunciation in Use [Текст] / Jonathan Marks. - Cambridge, 2007. - 328 с.
10. Мещерякова В. Я люблю английский: развивающая методика преподавания английского языка [Текст] /
В. Мещерякова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Текст]. 2010. - 4 с.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования под ред. Е.С. Полат [Текст].- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
13. Павлова А. Праздники в США (весна-лето): Материалы к урокам [Текст] / А. Павлова. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с.
14. Павлов В. Особенности американской бизнес-культуры: материалы к курсу страноведения [Текст] / В. Павлов. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
15. Сборник докладов участников конкурса докладов XII Всероссийского интернет-педсовета. Вып. 11 [Текст]. - М.: Образ-Центр, 2011. – 100 с.
16. Сборник докладов участников конкурса докладов XII Всероссийского интернет-педсовета. Вып. 44 [Текст]. - М.: Образ-Центр, 2012. – 100 с.
17. Современные образовательные технологии (СОТ) [Текст]. - Самара: РГГУ , 2011. - 47 с.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей [Текст] / Е.Н. Соловова. - М.: АСТ: Астрель: Политграфиздат, 2010. - 240 с.
19. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: Научно-методические материалы для педагогов [Текст]. - Самара: РГГУ , 2011. - 26 с.
20. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. 48 с. (Стандарты второго поколения).
21. Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе [Текст] / Е.Н. Шацких. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
22. Щапова И.А. Детские спектакли на английском языке [Текст] / Под ред. Е.Л. Заниной. – М.: Рольф, 1999. – 96 с.



































Yђ Заголовок 215