Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight (3 класс).

1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию
программы


Нормативные документы

1
Закон РФ «Об образовании».

2
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

3
«Новые государственные стандарты по иностранным языкам. 2-11 классы» «Астрель», Москва, 2011.

4
Письмо МО РО от 08.08.2014 №24/411-4851/м «О Примерном порядке утверждения и примерной структуре Рабочих программ»

5
Локальный Акт МБОУСОШ № 107 «Положение о Рабочей Программе учебных предметов,курсов,дисциплин(модулей)


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции





Общеучебные
1. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.


2. Приобщение детей к новому социальному опыту; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, их фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.


3. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.





Предметно-ориентированные
1. Формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.


2. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.


3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.


Изменений, внесенных в содержание и структуру рабочей программы нет.

Компоненты

Региональный
1.Мой портфель.
2.Школы России.
3.Мой класс.
4. Еда в моем крае.
5.Магазины моего города.
6.Мои игрушки.
7.Праздники в России.
8.Животные моего края.
9.Мой дом.
10.Как я провожу свое свободное время.
11.Школьные каникулы в России.
12.Персонажи российских мультфильмов.


3. СТРУКТУРА КУРСА


Модуль (глава)
Примерное кол-во часов
Контр-ые работы
Самост-ые
работы
Практические работы
Лабораторные работы

1.
Введение.
2





3.
Модуль1. Школьные дни.
8
1

1


4.
Модуль2.
Моя семья.
8
1

1


5.
Модуль 3. Еда.
8
1

1


6.
Модуль 4. Игрушки.
8
1

1


7.
Модуль5. Животные.
8
1

1


8.
Модуль 6. Мой дом.
8
1

1


9.
Модуль7. Мы хорошо проводим время.
8
1

1


10.
Модуль 8. Мой день.
12
1

1



Всего
70
8

8





4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Модуль 1
Школьные дни

Компетенции
1. Введение лексики по теме «Школа» и тренировка в ее употреблении.


2. Расширение кругозора учащихся.


3. Развитие навыков монологической и диалогической речи.


4. Развитие фонетических навыков.


5. Развитие орфографического навыка.

Компоненты
1. Школьные принадлежности.


2. Школьные предметы.


3. Что мы делаем на уроках.


4.Числительные 11-20


Модуль 2
Моя семья

Компетенции
1. Ознакомление с лексикой по теме «Семья».


2. Развитие навыков аудирования.


3. Развитие навыков изучающего чтения.


4. Совершенствование орфографического навыка.


5. Ознакомление с притяжательными местоимениями.


6.Ознакомление с глаголом like и тренировка его в употреблении.

Компоненты
1. Названия членов семьи.


2. Притяжательные местоимения.


3. Множественное число существительных.






Модуль 3
Еда.

Компетенции
1. Введение лексики по теме «Еда».


2. Тренировка навыков устной речи.


3. Ознакомление с местоимениями some/any.


4. Дальнейшее развитие орфографического навыка.

Компоненты
1. Еда.


2. Любимое лакомство русских детей-мороженое..


3. Традиционная английская еда.


4. Идем в магазин.


Модуль 4
Игрушки.

Компетенции
1. Научить разговаривать об игрушках.


2. Актуализация лексики по теме «Мой дом».


3. Развитие фонетических и аудитивных навыков.


4. Ознакомление с указательными местоимениями this-that.

Компоненты
1. Мои любимые игрушки.


2. Давай поиграем.


3. Мой дом.


4. А ты любишь играть?


5. В моей комнате.


Модуль 5
Животные.

Компетенции
1. Ознакомление с лексикой по теме тренировка в ее употреблении.


2.Ознакомление с множественным числом существительных.


3.Употребление структуры have got.


4. Совершенствование навыков монологической речи.


5. ознакомление с числительными от 30 до 50.

Компоненты
1. Части тела.


2. Описание животных.


3. Что умеют и не умеют делать животные.


4. Виды животных.


5. Чудесная страна дедушки Дурова!



Модуль 6
Мой дом.

Компетенции
1. Ознакомление с лексикой по темам «Дом» и «Друзья», тренировка ее в употреблении.


2. Совершенствование навыков аудирования.


3. Актуализация орфографического навыка.


4. Развитие навыков устной речи.


5. Ознакомление с оборотами there is/there are,тренировка их в употреблении.

Компоненты
1. Дом.


2. Мой дом.


3.Моя комната.





Модуль 7
Мы хорошо проводим время.

Компетенции
1. Введение лексики по теме и тренировка ее в устной речи.


2. Ознакомление с Present Continuous.


3. Развитие навыков изучающего чтения.


4. Научить рассказывать о досуге.


5. Расширение кругозора учащихся.

Компоненты
1. Мой досуг.


2. В парке.


3. Что я умею и не умею.


4. Активный и пассивный отдых.


5. Веселье после школы.


Модуль 8
Мой день.

Компетенции
1. Введение лексики по теме «Дни недели».


2. Тренировка введенной лексики в изученных речевых образцах.


3. Научиться рассказывать о распорядке дня.


4. Научиться называть время, спрашивать и отвечать, который час.


5. Активизация навыков чтения.


6. научиться беседовать о любимых персонажах мультфильмов.

Компоненты
1. Распорядок моего дня.


2. Который час?


3. Как я провожу каникулы и выходные.


4. Мои любимые персонажи мультфильмов.


5. Я люблю российские мультфильмы.




А. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

В качестве практических работ используются материалы из раздела рабочей тетради под названием Crafts.

Модуль № Урока Тема
Unit 1 7 «Моя школа»
Unit 2. 7 «Семейное дерево»
Unit 3. 6 «Эмблема фестиваля мороженого»
Unit 4. 7 «Письмо Деду Морозу»
Unit 5. 7 «Мои любимые животные»
Unit 6. 6 «О доме музее выбранного героя»
Unit 7. 6 «Мое свободное время»
Unit 8. 7 «Любимый герой мультфильмов»







В. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
Оценка достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения  способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
 – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
 – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учителю надо самому просчитать процент выполнения для соответствующей оценки.
Формы и объем контроля
Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
Игры на закрепление изученного языкового материала
Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности
Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
Языковой портфель, включающий творческие работы
Тесты из сборника контрольных заданий

График контрольных работ
№ п/п
Тема
Форма контроля
Количество часов
Примерная дата

1.
Контрольная работа №1
Тест с выбором ответа
1
2.10.14

2.
Контрольная работа №2
Тест с выбором ответа
1
30.10.14

3.
Контрольная работа №3
Тест с выбором ответа
1
4.12.14

4.
Контрольная работа №4
Тест с выбором ответа
1
15.01.15

5.
Контрольная работа №5
Тест с выбором ответа
1
12.02.15

6.
Контрольная работа №6
Тест с выбором ответа
1
12.03.15

7.
Контрольная работа №7
Тест с выбором ответа
1
16.04.15

8.
Контрольная работа №8
Тест с выбором ответа
1
14.05.15













5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

УМК учителя
УМК учащихся

1.Н.И. Быкова. и др. Учебник английского языка “Английский в фокусе 3” для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение».2015

1.Н. И. Быкова и др. Учебник английского языка “Английский в фокусе 3” для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение».2015


2.Н. И. Быкова и др. Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе 3» для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2015
2. Н. И. Быкова и др. Рабочая тетрадь к учебнику “Английский в фокусе 3” для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2015

3. Н. И. Быкова и др. Рабочая тетрадь к учебнику “Английский в фокусе 3” для общеобразовательных
учреждений
3. Аудиодиски к учебнику для 3 класса.Москва.2015

4.Н. И. Быкова и др Набор карточек с картинками и словами к учебнику для 3 класса. Москва. 2015


5. Аудиодиски к учебнику для 3 класса.Москва.2015



Список дополнительной литературы.


Авторы
Название
Год издания
Издательство

1.

«Найди ответ: шутки, загадки, игры на английском языке»
1993
Министерство Просвещения

2.
В.Г. Кулиш
Занимательный английский для детей
2001
«ТББ»

3.
Ш.Г. Амамджян
«Играя, учись»
1986
Москва «Просвещение»

4.
Дж. Стайнберг
«110 игр на уроках английского языка»
2006
Москва « Астрель»

5.
С.В Семова
«Английский для малышей»
1997
БАО Донецк

6.
И.Н. Верещагина Т.А Притыкина
«On we go»
1991
Москва «Просвещение»

7.
С.Б Закс
«Tales and legends of Africa»
1984
Москва «Просвещение»

8.
Л.Коссман
«Практическая грамматика английского языка»
1992
СПб «Силекс»

9.
М.Е Вербовская И.А Шишкова
«Английский для малышей»
1996
Москва изд-во Рученькина

10.
Н.В Чанчикова
English for kids»
1993
Москва «Стайл»

11.
Г.В.Рогова И.Н Верещагина
«Методика обучения английскому языка на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях»
1998
Москва «Просвещение»

12.
Ю.Голицынский
«Грамматика» (сборник упражнений)
1999
Москва «Каро»

13.
Г.Н Лебедева
«Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе»
2008
Москва «Глобус»




6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.
Предметное содержание речи
Школьные дни, Моя семья. Еда. Игрушки. Животные. Мой дом. Мы хорошо проводим время. Мой день.
Виды речевой деятельности
Формирование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным или прочитанным. Форма высказывания: описание или сообщение.
·
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;
5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.


Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2. совершенствовать навыки письма;

3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

Речевые умения.
Говорение:
Диалогическая речь
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. Д.
Развитие умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией.
Развитие умений:
– участвовать в беседе на тему;
– осуществлять запрос информации;
Объем диалогов – до 5-6 реплик со стороны каждого обучающегося

Монологическая речь.
На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объем монологического высказывания: 7-10 фраз.
.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с кассетой на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 5 минут в нормальном темпе.
Развитие:
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях;
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;
Развитие умений:
– отделять главную информацию от второстепенной;
– выявлять наиболее значимые факты;
– определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста интересующую информацию.


Чтение
Используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название
Формирование и развитие навыков чтения посредством зрительного запоминания слов и фонетического разбора.
Развитие умений:
– отделять главную информацию от второстепенной;
– извлекать необходимую информацию;
– выделять основные факты;


Письменная речь
Обучение опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Сложность и объем письменных заданий нарастает.
Развитие умений:
– самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
– составлять подписи к картинкам;
– составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;
– писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Компенсаторные умения
– совершенствовать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
– развивать умение прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, таблица, графика.

Социокультурные знания и умения:
– углубление социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
– углубление межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, возможностях получения образования и трудоустройства, религиозных особенностях стран мира.


Языковые знания и навыки
Орфография
Обучение письменной речи опирается на умения и навыки письма сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться орфографические знания и навыки.

Фонетическая сторона речи
Совершенствовать слухо-произносительные навыки и навыки правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Ознакомление со звуками английского языка и тренировка их произношения.

Лексическая сторона речи
Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

Обучение происходит во взаимосвязи с обучением грамматике и произношению. Новые лексические единицы даются в речевых образцах, которые сразу же помогают ребенку составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово или словосочетание.
Грамматическая сторона речи
Грамматическое моделирование используется в качестве приема для формирования у учащихся ориентировочной основы грамматических действий. При обучении по УМК «Spotlight 3» дети знакомятся с оборотами “there is/there are”, глаголами в настоящем и прошедшем временах, модальными глаголами, предлогами места, множественным числом существительных. Весь грамматический материал на данном этапе обучения усваивается двусторонне: для продукции и рецепции.



7. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ Пакет контрольно-измерительных материалов (тестов по темам) находится в Приложении.
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»

Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%





2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых)

3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).



СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
_____________________________
от______2015 года №____
Руководитель методического объединения
_____________ ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР, руководитель методического совета
__________М.И. Бояршинова
«_____»________2015 г.


























13PAGE 15






15