Статья на тему ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Духовный и нравственный кризис, переживаемый нашим обществом, особенно остро затрагивает молодежную среду. Именно поэтому вопрос о духовном здоровье молодых людей становится сегодня во главу угла. Без решения этого вопроса невозможны совершенствование образования, научный прогресс, развитие культуры.
Попытки оторвать процесс получения знаний молодым человеком от формирования его этических ориентиров препятствуют формированию духовно зрелой и гармонично развитой личности.
Человек не «постоянно работающий механизм». Ему нужно время для отдыха, духовной жизни, творческого развития. В особенности этот принцип применим к молодежи, для которой отдых является важнейшим ресурсом личностного развития.
Это как раз и происходит при подготовке к внеурочным мероприятиям. Студенты в ходе репетиций общаются, что-то придумывают, готовят конкурсы, и это позволяет разнообразить их внутренний мир, прививает чувство ответственности, заполняет свободное время.
Поэтому именно внеурочные, внеклассные, культурно - массовые мероприятия в большой степени дают возможность раскрыться человеку как личности и безболезненно войти в реальную жизнь.
В нашем колледже в течение года проводятся разнообразные внеклассные мероприятия.
Хотелось бы отметить, что у данного вида воспитательного процесса много противников как среди преподавателей, так и среди родителей. Первые считают, что это отвлекает от учебного процесса, уводит ребенка в сторону и отнимает у него время. Вторые считают, что это бесполезная трата времени. И те, и другие навязывают свою точку зрения еще не сформировавшемуся молодому человеку. Чем это чревато? Человек обкрадывает себя, сводит свою жизнь к однообразию, тем самым лишая себя возможности общения, радости творческих побед и новых впечатлений, которые порой становятся самыми сильными воспоминаниями о студенческой жизни, и эти воспоминания дают человеку стимул жить дальше именно в трудные моменты. Именно участие в различного рода мероприятиях стимулирует учебу студентов, они становятся более общительными и легко находят свое место во взрослой жизни.
Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий, можно сделать следующие выводы. Не стоит бояться экспериментировать. Надо больше давать свободы подросткам, направляя их, но не навязывая им свою точку зрения. Стоит привлекать всех, а не только талантливых детей, потому что талантливы все. Когда подросток вовлекается в определенное действие, он чувствует ответственность, осознает свою нужность, становится дисциплинированным и более уверенным в себе. Часто очень скромные и застенчивые юноши при правильном подходе раскрывались неожиданно не только для педагогов и одногруппников, но и для своих родителей.
Таким образом, молодежи полезен досуг, связанный с духовной и физической активностью, защищающий молодые умы от соблазнов наркомании, алкоголизма, погружения в атмосферу разрушающих личность иллюзий. В молодости человек приучается испытывать тяжелые нагрузки на тело и психику, поэтому нуждается в сознательном отношении к собственному организму.
Нельзя сводить цель отдыха к развлечению . Основная цель досуга – развитие всех сторон личности, социализации молодых людей, приобретение ими всесторонних навыков самостоятельной жизни.
Чтобы занять достойное место в мире, наша страна нуждается как в инновационном развитии, так и в нравственном обновлении. Нынешнему молодому поколению предстоит решать эти задачи одновременно. Именно поэтому ему равно необходимы как материальная, так и духовная поддержка. Лишь достигнув гармонии между общенациональными идеалами, личными и семейными интересами, оно сможет войти в историю как новое поколение победителей, с которого станут брать пример и на которое будут равняться потомки.
15