Внеклассное мероприятие Машина времени


Внеклассное мероприятие по математике «Машина времени».

Театрализованное представление для учеников начальной школы и 5 – 6 классов.

На сцене мальчик. В руках паяльник. Рядом большая коробка.
Мальчик 1:С точки зрения теории вероятности она должна работать. Ну что ж, родная, пора тебя испытать.
В комнату входит другой мальчик.
Мальчик 2:Василий, к тебе не дозвониться, не достучаться, а дверь открыта. Что тут у тебя творится? Что это ещё за бандура?
Мальчик 1: Это не бандура. Это машина времени.
Мальчик 2: И что, работает?
Мальчик 1: Ещё не знаю. Сейчас мы с тобой и испытаем. Садись, полетим в другую эпоху.
Дети садятся в коробку. На сцену выходят три ученика первобытной школы. Они одеты в мешковину, в руках камни, на груди кость.
Дети осторожно выходят из коробки. Первобытные школьники их не замечают.
1 человек: Надо же , мы попали в первобытные времена. А это, наверное, ученики первобытной школы.
2 человек:Тише. А то на вертеле зажарят и съедят во время школьного завтрака.
Первобытные школьники рассаживаются на сцене.
1 человек: Ну что, домашку сделал?
2 человек: А как же. Я же отличник.
1 человек: Дай высеку на свой булыжник.
Звучит мелодия. Дети поют.
Весь покрытый цифрами, абсолютно весь,
Остров математики в нашей школе есть .
Весь покрытый цифрами, абсолютно весь,
Остров математики в нашей школе есть.
Там живут несчастные дети- дикари,
на лицо глупейшие, умные внутри,
на лицо глупейшие, умные внутри,
Там живут несчастные дети- дикари.
Вроде не бездельники
И могли бы жить.
Им бы математику взять и отменить.
Им бы математику взять и отменить.
Вроде не бездельники
И могли бы жить.
Формула не ловится,
График не растёт.
Плачут, Богу молятся
Контрольная их ждёт.
Плачут, Богу молятся
Контрольная их ждёт.
Может быть шпаргалочка
Снова их спасёт.


Входит учительница. Дети замолкают. Встают.
Учительница: Дети, садитесь. А ты, Вырви Глаз, встань. Это ты подложил мне бивни мамонта на стул?
1 человек: Нет.
Учительница: Завтра родителей в школьную пещеру.
1 человек: Не. Папа в командировке в соседнем племени. Мама корешки собирает. Бабушка огонь в очаге поддерживает.
Учительница: Ну, доиграешься. Приду к тебе в пещеру. Останешься без сырого мяса.
1 человек: За что? Больше не буду.
Учительница: Не хныч. Лучше решите задачу. Высекайте условие на своих камнях:
Летели по небу птеродактали. Сначала их было столько, сколько пальцев на руке, а потом к ним пристало столько же. Сколько стало всего? Отвечай, Ослиное Ухо.
2 человек: Не знаю.
Учительница: А ты, Деназаврино Крыло?
3 человек: Много.
Учительница: Ответ не точный. Всех на костре поджарю.
1,2,3 человек: Ребята, помогите.
Дети из зала помогают.
Учительница: Ну что же. Урок окончен. Пойдём все мамонта кушать.
Уходят. Дети снова подходят к машине времени.
Мальчик 1:А мы летим дальше. Кажется это Древняя Греция.
Идут дети (греческие школьники). В руках у них палка.
Афинец 1: Вот палка. Где у неё начало, а где конец?
Афинец 2: Вот конец. А вот начало.
Афинец 1: А может наоборот. Это начало, а это конец?
Афинец 2: А может у неё 2 начала?
Афинец 1: А может 2 конца?
Афинец 2: А может она бесконечна?
Афинец 1: Надо спросить учителя. Ребята, отгадайте, кто наш учитель.
Разгадал загадку круга.
Метод площадей нам дал.
Знаем мы, как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед.
Его имя _________( Архимед)
На сцену выходит Архимед. Берёт палку.
Архимед: Это не просто палка. Это отрезок. Он имеет начало и имеет конец. А есть линия. Её имя: прямая. Ребята, есть ли у неё начало и конец? А у луча? А где в жизни встречаются прямые линии?
Дети- зрители отвечают.

Архимед: Молодцы, учите математику. А вы, ученики мои, пойдёмте со мной. Я вам ещё очень много интересного из математики расскажу.
Архимед и дети уходят. Дети из машины начинают разговаривать.
Мальчик 1:Я с ними хочу. Надо же знать, что нового в математике открыл Архимед.
Мальчик 2:Ты что. Зачем оставаться, возьми в нашей школьной библиотеке энциклопедию юного математика, и про все открытия Архимеда прочитаешь.
Мальчик 1:Ну, тогда летим дальше. Кажется, мы во времена Древней Руси попали.
Дети прячутся. Выходит царь за ним несколько человек.
Царь: Ну, что, свита моя, кто из вас самый умный?
- Я.
- Я.
Царь: Сейчас проверим. Как у нас, на Руси называют меру длины?
- Аршин
Царь: А сколько это?
- Примерно 71 см.
Царь: А ещё какие меры длины есть?
- Торговцы на базаре ткань локтем мерит.
Царь: А вес?
- Пудом. Это примерно 16 кг.
Царь: А что такое алтын?
- 3 копейки. Это все знают.
Царь: А вот задача тебе, народ мой.
Обращается к зрителям.
- Плотники пилят бревно на куски по 1 метру. Бревно 3 метра. Сколько надо сделать распилов?
Дети отвечают.
Царь: Правильно. 2. Последний кусок сам отвалится.
Царь: А вот ещё задача: тройка лошадей бежит от одного села до другого. За 1 час проезжает упряжка 15 км. А одна лошадь в этой упряжке за 1 час сколько пробегает?
Царь: Умный у меня народ. Любит математику. Надо указ издать, что бы математику во всех школах ещё больше учили.
Царь и свита уходит. Дети стоят около машины. Начинают разговаривать.
Мальчик 2:Хочу в такой школе учиться, где много уроков математики.
Мальчик 1:А чем тебе наша школа не подходит? И уроки математики и компьютеры в каждом кабинете.
Мальчик 2:Да. Хорошая у нас школа. А может в будущем ещё лучше будет? Летим в будущее!
Мальчик 1:Не, моя машина ещё не такая сильная. В будущее ещё не умеет. Я пока не всю математику выучил. В будущее ещё не знаю как лететь.
Мальчик 2:А причём тут математика?
Мальчик 1:А ты послушай.
Выходит чтец
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать
Надо много уметь, надо многое знать.

И при этом, и при этом вы смекайте-ка, очень важная наука Математика.
Почему корабли не садятся на мель, а по курсу идут сквозь пургу и метель?
Потому что, потому что, вы смекайте-ка, капитанам помогает математика.
Чтоб врачом, моряком, или лётчиком стать, надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы смекайте-ка, где бы вам ни пригодилась математика.

Мальчик 2:А вот, например, пошутить математика не поможет.
Мальчик 1:Вот ты и ошибаетесь. Послушай наши загадки. Без юмора не ответишь.
- Для математики, дружочек, нужна тетрадочка в -------(не в кружочек, а в клеточку)
- Варит отлично твоя голова: 5 плюс 5 получается-------( не 2, а 10)
- Вышел зайчик погулять. Лап у зайца ровно--------( не 5, а 4)
- Ты на птичку не смотри. Ног у птички ровно------( не 3, а 2)
- У меня собачка есть, у неё хвостов аж---------( 1,а не 6)
Мальчик 2:Ну, теперь я точно знаю: математика всем нужна.
Мальчик 1:Математика, тебя сегодня славим,
И хотим спасибо мы сказать,
Ведь о тех, кто приложил старанья,
Ты заботишься, как ласковая мать.
Развиваешь ум и память нашу,
Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,
А подкинув хитрую задачку,
Учишь трудности преодолевать.
Мальчик 2:Ты нас пробуждаешь, окрыляешь.
Быть настойчивым учишь неустанно.
И познаний жажду разжигаешь,
Предлагая неразгаданные тайны.