Рабочая программа кружка по английскому языку «Любознайка»


Утверждаю: Согласовано:
Заместитель директора Методическое объединение
ГБОУ «Центр спорта и образования «Олимп» учителей__________________________
Москомспорта __________________________________
Селиверстова Н.Б.________________________ __________________________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направленность: Социально-педагогическая
Возраст: 14-15 лет
Срок реализации: Ѕ года
Название курса: «Любознайка»
Учитель: Шустрова Ю.И.







Москва 2014 года
Содержание рабочей программы:

стр
Пояснительная записка 3
Цели и задачи курса 3
Содержание курса (учебно-тематический план) 4-5
Календарно-тематическое планирование 6-7
Планируемые результаты 8
Промежуточная аттестация 9
Количественный состав 3
Оснащение 9
Методическое обеспечение 10
Пояснительная записка
Кружок «Любо-знай-ка» - рассчитан для работы с обучающимися 8 класса.

Рабочая программа рассчитана на 36 часа дополнительного образования, при нагрузке 2 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 5% от общего объема часов. Срок реализации программы 0,5 года.
Планируемый численный состав - 20 человек.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также более глубокое развитие и воспитание средствами дополнительного наглядного, визуального, а так же информативного обучения.

Задачи и цели кружка:
Задача состоит в том, чтобы через дополнительную информацию, проекты а так же визуальные картинки заинтересовать и стимулировать обучающихся к изучению английского языка. Кружок является продолжением практического применения языковых знаний и умений, полученных на уроках. Здесь совершенствуется речь обучающихся за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы.
Цели кружка:
- Формировать навыки самостоятельного изучения дополнительного грамматического материала.
- Развить мотивацию к самостоятельному чтению художественной и энциклопедической литературы на иностранном языке.
- Приобщить к общечеловеческим ценностям.
- Способствовать к воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.



Содержание курса:

Тема №1 «Как надо и как не надо себя вести».
А) Правила поведения в общественных местах.
Б) Правила поведения в местах развлечения.
В) Поведение в экстремальных ситуациях.

Тема №2 «Великобритания – факты и цифры».
А) Соединенное Королевство – союз четырех государств.
Б) Коренное население Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии.
В) Соединенное Королевство – право выбора подрастающего поколения.

Тема №3 «Монархия».
А) История английской монархии.
Б) Современная монархия.
В) Принцесса Диана.
Г) Внуки королевы Великобритании.

Тема №4 «Общественная жизнь, учреждения, известные люди».
А) Современная общественная жизнь Великобритании.
Б) Города, банки, медицинские учреждения, школы и институты, СМИ, места развлечений, спорта и отдыха.
В) Выдающиеся исторические личности Соединенного Королевства.
Г) Современные выдающиеся люди Соединенного Королевства.

Тема №5 «Семейные отношения и все, что с ними связано».
А) Вступление в брак.
Б) Внутрисемейные отношения.
В) Законы о нарушениях родительских обязанностей.

Тема №6 «Покупки и потребление».
А) Торговля – как вид человеческой деятельности.
Б) Крупнейшие магазины Великобритании.
В) Разновидности шопинга.

Тема №7 «Вывески, надписи, объявления»
А) Английские вывески.
Б) Английские надписи.
В) Английские объявления.

Тема №8 «Разговорные фразы»
А) Устойчивые выражение при различных видах диалогов.
Б) «Крылатые» английские фразы.

Тема №9 «Сокращения»
А) Сокращения и аббревиатуры в современном английском языке.

Тема №10 «Еда»
А) Национальные Английские блюда.
Б) Делаем заказ в ресторане.

Учебно-тематическое планирование:



Содержание
Общее кол-во часов по теме
Дата проведения уроков

1
Тема: «Как надо и как не надо себя вести - Cultural do’s and don’ts».
4
Январь

2
Тема: «Великобритания – факты и цифры – UK facts and figures».
6
Январь/февраль

3
Тема: «Монархия – The monarchy».
4
Февраль

4
Тема: «Общественная жизнь, учреждения, известные люди – UK places, people and institutions».
6
Март

5
Тема: «Семейные отношения и все, что с ними связано - Relationships».
4
Апрель

6
Тема: «Покупки и потребление – Shopping and consumerism»
4
Апрель

7
Тема: «Вывески, надписи, объявления – Signs and notices»
2
Апрель

8
Тема: «Разговорные фразы – Spoken responses»
2
Май

9
Тема: «Сокращения – Abbreviations»
2

Май

10
Тема: «Еда - Food»
2

Май











Календарно-тематическое планирование:



Тема уроков
Общее кол-во часов по теме
Дата проведения уроков

1
Тема1 : «Как надо и как не надо себя вести - Cultural do’s and don’ts». Новая лексика. Аудиоресурсы.
2
14 Января

2
Активизация лексики. Говорение по теме.
2
21 Января

3
Тема: «Великобритания – факты и цифры – UK facts and figures». Новая лексика. Чтение исторической литературы.
2
28 Января

4
Историческая справка. Аудирование.
2
4 Февраля

5
Закрепление материала – тест.
Просмотр видеофильма.
2
11 Февраля

6
Тема: «Монархия – The monarchy». Новая лексика. Чтение википедии.
2
18 Февраля

7
Обсуждение королевской монархии Англии.
Высказывание своего мнения.
2
25 Февраля

8
Тема: «Общественная жизнь, учреждения, известные люди – UK places, people and institutions». Новая лексика. Развитие навыков монологической речи по теме.
2
4 Марта

9
Известные люди Великобритании. Просмотр фильма. Обсуждение.
2
11 Марта

10
Сравнение общественной жизни Великобритании и России. Историческая справка. Работа с текстами.
2
18 Марта

11
Тема: «Семейные отношения и все, что с ними связано - Relationships». Введение и активизация новой лексики. Говорение.
2
1 Апреля

12
Сравнение семейной жизни в Великобритании и России. Просмотр фильма «Королевские свадьбы».
2
8 Апреля

13
Тема: «Покупки и потребление – Shopping and consumerism». Введение новой лексики.
2
15 Апреля

14
Составление диалогов по теме.
Написание эссе «My shopping».
2
22 Апреля

15
Тема: «Вывески, надписи, объявления – Signs and notices». Новая лексика. Просмотр видеофильма. Обсуждение.
2
29 Апреля

16
Тема: «Разговорные фразы – Spoken responses». Введение и активизация новой лексики.
2
6 Мая

17
Тема: «Сокращения – Abbreviations». Новая лексика. Составление электронных писем с использованием сокращений.
2

13 Мая

18
Тема: «Еда - Food». Введение новой лексики. Национальные блюда Англии. Историческая справка. Развитие навыков говорения.
2

20 Мая



Формы методы проведения курса:

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
 обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме; навык обобщения информации; подведение итогов
 специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по теме; пользоваться двуязычным словарем; извлекать информацию из услышанного (аудирование);
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение, дружественную переписку.

Методы
Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой;
-работа с интернет ресурсами

2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-аудирование
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
 закрепление грамматики.
-кроссворды;

3. Практическое
   применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-рефераты
-проекты



Прогнозируемые результаты:
За период дополнительного обучения, учащиеся должны знать и практически владеть:
- Узнать и запомнить разнообразные сведения о Великобритании, в том числе ее историю, политику, общественное устройство и образ жизни.
- Составить «банк специализированной лексики».
- Знать ответы на типичные вопросы экзамена при получении британского гражданства.
- Уметь поддерживать диалог на любую тему, связанную с Великобританией.
- Иметь представление о сленговых выражениях и словах при общении с подростками Англии лично или по электронной почте.
- Развить интерес обучающихся к дополнительным сведениям о других странах, а так же возможность изучать другие иностранные языки.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

При реализации дополнительного образования кружка «Любо-знай-ка», использовались следующие технологии:
Технология модульного обучения.
Технология развития критического мышления.
Технология коммуникативного обучения.
Технология дифференцированного обучения.
Информационно-коммуникационный технологии.

Учебно-методическое оснащение:

Книгопечатная энциклопедическая литература
Методическая литература
Компьютерное оборудование
Мультимедийный проектор
Аудиозаписи
DVD – фильмы
Интернет ресурсы
Географические карты на иностранном языке
Словари всех типов по английскому языку




Используемая литература:
Англия и английский язык для иностранцев, Rawdon Wyatt, 2010г.
Curious Facts about Great Britain – учебное пособие, С.Е.Зайцева, Е.Н.Щавелева, 2013г.
Страницы Британской истории – книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательной школы, 2013г.
Season and Celebrations, Jackie Maguire;
Краткий англо-русский лингвострановедческий словарь, 2006г.
Интернет ресурсы.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15