Проект: Создание условий для развития одарённых детей.

АНГАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36
ИНН / ОГРН
665824, Россия, Иркутская область, г. Ангарск, ул. Энгельса, дом 14 (207\210 – д.4)
Телефон: (83955) 543-542
E-mail: angschool36@yandex.ru

Проект
«Одарённые дети»

Программа обсуждена на заседании
Педагогического совета МБОУ «СОШ № 36»
30 августа 2011 года протокол №1.

Утверждена Управляющим Советом
Председатель совета Кремер С.В. а
________________________
Директор МБОУ « СОШ № 36
Наваренко А.Н.
__________________________

Содержание.
Паспорт Программы «Одарённые дети».
Концепция работы с одарёнными детьми.
Актуальность проекта.
Цель и задачи проекта.
Теоретическая и практическая значимость проекта.
Предполагаемые результаты реализации проекта и ресурсы, позволяющие достигнуть данных результатов.

Мероприятия в рамках реализации проекта.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3















1. Паспорт Проекта «Одарённые дети» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36»
Наименование и адрес организации-заявителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36», 665824, Иркутская область, г. Ангарск, ул. Энгельса, д.14, (квартал 207/210, д. 3; т. (3955) 543542.

Форма реализации проекта
Разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития и поддержки одарённых и талантливых детей в МБОУ «СОШ №36».

Основание для разработки проекта
Президентская инициатива «Наша новая школа»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
МБОУ «СОШ №36» участник мега проекта «Одарённые дети»
Программа развития МБОУ «СОШ №36»;
Социальный заказ: родителей, педагогов.


Цель и задачи проекта
Цель проекта: «Создание условий для развития, выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в МБОУ «СОШ №36».
Задачи проекта:
Разработка механизма выявления одаренных детей;
Расширение возможности выявления и поддержки одаренности, талантов и способностей детей, в том числе, с ограниченными возможностями и потенциальной одаренностью.
Создание условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;
Расширение компетентности педагогов в работе с одарёнными детьми;
Организация информационно-методического и психологического сопровождения родителей одарённых детей.
Расширение социального партнерства.



Сроки и этапы реализации проекта
1 этап: 2011-2012 подготовительный:
создание временной рабочей группы педагогов с целью разработки проектных модулей;
разработка проектных модулей проекта;
утверждение проектных модулей программы на педагогическом совете;
2 этап: 2012-2013 – формирующий:
создание условий для реализации проектных модулей программы;
создание системы методической работы с целью повышения компетенций педагогического коллектива при реализации модулей;
становление образовательного процесса и организационно-управленческого механизма в новых условиях.
корректировка проекта;
организация адаптивного учебно-воспитательного процесса, стабильного функционирования в новых условиях.
3 этап: обобщающий 2013-2014:
самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития;
определение перспектив и путей дальнейшего развития проекта.
Ежегодный мониторинг с отчётом на педагогическом совете раз в год (май); 1 раз в год на общешкольном публичном отчете.

Исполнители проекта
Администрация, педагогический коллектив ОУ, МБОУ «СОШ № 36».

Координатор работ
Верхозина О.А.

Состав проектной группы
Реченская Л.Г. – заместитель директора МБОУ «СОШ №36»,
Бабарыкина Т.В. – руководитель методического объединения учителей школы I ступени,
Пензина О.В. – учитель начальных классов,
Сидокина Е.А. – учитель начальных классов,
Лескова О.И. – учитель начальных классов,
Зыль Е.В. – учитель начальных классов,
Пашкова Н.В. – учитель начальных классов,
Кинёва И.А. – учитель начальных классов,
Костина О.В. – педагог-психолог.

Срок действия Проекта
2011 – 2014 гг.

Уровень реализации проекта
Школьный.

Ресурсное обеспечение Проекта
Нормативно-правовое;
Финансовое;
Материально – техническое;
Кадровое.

Объём и источники финансирования Проекта
Финансирование реализации проекта предполагает консолидацию бюджетных (федеральный, региональный и муниципальный бюджеты) и внебюджетных (благотворительные пожертвования, спонсорские целевые взносы, доход от платных дополнительных услуг) источников. Объёмы и источники финансирования определяются ежегодно.


Теоретическая значимость проекта: отсутствие методического пособия по работе с одаренными детьми в школе.
Практическая значимость проекта: выстраивание системы по созданию условий работы с одарёнными детьми.
Адресаты проекта - педагогические работники.
Аналогов проекта нет.
Информационная поддержка реализации проекта: Сайт образовательного учреждения, освещение в СМИ г. Ангарска.

2. Концепция проекта.
Актуальность.
Президентская инициатива «Наша новая школа»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
МБОУ «СОШ №36» участник мега проекта «Одарённые дети»;
Программа развития МБОУ «СОШ №36»;
Социальный заказ: родителей, педагогов.
Актуальные проблемы проекта:
- отсутствие системы работы с одаренными и талантливыми детьми в массовой школе;
- недостаточный уровень административной, информационной, организационной и научно-методической поддержки одаренных и талантливых детей;
- несформированность (мотивационной, психологической, техно-логической) готовности учителей к работе с одаренными и талантливыми детьми;
-слабый уровень просвещенности родителей по проблемам одаренности детей;
- ограниченность «территории успеха» для выявления и продвижения талантливых детей;
- недостаточная координация административной и содержательной работы.
Цель проекта: «Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей в МБОУ «СОШ №36».
Задачи развития:
Развитие личности одарённых учащихся;
Развитие учебной деятельности, развитие субъектности в ней;
Развитие позитивной Я-концепции;
Развитие творческой самостоятельности;
Развитие коммуникативных умений;
Развитие рефлексивных умений.
Педагогические задачи:
Осуществление индивидуализации обучения;
Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения;
Формирования системности в знаниях по разным предметам;
Повышение качества обучения;
Задачи проекта:
Разработка механизма выявления одаренных детей;
Расширение возможности выявления и поддержки одаренности, талантов и способностей детей, в том числе, с ограниченными возможностями и потенциальной одаренностью.
Создание условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;
Расширение компетентности педагогов в работе с одарёнными детьми;
Организация информационно-методического и психологического сопровождения родителей одарённых детей;
Расширение социального партнерства.
Создание методических рекомендаций и программы «Одарённые дети».
В проекте были определены целевые группы, проанализированы проблемы целевых групп, причины их возникновения:


















































Теоретическая значимость проекта: отсутствие методического пособия по работе с одаренными детьми в школе.
Практическая значимость проекта: выстраивание системы по созданию условий работы с одарёнными детьми (потенциальной одарённостью).

Предполагаемые результаты реализации инновационного образовательного проекта: создание методических рекомендаций по теме «Выявление и создание условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей в массовой школе».
Ресурсы позволяющие достигнуть данных результатов:
Научно-методическая разработанность проблемы в образовании.
Осуществление курсовой подготовки педагогов, работающих с талантливыми детьми.
Обобщение опыта инновационной деятельности по данному направлению.


Основные мероприятия проекта:
Мероприятия
Механизмы реализации
Результаты

Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание и обновление банка данных

Разработка научно-методического сопровождения.

Пакет методических материалов.

Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся

Побор методик и психолого-педагогического диагностика учащихся

Пакет психолого-педагогических материалов.

Создание постоянно действующей системы повышения квалификации педагогов для работы с одаренными детьми.

Изучение образовательных потребностей педагогов.
Мониторинг образова-тельных потребностей педагогов.

Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов

Участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Виртуальный клуб для взаимодействия детей разных видов одаренности, их интеллектуальная, ресурсная поддержка.

Организация информационно-методического и психологического сопровождения родителей
Разработка научно-методического сопровождения.

Создание библиотеки информационных ресурсов

Разработка программного обеспечения

Подбор и создание банка заданий для работы с одарёнными детьми
Создание программы по работе с одарёнными детьми



Приложение 1
План мероприятий
по работе с одарёнными детьми на 2011-2012 учебный год

Мероприятие

Срок
Ответственный
Продукт

1
НМС
«Одаренные дети»
Август 2011 г.
Реченская Л.Г.

План работы

2
Планирование деятельности муниципального ресурсного центра «Юный исследователь»
Август 2011 г.
Тувина Л.П.

План работы

3
Разработка плана воспитательной работы школы, предусматривающего разнообразие творческой деятельности и самореализацию учащихся с разными уровнями способностей
Август 2011 г.
Реченская Л.Г.

План-сетка воспитательной работы в школе.

4
Планирование индивидуальной работы с учащимися, обладающими высокими способностями в какой-либо области
Сентябрь 2011 г.
Психолог,
Классные руководители
Индивидуальные программы работы со способными учащимися

5
Составление плана подготовки к олимпиадам учащихся 4-х классов
Сентябрь 2011 г.
Руководитель МО, классные руководители
План подготовки к олимпиадам

6
Планирование интеллектуальных мероприятий в методические декады учителей - предметников: игры, конкурсы и т. д.
В течение учебного года
Руководитель МО
Разработки мероприятий

7
Разработка и реализация плана психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
Июнь 2011, в течение года
Психолог
Индивидуальные карты наблюдения психолога для группы учащихся

8
Организация школьного конкурса «Зажги свою звезду»
Сентябрь 2011г. – май 2012 г.
Педагог-организатор
Положение о конкурсе «Зажги свою звезду»

9
Организация работы банка «Одаренные дети», с 1 по 4 классы
Сентябрь – апрель, 2012 г.
Руководитель МО, психолог
Определение рейтинга среди учащихся школы в интеллектуальной деятельности.

10
Общешкольная конференция научно – исследовательских работ учащихся «Завтра рождается сегодня»
Февраль – апрель 2012 г
Тувина Л.П.
Подготовка к участию в муниципальной конференции

11
Публичный отчёт
Апрель 2012 г.
Реченская Л.Г.
Список победителей конкурсов

12
Создание системы поощрения педагогов, работающих с одаренными детьми
Сентябрь
2011 г.
Директор,
заместитель директора
Положение о поощрении педагогов, работающих с одаренными детьми

12
Круглый стол
Июнь 2012 г.
заместитель директора,
психолог,
руководитель ШМО.
Проект -программы по работе с одарёнными детьми


Приложение 2
План мероприятий
по работе с одарёнными детьми на 2012-2013 учебный год

Мероприятие

Срок
Ответственный
Продукт

1
НМС
«Одаренные дети»
Август 2012 г.
Реченская Л.Г.

План работы

2
Планирование работы МРЦ «Юный исследователь»
Август 2012 г.
Тувина Л.П.

План работы

3
Разработка плана воспитательной работы школы, предусматривающего разнообразие творческой деятельности и самореализацию учащихся с разными уровнями способностей
Август 2012 г.
Реченская Л.Г.

План-сетка воспитательной работы в школе.

3
Планирование индивидуальной работы с учащимися, обладающими высокими способностями в какой-либо области
Сентябрь 2012 г.
Психолог,
классные руководители
Индивидуальные программы работы со способными учащимися

4
Составление плана подготовки к интеллектуальным турнирам учащихся 3-4-х классов
Сентябрь 2012 г.
Руководитель ШМО, классные руководители
План подготовки к турнирам

5
Планирование интеллектуальных мероприятий в методические декады учителей - предметников: игры, конкурсы и т. д.
В течение учебного года
Руководитель ШМО
Разработки мероприятий

6
Разработка и реализация плана психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
Июнь 2012, в течение года
Психолог
Индивидуальные карты наблюдения психолога для группы учащихся

7
Организация работы банка «Одаренные дети», с 1 по 4 классы
Сентябрь – апрель, 2012-2013 г.
Руководитель МО, психолог
Определение рейтинга среди учащихся школы в интеллектуальной деятельности.

9
Общешкольная конференция научно – исследовательских работ учащихся «Завтра рождается сегодня»
Апрель 2013 г
Тувина Л.П.
Подготовка к участию в муниципальной конференции

9
Публичный отчёт
Апрель 2013 г.
Реченская Л.Г.
Список победителей конкурсов

10
Создание системы поощрения педагогов, работающих с одаренными детьми
Сентябрь
2013 г.
Директор,
заместитель директора
Положение о поощрении педагогов, работающих с одаренными детьми

11
Круглый стол
Июнь 2013 г.
заместитель директора,
психолог,
руководитель ШМО.
Программа по работе с одарёнными детьми


Приложение 3
Система мониторинга.

Объект мониторинга - обучающийся, предмет - развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой.
Мониторинг развития одаренности осуществляет классный руководитель, педагог дополнительного образования и психолог.
Цель мониторинга с одарёнными детьми:
Классного руководителя (учителя-предметника):
фиксирование результатов и проведение мониторинга интеллектуальной, академической и социальной одаренности.
Педагога дополнительного образования:
фиксирование результатов и проведение мониторинга творческой, художественно-исполнительской, спортивной одарённости.
Психолога:
фиксирование результатов и проведение мониторинга сопровождения одарённых детей.
Психолого-педагогическое сопровождение.
Направления работы психолога с одаренными детьми:
1. Первичная диагностика способных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения;
2. Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов;
3. Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка;
4. Создание школьного банка данных одаренных детей.




Приложение 3
Отчет педагога-психолога Костиной Ольги Витальевны
Сопровождение проекта «Одарённые дети»
2011-12 учебный год.
Цель сопровождения:
Создание социально-психологических условий обучающимся и родителям для осуществления исследовательской и проектной деятельности в МРЦ «Юный исследователь» и развития разных видов одарённости.
Задачи:
1. Проводить мониторинговые исследования развития ключевых компетентностей у обучающихся.
Проводить изучение возможностей обучающихся через диагностическое исследование и анкетирование родителей.
Содействовать развитию коммуникативной компетентности учащихся через проведение комплекса тренинговых упражнений.
Оказывать психологическую помощь родителям через индивидуальные и групповые консультации.
Направления работы по сопровождению:
Блок «Просвещение» включает содействие осознанию родителями важности роли, которую они играют в развитии своих детей;
Диагностический блок представлен первоначальной и повторной психодиагностикой, анкетированием детей и родителей, направленным на изучение особенностей детей;
Консультативный блок включает оказание индивидуальной психологической помощи родителям в расширении их представлений об особенностях детей.


Анализ деятельности по направлениям.

1. Просвещение.
Проведены тематические консультации для родителей:
«Одаренный ребенок. Одиночество бегуна на длинные дистанции» - октябрь;
«Одаренный ребенок. Развитие областей интереса » - ноябрь;
«Одаренный ребенок. Креативно поддерживающий родительский дом» - декабрь.

2. Диагностика.
Исследование по методике «Карта интересов для младших школьников» (автор А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор МПГУ). В исследовании принимали участие 77 учеников 2-4 классов, 15 учеников 1 классов и 43 родителя.
Анкетирование учащихся «Мои коммуникативные умения» в начале и в конце обучения в МРЦ.
Анкетирование родителей «Ключевые образовательные умения ваших детей».
В анкетировании принимали 38 человек.
Анкетирование родителей «Способности вашего ребенка к занятиям научной деятельностью». В анкетировании принимали 20 человек.
Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе МРЦ «Юный исследователь»
Результаты диагностики.
1. Дата проведения: октябрь 2011 г.
Диагностический инструментарий: методика «Карта интересов для младших школьников».

Область интересов

обучающиеся
2 – 4 классов
родители
обучающиеся
1 классов

«Математика и техника»
44 %
58 %
45 %

«Гуманитарная сфера»
66 %
39 %
47 %

«Художественная деятельность»
49 %
56 %


«Физкультура и спорт»
52 %
35 %


«Коммуникативные интересы»
44 %
58 %
35 %

«Природа и естествознание»
69 %
39 %
69 %

«Домашние обязанности, труд
по самообслуживанию»
43 %
9 %



По результатам исследования 77 обучающихся 2-4 классов можно сделать вывод о преобладании интересов в следующих областях: «Природа и естествознание», «Гуманитарная сфера», «Физкультура и спорт», «Художественная деятельность».
По результатам исследования 15 первоклассников можно говорить о преобладании у детей интересов в области «Природа и естествознание».
По результатам исследования 43 родителей у детей преобладают интересы в следующих областях знаний:
«Математика и техника», «Коммуникативные интересы», «Художественная деятельность».
Проведение диагностирования обучающихся и родителей позволило расширить представление об интересах детей, что в свою очередь облегчает выбор области научного исследования, а также помогает педагогам выявить группу обучающихся для углублённого изучения какого-либо предмета.

2. Дата проведения: ноябрь 2011 г., март 2012 г.
Диагностический инструментарий: методика «Мои коммуникативные умения» МРЦ «Юный исследователь».
Коммуникативные умения
Скорее легко
Скорее тяжело
Я не готов
Скорее легко
Скорее тяжело
Я не готов

Сделать это мне...








Начало обучения
Конец обучения

Говорить перед классом
50 %
45 %
5 %
75 %
20 %
5 %

Излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений
50 %
35 %
15 %
85 %
15 %
0 %

Сделать сообщение по ключевым словам
50 %
40 %
10 %
85 %
10 %
5 %

Пояснить что-либо у доски
80 %
10 %
10 %
90 %
10 %
0 %

Рассказать учителю о своей неуверенности
в выполнении учебного задания
55 %
40 %
5 %
75 %
20 %
5 %

Увлечь одноклассников своим ответом
75 %
15 %
10 %
90 %
5 %
5 %

Выступать с докладом, не читая,
а рассказывая
30 %
55 %
15 %
70 %
20 %
10 %

Чувствовать себя уверенно во время выступления
50 %
35 %
15 %
80 %
15 %
5 %

Ставить вопросы
75 %
15 %
10 %
90 %
10 %
0 %

Считаться с мнением других
45 %
45 %
10 %
70 %
25 %
5 %

Сообща работать в группе
65 %
35 %
0 %
95 %
5 %
0 %

Работать длительное время в библиотеке

60 %
25 %
15 %
90 %
10 %
0 %

В начале обучения для детей наибольшую сложность представляло:
выступление с докладом перед аудиторией без опоры на текст;
умение считаться с мнением других;
возможность чувствовать себя уверенно во время выступления;
сообща работать в группе;
рассказать учителю о своей неуверенности в выполнении учебного задания;
излагать материал последовательно, не теряя нити рассуждения.
В конце обучения:
снизилось количество детей, испытывающих трудности в выступлении перед аудиторией;
увеличилось количество уверенных в себе детей;
значительно возросло количество детей, способных к последовательному изложению материала;
возросло количество детей, умеющих сообща работать в группе, считаться с мнением других.

3. Дата проведения: ноябрь 2011 г, родители обучающихся 2-4 классов.
Диагностический инструментарий: Анкета «Ключевые образовательные умения ваших детей»:
Коммуникативные умения
Скорее легко
Скорее тяжело
Не владеет

Умеет ли ваш ребёнок, ученик?






2
1
0

Ставить цель и организовывать ее достижение
44 %
50 %
6 %

Ставить познавательные задачи
58 %
34 %
8 %

Выдвигать гипотезы
58 %
34 %
8 %

Организовывать планирование своей учебной деятельности
45 %
47 %
8 %

Проводить рефлексию, давать самооценку своей учебно-познавательной деятельности
58 %
42 %
0 %

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, событиям
95 %
5 %
0 %

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к обсуждаемому вопросу
68 %
26 %
6 %

Формулировать выводы
53 %
45 %
2 %

Выступать устно и письменно о результатах своего исследования
74 %
26 %
0 %

Составлять план своего исследования

18 %
61 %
21 %

Представить результаты работы устно, письменно
60 %
34 %
6 %

Охотно ли работает в паре с одноклассником, в группе или предпочитаете индивидуальную работу
76 %
24 %
0 %


По мнению родителей, наибольшую сложность для детей представляет:
составление плана своего исследования;
постановка целей и организация их достижения;
формулировка выводов;
организация планирования учебной деятельности;
проведение рефлексии своей деятельности.
4. Дата проведения: декабрь 2011 г., МРЦ «Юный исследователь».
Анкета «Способности вашего ребенка к занятиям научной деятельностью».
По результатам анкетирования родителей способности к занятиям научной деятельностью
у 60 % детей выше среднего,
у 40 % детей средние.
5. Дата проведения: март 2012 г.
Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе МРЦ «Юный исследователь».
- 85 % детей получили теоретические и практические навыки исследовательского труда.
- благодаря участию в работе МРЦ «ЮИ» учащиеся лучше ориентируются:
- 61 % в выборе темы исследования;
- 54 % в формулировании цели, задач, гипотезы исследования;
- 31 % в составлении плана исследования;
- 23 % в оформлении работы;
- 23 % в создании слайдовой презентации;
- 54 % в подготовке к устной защите работы.
- у 54 % учащихся лучше развились коммуникативные компетенции (способность сотрудничать, слушать и понимать точку зрения собеседника, дискутировать);
- у 61 % - интеллектуальные способности (любознательность, способность рассуждать, мыслить логически, делать собственные умозаключения и выводы.).
- 92 % родителей отметили готовность к дальнейшему сотрудничеству с МРЦ «ЮИ», пожелав ему не прекращать работу в данном направлении, терпения, успехов, процветания, творческих побед.
- в качестве пожеланий родители предложили давать детям больше разъяснений по оформлению работ (составить образцы), развивать у детей самостоятельность в исследовательской работе (без родителей), разработать для родителей методические рекомендации или памятки.
Май 2012 г.
Педагог-психолог Костина О.В.

Приложение 4
Результативность проекта
Олимпиады и конкурсы, научно-исследовательские конференции.
Достижения обучающихся. Исследовательская, академическая, спортивная, художественно-исполнительская одарённость.
2011-2012 учебный год:
Всероссийская конференция «Первые шаги в науке», г. Москва, 2012г.
Кузьмина Надежда, Царуш Дарья , 3-в класс, руководитель Иванцова Л.Ю., диплом II степени;
Радионов Максим, 4-б класс, руководитель Сидоркина Е.А., диплом II степени
Муниципальный Фестиваль младших школьников «Юный исследователь»:Кузьмина Надежда, Ачкасов Иван, Перевалов Никита, Мезенцева Виктория, Щедриков Вячеслав - 2 место, руководитель Иванцова Л.Ю.;
Муниципальная олимпиада по математике среди обучающихся 4-х
классов: Зайцева Екатерина, 4 место, учитель Лескова О.И.;
Дубровин М. - 1 место, руководитель Бабарыкина Т.В., Диденко Варвара, Слободчиков Захар, Радионов Максим - 2 место, руководитель Сидоркина Е.А. Муниципальная игра «Математическая регата» 4-е классы, 3место, команда, учитель - Бабарыкина Т.В., Пензина О.В.;
Муниципальная игра «Математическая регата», 3-е классы команда, 1 место, учитель – Бекешко О.Н.;
Муниципальная игра «Математическая регата», 3-е классы, команда, 3 место, учитель – Иванцова Л.Ю., Антипина С.Г;
Муниципальная игра «Лингва-тур» (английский язык) 3, 4-е классы, команда, 1 место, Листопадова А.Н.;
Муниципальная игра по информатике «Инфогаллактика» 3-4 классы, команда, 2 место, Попкова Е.М., Бухвалова О.А.;
Муниципальная олимпиада по русскому языку среди обучающихся 4-х классов, 1 место Демешко Анастасия, учитель – Лескова О.И.; 3 место Яковлев Вячеслав, учитель – Бабарыкина Т.В.;
Муниципальный интеллектуальный марафон для обучающихся
начальной школы 4-е классы, команда, 1 место, Лескова О.И.,
Бабарыкина Т.В.;
Муниципальный интеллектуальный марафон для учеников-занковцев, команда, 1 место, Сидоркина Е.А.;

Всероссийский интеллектуально-личностный марафон «Твои
возможности - 2012», команда 3-4 классов,1 место,
Бекешко О.Н., Пензина О.В.,
Муниципальная олимпиада по окружающему миру, 3 место, Яковлев Вячеслав, учитель – Бабарыкина Т.В.;

Муниципальная конференция младших школьников «Юный исследователь – 2012»: Никифоров Иван – 1-а, 3место, руководитель Кинева И.А.;
Смоляков Дмитрий – 2-б, 1 место, руководитель Минина В.А.;
Долженков Алексей, Долженков Виктор, 2-в, 1 место,– руководитель Реченская Л.Г.;
Власенко Иван – 2-в, 3 место, руководитель Реченская Л.Г.;
Семёнов Валерий - 3а, 1 место, руководитель, Бекешко О.Н.

Муниципальные соревнования по физической культуре, «Президентские соревнования», 2 место, команда,учитель – Иванов С.П.

2012 - 2013 учебный год
Муниципальная игра «Математическая регата», 4-е классы, 1место, команда, учитель - Бекешко О.Н.;

Муниципальная игра «Математическая регата», 3-е классы команда, 1 место, учитель Зыль Е.В.;

Муниципальная игра «Математическая регата», 3-е классы, команда, 3 место, учитель Реченская Л.Г.

Муниципальная игра по информатике «Инфогаллактика» 3-4 классы, команда, 4 место, Попкова Е.М., Бухвалова О.А.;

Муниципальный интеллектуальный марафон для обучающихся
начальной школы 4-е классы, команда, 1 место, Бекешко О.Н.;

Муниципальная олимпиада по математике среди обучающихся 4-х
классов, 1 место, Апенько Полина, учитель Бекешко О.Н.;

Муниципальная олимпиада по математике среди обучающихся 4-х
классов, 2 место, Берсенев Анатолий, учитель Бекешко О.Н.;

Муниципальная олимпиада по математике среди обучающихся 4-х
классов, 4 место, Кузьмина Надежда, учитель Иванцова Л.Ю.;

Муниципальный конкурс «Я - будущий защитник Отечества», команда 3-в класса , 1 место, классный руководитель Реченская Л.Г.,

Муниципальный конкурс «Я - будущий защитник Отечества», команда 3-а класса , 2 место, классный руководитель Зыль Е.В.,

Учебная деятельность. Результативность по предметам. Возросло качество обученности по предметам в течение года.
Предмет
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Русский язык
58 %
59 %
59,5 %
61 %

Математика
62 %
64 %
64%
66%

Окружающий мир
68%
68%
69%
69%


Воспитательная работа. Обучающиеся начальной школы заняты на факультативах, кружках и секциях 100%.
Факультативы и внеурочная деятельность -100%.
Секции, кружки
«Радуга»
«Фуэте»
ДПИ
«Сверчок»
«Поиск»

Кол-во человек
54 человека
25человек
53 человек
12 человек
12 человек











13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115



Целевая группа - педагоги

Неготовность педагогов к работе с одаренными детьми

Несформиро-ванность компетенций новой роли педагогов

Недостаточная мотивация педагогов и родителей ОД

Неразработанность научно-методического
и программного обеспечения

Целевая группа - родители

Отсутствие возможности для родителей влиять на качество предоставляемых услуг для ОД

Отсутствие информационно-методического и психологического сопровождения родителей ОД

Недостаточное просвещение родителей

Низкий уровень
участия в делах ОУ

Целевая группа - дети

Недостаточные условия по выявлению и поддержке талантливых детей

Несформированность общей среды для проявления одаренности

Несформированность условий для проявления талантов детьми разных категорий

Недостаточность «территории успеха» и «поля возможностей» для проявления и продвижения талантов



Объект 115