Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Урок математики с использованием ИКТ по теме
«Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Задачи:
Составить и начать заучивание таблиц для случаев сложения и вычитания числа 2;
Закреплять термины, связанные с понятием «задача», навыки записи задач, чтения и составления схем;
Развивать речь, математические и творческие способности, память и внимание;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Прививать интерес к предмету.

Цели использования ИКТ:
Повысить мотивацию учащихся;
Включить в работу зрительные и слуховые каналы восприятия учащихся;
Организовать дифференцированную работу на уроке, рациональное использование наглядности, соблюдение физкультурных пауз на уроке (для глаз, динамические).

Оборудование:
Карточки числового ряда (Приложение 1);
Математические наборы у каждого учащегося;
Карточки с цифрами для организации проверки математического диктанта (приложение 2);
Шляпа Незнайки;
Магнитофон;
Компьютер;
Интерактивная доска;
Проектор;
Фильмы с задачами от детей;
Презентация к уроку.

Ход урока:

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, сейчас у нас не совсем обычный урок математики. В гостях наши любимые родители. Мы очень рады, что они нашли время, чтобы прийти к нам на урок. (Слайд 2)
- Скажите, как вы думаете, что нужно нам сегодня для успешной работы на уроке?

Актуализация знаний.

- А начнём с чистописания. Написание каких цифр мы будем сегодня повторять? (1 и 9) Почему? (сегодня 19 ноября). Кто сможет объяснить, как пишутся цифры?

На интерактивной доске дети пишут и объясняют написание цифр. (Слайды 3, 4) После объяснения все дети записывают эти цифры в дополнительную тетрадь.
Математический диктант.
- Запишите предыдущее для числа 8.
- Запишите последующее для числа 1.
- I слагаемое 4, II слагаемое 2. Чему равна сумма?
- На сколько 5 больше 4?
- 5 уменьшите на 1.
- Я задумала число, вычла из него 3 и получила 6. Какое число я задумала?
- 3 увеличить на 2.
- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 8?
- Чему равна сумма чисел 6 и 2?

- Прежде чем проверить свои работы, я хочу вас спросить, как вы думаете, когда учились ваши родители, была такая интерактивная доска, какая стоит в нашем классе?
- Давайте дадим нашим родителям возможность пописать на такой доске. Если ваши ответы будут правильными, то должен появиться какой-то рисунок.
На экране появляются цифры, (Слайд 5) кто-то из родителей соединяет последовательно ответы из математического диктанта. Появляется половинка бабочки. У детей на партах такой же рисунок, им также нужно соединить последовательно цифры и дорисовать бабочку.
- У кого не было ошибок в математическом диктанте, поднимите руки. У кого одна ошибка?

Постановка учебной задачи.

- Поставьте эти числа в порядке возрастания.
Проверка по числовому ряду на доске. Учитель переворачивает второй ряд.

- Какова закономерность расположения чисел второго ряда по отношению к первому?
(числа расположены в порядке увеличения на 1)
- Докажите. (хором: 1+1=2, 2+1=3 и т.д.)

Учитель открывает третий, а затем и четвёртый ряды. Работа проводится такая же.

- Какой ряд доказать было легче всего? (первый и второй) Почему?
- А какой труднее всего? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы решать быстрее? (составить и выучить таблицы)

- Скажите, над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке математики? Какие задачи поставим перед собой?

Учитель фиксирует задачи определёнными рисунками мелом на доске.
Составить таблицы сложения и вычитания с числом2;
Начать заучивать эти таблицы;
Учиться решать и записывать задачи.

Открытие нового знания.

(Слайд 6) Дети на доске и в тетрадях составляют таблицы. Начало примеров написано на закрытой части доски. При сложении яблоки появляются на слайде, а при вычитании зачёркивают яблоки.

Музыкальная физминутка. (Слайд 7)


Первичное закрепление.

Игра «Научи Незнайку». Слабый ученик одевает шляпу Незнайки и показывает на любой пример из двух столбиков, дети карточками показывают ответы. (Ответы на доске должны быть закрыты) Игра проводится 2-3 раза.

Работа по учебнику М.И. Моро, стр. 84.
- Найдите таблицы, которые мы уже составили сами. Почему они расположены в красной рамке?

- Что вам может подсказать в классе, если вы вдруг забыли всё-таки ответ какого либо примера? (Над доской расположен ряд чисел, прибавляем – шагаем вправо, отнимаем – шагаем влево)

- Для чего всё-таки нужно знать таблицы наизусть?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тетрадь на печатной основе стр. 23. (Слайд 8)
Проверка по слайду 9.
- У кого всё выполнено правильно поставьте плюсы по всем заданиям.
- Какое задание далось труднее, чем все остальные?

Физминутка для глаз. (Слайды 10-12)

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в группах. Показываются фильмы с задачами, (Слайды 13- 15) причём последняя таковой не является, так как нет вопроса.

Рефлексия деятельности.

- Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед собой на уроке?
- над чем ещё надо поработать на следующем уроке?
- Отнесите свои самостоятельные работы своим родителям и пусть сегодня они оценят вашу работу на уроке:















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15