Клубный час Экономия воды и света


Клубный час «Экономия света и воды»
Задачи: 
Образовательная : формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии, знакомить с электричеством и правилами безопасного обращения с электроприборами
2. Коррекционно- развивающая: корригировать мыслительные процессы, расширить словарный запас по данной теме;
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к дарам природы, обогатить восприятие положительными впечатлениями;
 
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ре-
сурсы, электростанция, экономия, электрический ток.
 
Оборудование: дидактические игрушки Берегоша и Транжира, демонст-
рационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для
эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, листы с изображёнными
лабиринтами, конверт.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюст-раций и беседа по теме «Техника в вашем доме»,чтение художествен-ных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г.Злобенко, «Уроки Берего-ши» , «Домашняя экономия» С.Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет,вода,звук», «Основы безопасности».
Ход занятия
Куклы Берегоша и Транжира.У Берегоши. Теплый,уютный дом.Они хозяин хороший.Самовар поставит,чаем угостит.но когда чай разливает,за каждой капелькой следит.В его хоз-ве каждая капля дорога.А у Транжиры в доме холодно,неютно.Ему воды не  жалко.У него и горячей и холодной сколько хочешь.Бер.свой дом утеплил, а ТР.нет.Батареи горячие как огонь, а тепла нет.
ТРАНЖИРА. А у тебя тепло, и уходить не хочеться!
БЕРЕГОША. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?
ТРАНЖИРА. Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, теп-ло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.
БЕРЕГОША. Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет..
В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме бы-ло тепло?( Утеплить окна,закрывать плотно двери, форточки, бата-рею не зашторивать)
В. А воду надо беречь? А как мы её бережём?
(Закрываем краны; когда чистим зубы, воду в чашку наливаем)
В. Смотрите Берегоша конверт оставил, наверное, в нём для нас письмо.
На конверте написано: «Детский сад, группа « Смешарики». Ребятам. Советы от Берегоши». Как интересно, письмо то в картинках. Давайте попробуем его прочитать.
Дидактическая игра «Береги тепло и воду».
В. Какие важные советы даёт нам Берегоша?
Выставляются два совета в картинках:»Береги воду. Не выпускай теп-ло». Картинки могут иметь следующие сюжеты: девочка моет посуду в тазике,а не под краном; мальчик чистит зубы, кран с водой закрыт;
Женщина утепляет и оклеивает окна и т.д.
В. Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Берегоши? А как
вы думаете, какой у него дом?(Чистый, уютный, красивый, аккурат-ный, тёплый.)
А что значит уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккурат-но.)
Игра «Доскажи словечко».
Мам может стирать бельё в …(стиральной машине).
Папа может пылесосить ковёр…(пылесосом).
Дочь может гладить бельё…(утюгом).
Бабушка достаёт продукты из…(холодильника).
Можно готовить на…(плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:
Посмотреть…(телевизор),
Послушать …(радио),
Поговорить по…(телефону),
Почитать книгу, сидя около…(настольной лампы).
Как можно назвать одним словом все эти предметы?(Электроприборы).
Что служит питанием для электроприборов?(Электричество. Элетро-ток, электроэнергия).
А откуда поступает электроэнергия в дом?(С электростанции).
Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).
Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).
Физкультминутка «Провода».
Воспитатель выполняет роль розетки, а дети—провода. Они беруться за
руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце
«провода» розетка (воспитатель), на другом –электроприбор (ребёнок).
Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводу»). Дети поочерёдно встают, создавая волновое движение
В. Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы?(Сгорит всё; будет болеть голова от шума; будем много денег платить; не
Успеет вырабатываться электроэнергия; будет загрязняться окружающая среда).
А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов?(Свечу зажечь; сохраняются природные ресурсы).
А теперь давайте поиграем в «Загадалки-объяснялки»
Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают
и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите искорку. (Варианты:этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).
Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).
Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический». Например, электрический утюг и т.д.
В. При правильном обращении с электроприборами  мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.
Проводится опыт с батарейкой.
В. Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнер-гии).
Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).
В.Подведение итогов занятия.
Ребята рассказывают,что они сегодня узнали на занятии.
Приложение
Б.Заходер
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ? Течёт река Издалека.. . Течёт река.. . Течёт река.. . Как хорошо, когда река И широка и глубока! Над ней - пышнее облака, Свежей дыханье ветерка, Стройнее, выше лес над ней, И луг прибрежный - зеленей!. . Течёт река.. . Течёт река.. . Поит поля и города, Несёт и лодки и суда, И рыбы ходят в глубине, И раки ползают на дне.. . Ты хороша, река, весной И осенью.. . И в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому - попробуй угадать! - Приятней плыть в живой волне: Рыбятам Или Ребятне?. . Вся живность счастлива Вполне! Но что такое? Караул!! ! Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот: На мель Садится Пароход Средь бела дня. Какой скандал! Наверно, лоцман Маху дал? Да нет! Далёко до буйка… Тут глубока Была река. Была. Вот именно - б ы л а. Была, да, видимо, сплыла: Ах, реку мы Не узнаём: Река Становится Ручьём! …Уже и лодки На мели… …Пловцы Вдруг Посуху пошли… А рыбы? В горе и тоске Бедняжки Бьются На П е с к е . . . Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван Забыл закрыть на кухне кран. Вы скажете: "Какой пустяк! " Пустяк… Добро б ручей иссяк, А то вон из-за пустяка Пропала целая река!
Итог Занятия
Рефлексия