Урок математики на темуУмножение круглых чисел

Урок математики во 2 классе

Тема: Умножение круглых чисел
Цели: Образовательные:
Создание условий для открытия учащимися приема умножения круглых чисел;
Систематизировать знания по таблице умножения и деления;
Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия;
Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
Развивающие:
Развитие мышления (анализ, систематизация, сравнение, обобщение и т.д.)
Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;
Развитие двигательной, эмоциональной сферы;
Развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
Формирование нравственных качеств личности;
Воспитание адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять умножение круглых чисел; решать задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оценивать свои достижения по предмету.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:
1.Организационный момент урока

Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!

Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора

3.Актуализация знаний.
Сегодня на уроке, вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.
Поэтому начнём с повторения.
1)- Вы умеете умножать однозначные числа. Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задания по вариантам.

Первый вариант
5+5+5+5+5=
4 + 4 + 4 +4 +4=
2 + 2 + 2 + 2 +2+2=
6 + 6 + 6 +6=
3+3+3+3+3+3+3=

Второй вариант
5 х 6=
7 х 3 =
6х5=
4х9=
3 х 8 =

Проверьте друг у друга

3.Введение правила умножения круглых чисел.

- Ребята, а как умножать круглые числа? (учебник стр. 17.)

-Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

-Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

( второй способ)
- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

4.Применение нового знания
1)Задание: найти значение данных выражений и попытаться составить алгоритм умножения круглых чисел (выражения на доске)

30х3= 40х2=
20х5= 10х6=

(АЛГОРИТМ: умножить не глядя на нули; приписать столько нулей сколько их во множителях)

2) Задание: №1 с.17.9 (по учебнику)

5. Физминутка ( супер физминутка)
6. Работа в группах

Давайте повторим правила работы в группе:
- уважать чужое мнение;
- быть внимательным;
- не обижать и не обижаться
- слушать и слышать друг друга
- работать вполголоса
Задача №5,с.18

7. Работа в парах.
Задание по рабочей тетради. №1;2,с.32
(Резерв №3,4)

Проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

8.Рефлексия
- как умножать круглые числа?
- кто хорошо разобрался в новом материале?
- сможем ли мы выполнить ДЗ?
- у кого были затруднения?
- что вам помогало преодолевать трудности на уроке?
- где нам могут пригодиться новые знания?
9.Итог урока

10. Домашнее задание. РТ.с.33, № 5,6