Рабочая программа по английскому языку по учебнику Spotlight (7 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 г., Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Английский язык. 5 -9 классы» автора В.Г. Апалькова «Английский в фокусе» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2012. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
УМК
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе 7 класс учебник для общеобразовательных организаций. Москва Express Publishing Просвещение 2013.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Рабочая тетрадь7 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Языковой портфель 7 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
В пересказе Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Книга для чтения с CD «Питер Пэн» 7 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Книга для учителя 7 класс, Пособие для общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Контрольные задания 7 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
Аудиокурс для занятий в классе (2 CD).
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ABBYY Lingvo.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речеваякомпетенция — развитиекоммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Ценностные ориентиры содержания обучения
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Место предмета в учебном плане
Количество часов в неделю........................3 (согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год)
Количество часов в год ............................. (согласно календарному графику работы школы в 2015-2016 учебном году)
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик научится:
Говорение.
1.Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы).
АудированиеДальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
Технологии преподавания английского языка
В соответствии с системно-деятельностным подходом в обучении применяются такие формы, как групповая работа, работа с классом при объяснении, рефлексии и проверке усвоения материала. Для того чтобы снять психологическое напряжение во время уроков и охватить наибольшее количество учебного материала, применяются элементы активных методов обучения (АМО).
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективная;
- индивидуально-групповые.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления;
- урок обобщающего повторения и систематизации;
- уроки-проекты;
- уроки контроля образовательных достижении учащихся; личностных, метапредметных, предметных;
- комбинированные уроки.
Содержание программы
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьноеобразование,школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.Тематическое планирование
№п/пНазвание раздела Кол-во часов
1 Модуль 1. Образ жизни. 2 Модуль 2. Время рассказов. 3 Модуль 3.Внешность и характер. 4 Модуль 4. Об этом говорят и пишут. 5 Модуль 5.Что ждет нас в будущем. 6 Модуль 6. Развлечения. 7 Модуль 7.В центре внимания. 8 Модуль 8.Проблемы экологии. 9 Модуль 9.Время покупок. 10 Модуль 10. В здоровом теле- здоровый дух. Контроль уровня обученности№ урока Тема и номер контрольной работы Дата
7А 7Б
1 Контрольная работа № 1 2 Контрольная работа № 2 3 Контрольная работа № 3 4 Контрольная работа № 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ
НА 105 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ (3 НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСА ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ) НА2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ урока П\П№ урока по разделу Наименование разделов и тем дата Домашнее задание
план факт план факт 7-а 7-а 7-б 7-б Модуль 1. Образ жизни. 1 1 Вводный урок. Диагностическая работа № 1. Повторить времена глагола.
2 2 Городская или деревенская мышки? Активизация лексики. Present Simple \ Present Continuous. Чтение. Аудирование. 3 3 Семь раз отмерь, один раз отрежь. Фразовые глаголы. Словообразование наречий. 4 4 На досуге. Активизация лексики. Чтение. Аудирование. Обучение устной речи. 5 5 Страноведение. Главные достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение. Сообщение на тему. 6 6 Подростки. Изучающее чтение. Сравнительное высказывание. Обсуждение текста. 7 7 Покупка билета в метро. Этикетный диалог. Аудирование. 8 8 География Мехико. Активизация лексики. Аудирование. 9 9 Самоконтроль. Самокоррекия. Повторение материала. 10 10 Тестирование. 11 11 Анализ теста. Книга для чтения (эпизод 1). Модуль 2. Время рассказов. 12 1 Книголюбы. Активизация лексики. Past Simple. 13 2 Читаем классику. Past Simple\ used to. Диалоги. 14 3 Он пропал. Чтение. Аудирование. Развитие устной речи. 15 4 Страноведение. Дар рассказчика. Активизация лексики. Монолог -повествование.-народная сказка. 16 5 Чехов. Ознакомительное чтение. Обсуждение текста. 17 6 Рассказ о событиях в прошлом. Аудирование. Диалог - обмен мнениями. 18 7 Литература- Кантервилльское привидение. Чтение. Аудирование. Диалог. 19 8 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 20 9 Контрольная работа № 1. 21 10 Анализ к\р. Книга для чтения ( эпизод 2) Модуль 3 Внешность и характер. 22 1 Найди себя. Введение лексики. Относительные местоимения и наречия. Письмо. 23 2 Кто есть кто. Причастия. Диалог-описание внешности и характера. 24 3 Вопреки всему. Активизация лексики. Чтение. Рассказ по плану. Письмо. 25 4 Страноведение. На страже Тауэра. Чтение. Аудирование. Пересказ. 26 5 После уроков. Изучающее чтение- статья. Описание, сообщение. 27 6 Разговор об увлечениях. Чтение. Аудирование. Диалог-расспрос. 28 7 Дети во времена Королевы Виктории. Чтение. Аудирование. Пересказ. 29 8 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 30 9 Тестирование. 31 10 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 3). Модуль 4. Об этом говорят и пишут. 32 1 Заметки в газету. Past Continuous. Составление тезисов. 33 2 А вы слышали о..? Сравнение времен. Интервью о событии. 34 3 Действуй! Чтение. Полилог о событии. Новостная заметка. 35 4 Страноведение. Журналы для подростков в Великобритании. Чтение. Аудирование. Письмо. 36 5 Школьный журнал. Изучающее чтение- статья. Обсуждение. 37 6 Что посмотреть? Словообразование. Чтение. Аудирование. Диалог. 38 7 Включайся и настраивайся! Ролевая игра- презентация радиопрограммы. 39 8 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 40 9 Контрольная работа № 2. 41 10 Анализ к\р. Книга для чтения ( эпизод 4). Модуль 5. Что нас ждет? 42 1 Взгляд в будущее. Future Simple. Чтение. Аудирование. Обсуждение. 43 2 Помешанные на электронике. Формы для выражения будущего времени. Чтение. Выражение согласия\ несогласия. 44 3 Каково ваше мнение? Чтение. Выражение мнения по проблеме. Письмо. 45 4 Страноведение. Поколение высоких технологий. Активизация лексики. Чтение. Изложение. 46 5 Музей Космоса. Изучающее чтение- статья. Обсуждение прочитанного. 47 6 Инструкции. Чтение. Диалог- побуждение к действию. 48 7 Симуляторы реальности. Словообразование. Проект города будущего. 49 8 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тестированию. 50 9 Тестирование. 51 10 Анализ теста. Книга для чтения (эпизод 5). Модуль 6. Развлечения. 52 1 Здесь начинаются удовольствия. Активизация лексики. Present Perfect. Чтение. 53 2 Лагеря отдыха для подростков. Presenr perfect.
Диалог- расспрос. 54 3 Замечательное время. Has gone\ has been. Язык описаний. Открытка другу. 55 4 Страноведение. Парки развлечений – лего лэнд. Словообразование. Аудирование. 56 5 В компьютерном лагере. Изучающее чтение- статья. Сообщение на основе прочитанного. 57 6 Бронирование места в летнем лагере. Чтение. Диалоги этикетного хар-ра. 58 7 Правила поведения в бассейне. Ролевая игра- беседа со спасателем. 59 8 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 60 9 Тестирование. 61 10 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 6). Модуль 7. В центре внимания. 62 1 Дорога славы. Активизация лексики. Степени сравнения прилагательных. Викторина. 63 2 DVD- мания. Сравнение времен. Чтение. Аудирование. Письмо. 64 3 На вершине рейтингов популярности. Синонимы и антонимы. Рассказ о любимом музыкальном стиле\ музыканте. Письмо. 65 4 Страноведение. Национальный вид спорта в Англии. Активизация лексики. Чтение. Статья о популярном в России виде спорта. 66 5 ТВ в России. Изучающее чтение. Статья о ТВ программах в России. Обсуждение. 67 6 Приобретение билетов в кино. Чтение. Аудирование. Этикетные диалоги. 68 7 Музыка. Эта музыка вам знакома? Аудирование. Чтение. 69 8 Самоконтроль. Самрокоорекция. Подготовка к тесту. 70 9 Тестирование. 71 10 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 7). Модуль 8. Проблемы экологии. 72 1 Спасем нашу планету. Активизация лексики. Present Perfect Continuous. Чтение. 73 2 Помощники природы. Разделительные вопросы. Развитие устной речи. 74 3 Рожденные свободными. Чтение- эссе. Аудирование. Развитие устной речи. 75 4 Страноведение. Мир природы в Шотландии. Составление тезисов. Аудирование. Чтение. 76 5 В экологическом лагере. Изучающее чтение. Сообщение на основе прочитанного. 77 6 Денежные пожертвования. Словообразования. Письмо. Аудирование. 78 7 Наука- пищевая цепочка. Изучающее чтение – н\п текст. Аудирование. 79 8 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 80 9 Контрольная работа № 3. 81 10 Анализ к\р. Книга для чтения ( эпизод 8). Модуль 9. Время покупок. 82 1 Здоровая еда. Количественные наречия. Микродиалоги по образцу. 83 2 Чем могу помочь? Активизация лексики. Сравнение времен. Диалог-расспрос. 84 3 Подарки всем. Диалог. Письмо. Аудирование. 85 4 Страноведение. Давай поговорим о еде. Активизация лексики. Словарные статьи об идиомах и поговорках. 86 5 Прощальная вечеринка. Изучающее чтение. Сообщение на основе прочитанного. 87 6 Выражение благодарности и восхищения. Чтение. Аудирование. Диалоги. 88 7 Гражданство. Выбор за вами. Чтение. Пересказ. Письмо. 89 8 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 90 9 Тестирование. 91 10 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 9). Модуль 10. В здоровом теле- здоровый дух. 92 1 Жизнь без стрессов. Активизация лексики. Микромонологи. Аудирование. Чтение. 93 2 Невезучий. Возвратные местоимения. Чтение. Аудирование. Диалог-расспрос. 94 3 Вызов врача. Активизация лексики. Чтение. Аудирование. Письмо. 95 4 Страноведение. КВМС Австралии. Словообразование. Ролевая игра- интервью. 96 5 Вопросы здоровья. Изучающее чтение- народная медицина. Обсуждение. 97 6 У школьного врача. Чтение. Аудирование. Диалоги. 98 7 Литература . Робинзон Крузо. Активизация лексики. Чтение. Аудирование. 99 8 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. Диагностическая работа № 3. 100 9 Контрольная работа № 4. 101 10 Анализ к\р. Книга для чтения ( эпизод 10).
102 11 103 12 104 13 105 14 Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
№ п\пНаименование
1 Авторская программа: В.Г. Апальков «Английский язык. 5 -9 классы» «Английский в фокусе». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2012.
2 Учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе 7 класс учебник для общеобразовательных организаций. Москва Express Publishing Просвещение 2013.
3 УМК и дополнительная литература:
1. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Рабочая тетрадь 7 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
2. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Языковой портфель 7 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
3. В пересказе Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Книга для чтения с CD «Питер Пэн» 7 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
4. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Книга для учителя 7 класс, Пособие для общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
5. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Контрольные задания 7 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
4 Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
1.Аудиокурс для занятий в классе (2 CD)
2.Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ABBYY Lingvo5 Учебное и лабораторное оборудование:
Компьютер
МФУ
Магнитофон
Портативный проектор NEC
Экран
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей от 28.08.2015г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _______________________И.В.Баранова28.08.2015г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 01.09.2015 №1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 г., Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Английский язык. 5 -9 классы» автора В.Г. Апалькова «Английский в фокусе» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2012. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
УМК
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе 8 класс учебник для общеобразовательных организаций. Москва Express Publishing Просвещение 2014.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Рабочая тетрадь 8 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2015.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Языковой портфель 8 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
В пересказе Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Книга для чтения с CD «Кентервильское привидение» 8 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Книга для учителя 8 класс, Пособие для общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Контрольные задания 8 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2015.
Аудиокурс для занятий в классе (2 CD).
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ABBYY Lingvo.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речеваякомпетенция — развитиекоммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Ценностные ориентиры содержания обучения
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Место предмета в учебном плане
Количество часов в неделю........................3 (согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год)
Количество часов в год ............................. (согласно календарному графику работы школы в 2015-2016 учебном году)
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик научится:
Говорение.
1.Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –10-12 фраз (8-9 классы).
АудированиеДальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
Технологии преподавания английского языка
В соответствии с системно-деятельностным подходом в обучении применяются такие формы, как групповая работа, работа с классом при объяснении, рефлексии и проверке усвоения материала. Для того чтобы снять психологическое напряжение во время уроков и охватить наибольшее количество учебного материала, применяются элементы активных методов обучения (АМО).
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективная;
- индивидуально-групповые.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления;
- урок обобщающего повторения и систематизации;
- уроки-проекты;
- уроки контроля образовательных достижении учащихся; личностных, метапредметных, предметных;
- комбинированные уроки.
Содержание программы
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьноеобразование,школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.Тематическое планирование
№п/пНазвание раздела Кол-во часов
1 Модуль 1. Общение. 2 Модуль 2. Продукты питания и покупки. 3 Модуль 3. Великие умы человечества. 4 Модуль 4. Будь самим собой. 5 Модуль 5. Глобальные проблемы человечества. 6 Модуль 6. Культурные обмены. 7 Модуль 7. Образование. 8 Модуль 8. На досуге. Контроль уровня обученности№ урока Тема и номер контрольной работы Дата
8А 8Б
1 Контрольная работа № 1 2 Контрольная работа № 2 3 Контрольная работа № 3 4 Контрольная работа № 4
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 8 классе на 105 часов (3 недельных часа по учебному плану) на 2015-2016 учебный год
№ урока п/п№ урока по разделу Наименование разделов и тем Дата Домашнее задание
план факт план факт 8а 8а 8б 8б Модуль 1. Общение 1 1 Вводный урок. Диагностическая работа № 1. 2 2 Чтение и лексика. Аудирование. Описание. Высказывания на основе прочитанного. 3 3 Аудирование. Развитие устной речи. Этикетный диалог. 4 4 Грамматический практикум. Времена глаголов. Изучающее чтение. 5 5 Лексика и развитие устной речи. Степени сравнения прилагательных. Монолог-описание внешности. 6 6 Письменная речь. Поздравительные открытки. Изучающее чтение. 7 7 Изучаем Английский. Словообразование. Предлоги с прилагательными. Времена глаголов. 8 8 Страноведение. Правила этикета в Великобритании. Чтение. Высказывания на основе прочитанного. 9 9 Правила этикета в России. Изучающее чтение- статья. Обсуждение текста. 10 10 ОБЖ – конфликты и их разрешение. Техника чтения. Аудирование. 11 11 Самоконтроль. Самокоррекция. Повторить материалы модуля. 12 12 Тестирование. 13 13 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 1). Модуль 2. Продукты питания и покупки. 14 1 Чтение и лексика. Развитие устной речи. Электронное письмо. 15 2 Аудирование. Устная речь. Монолог- описание. Диалог-расспрос. 16 3 Грамматический практикум. Способы выражения количества. Времена глаголов. Артикль. 17 4 Лексика и устная речь. Существительные во множественном и единственном числе. Диалоги. 18 5 Развитие письменной речи. Электронное письмо личного характера. 19 6 Изучаем английский. Фразовые глаголы. Словообразование. Предлоги. Времена глаголов. 20 7 Страноведение. Благотворительность. Чтение. Высказывание. 21 8 Особенности русской национальной кухни. Изучающее чтение- статья. Обсуждение. 22 9 Пластиковый или бумажный пакет. Экология. Словообразование. Аудирование. Чтение. 23 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Повторить материалы модуля. 24 11 Контрольная работа № 1. 25 12 Анализ к\р. Книга для чтения (эпизод 2). Модуль 3. Великие умы человечества. 26 1 Чтение и лексика. Отрасли науки. Чтение. Аудирование. Высказывания по теме. 27 2 Аудирование и развитие устной речи. Профессии. Работа. Монолог-сообщение. 28 3 Грамматический практикум. Изобретения. Научные открытия. Времена глаголов. Чтение. 29 4 Лексика и развитие устной речи. Этапы жизни. Идиомы. Чтение. 30 5 Письменная речь. Написание рассказа. Составление плана. 31 6 Изучаем английский. Фразовые глаголы. Словообразование. Предлоги. Времена глаголов. 32 7 Страноведение. Английские банкноты. История денег. Чтение. Аудирование. 33 8 Пионеры космоса. Изучающее чтение- статья. Обсуждение. 34 9 Железный пират неоткрытых морей. История мореплавания. Чтение. Аудирование. Пересказ. 35 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Повторить материалы модуля. 36 11 Тестирование. 37 12 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 3). Модуль 4. Будь самим собой. 38 1 Чтение и лексика. Внешность. Самооценка. Чтение. Монологи. 39 2 Аудирование и развитие устной речи. Мода. Наречия. 40 3 Грамматический практикум. Пассивный залог. Чтение. 41 4 Лексика и развитие устной речи. Тело человека. Идиомы. 42 5 Развитие письменной речи. Проблемы подросткового возраста. Письмо-совет. 43 6 Изучаем английский. Фразовые глаголы. Предлоги. Страдательный залог. 44 7 Страноведение. Национальные костюмы на Британских островах. Чтение. Обсуждение. 45 8 Русский национальный костюм. Изучающее чтение- статья. Обсуждение. 46 9 Экология в одежде. Чтение. Аудирование. Пересказ. 47 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Повторить материалы модуля. 48 11 Контрольная работа № 2. 49 12 Анализ к\р. Книга для чтения ( эпизод 4). Модуль 5. Глобальные проблемы человечества. 50 1 Чтение и лексика. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Страдательный залог. 51 2 Аудирование и развитие устной речи. Глобальные проблемы. Чтение. Аудирование. Диалоги. 52 3 Грамматический практикум. Употребление герундия и инфинитива. Чтение. 53 4 Лексика и развитие устной речи. Погода. Идиомы. Обсуждение. Аудирование. 54 5 Развитие письменной речи. Мнения, суждения, гипотезы. Сложные союзы. 55 6 Изучаем английский. Фразовые глаголы. Словообразование. Герундий и инфинитив. 56 7 Страноведение. Шотландские коровы. Прогнозирование текста. Описание. 57 8 Мир природы. Ландыши. Статья. Обсуждение. 58 9 Изучение погодных явлений. Торнадо. Град. Чтение. Обсуждение. 59 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Повторить материалы модуля. 60 11 Тестирование. 61 12 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 5). Модуль 6. Культурный обмен. 62 1 Чтение и лексика. Отпуск и путешествия. Чтение. Аудирование. Диалоги. 63 2 Аудирование и развитие устной речи. Проблемы на отдыхе. Рассказ о неудачном путешествии. 64 3 Грамматический практикум. Путешествия. Косвенная речь. 65 4 Лексика и обучение устной речи. Виды транспорта. Идиомы. Предлоги. Аудирование. 66 5 Развитие письменной речи. Поездка по обмену. Письмо- благодарность. 67 6 Изучаем английский. Предлоги. Косвенная речь. Словообразование. 68 7 Страноведение. История реки Темза. Словообразование. Чтение. Обсуждение. 69 8 Кижи. Изучающее чтение – статья. Обсуждение. 70 9 Памятники мировой культуры в опасности. Работа с контекстом. 71 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Повторить материалы модуля. 72 11 Тестирование. 73 12 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 6). Модуль 7. Образование. 74 1 Чтение и лексика. Новые технологии. Современные средства коммуникации. Обсуждение. 75 2 Аудирование и развитие устной речи. Образование- школа-экзамены. Описание картинки. 76 3 Грамматический практикум. Школа. Модальные глаголы. 77 4 Лексика и развитие устной речи. Профессии в СМИ. Идиомы. Страдательный залог. 78 5 Обучение письменной речи. Современные технологии. Средства логической связи в тексте. Сочинение-рассуждение. 79 6 Изучаем английский. Фразовые глаголы. Словообразование. Предлоги. Модальные глаголы. 80 7 Страноведение. Колледж Св Троицы в Дублине. 400 лет истории. Чтение. Обсуждение. 81 8 Российская система школьного образования. Изучающее чтение- статья. Обсуждение. 82 9 Использование компьютерных сетей. Аудирование. Чтение. Сообщение на основе прочитанного. 83 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Повторить материалы модуля. 84 11 Тестирование 85 12 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 7). Модуль 8. На досуге. 86 1 Чтение и лексика. Интересы и увлечения. Аудирование. Высказывания на основе прочитанного. 87 2 Аудирование и развитие устной речи. Виды спорта. Микродиалоги. 88 3 Грамматический практикум. Условные предложения. 89 4 Лексика и развитие устной речи. Спортивное снаряжение. Места для занятий спортом. Идиомы. 90 5 Развитие письменной речи. Запросы и заявление. Электронное письмо-запрос. 91 6 Изучаем английский. Фразовые глаголы. Словообразование. Предлоги. Условные предложения. 92 7 Страноведение. Талисманы. Чтение. Аудирование. Обсуждение. 93 8 Праздник Севера. Изучающее чтение- статья. Обсуждение. 94 9 Экологический проект. Экология океана. Чтение. 95 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Повторить материалы модуля. 96 11 Тестирование. 97 12 Анализ теста. Книга для чтения ( эпизод 8). 98 13 Подготовка к итоговой контрольной работе. 99 14 Итоговая контрольная работа. 100 15 Анализ итоговой к\р. Диагностическая работа № 3. 101 16 102 17 103 18 104 19 105 20 Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
№ п\пНаименование
1 Авторская программа: В.Г. Апальков «Английский язык. 5 -9 классы» «Английский в фокусе». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2012.
2 Учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе 8 класс учебник для общеобразовательных организаций. Москва Express Publishing Просвещение 2014.
3 УМК и дополнительная литература:
1. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Рабочая тетрадь 8 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2015.
2. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Языковой портфель 8 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
3. В пересказе Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Книга для чтения с CD «Кентервильское привидение» 8 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
4. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Книга для учителя 8 класс, Пособие для общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
5. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Контрольные задания 8 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2015.
6. Ю.А.Смирнов. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва. Просвещение. 2014.
4 Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
1.Аудиокурс для занятий в классе (2 CD)
2.Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ABBYY Lingvo5 Учебное и лабораторное оборудование:
Компьютер
МФУ
Магнитофон
Портативный проектор NEC
Экран
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей от 28.08.2015г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _______________________И.В.Баранова28.08.2015г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 01.09.2015 №1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 г., Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Английский язык. 5 -9 классы» автора В.Г. Апалькова «Английский в фокусе» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2012. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
УМК
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе 9 класс учебник для общеобразовательных организаций. Москва Express Publishing Просвещение 2015.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Рабочая тетрадь 9 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Языковой портфель 9 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
В пересказе Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Книга для чтения с CD «Пигмалион» 9 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Книга для учителя 9 класс, Пособие для общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Контрольные задания 9 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2015.
Аудиокурс для занятий в классе (2 CD).
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ABBYY Lingvo.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речеваякомпетенция — развитиекоммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Ценностные ориентиры содержания обучения
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Место предмета в учебном плане
Количество часов в неделю........................3 (согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год)
Количество часов в год ............................. (согласно календарному графику работы школы в 2015-2016 учебном году)
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен научиться:
Говорение.
1.Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5-3 мин. (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 мин. (9 класс).
АудированиеДальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
Технологии преподавания английского языка
В соответствии с системно-деятельностным подходом в обучении применяются такие формы, как групповая работа, работа с классом при объяснении, рефлексии и проверке усвоения материала. Для того чтобы снять психологическое напряжение во время уроков и охватить наибольшее количество учебного материала, применяются элементы активных методов обучения (АМО).
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективная;
- индивидуально-групповые.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления;
- урок обобщающего повторения и систематизации;
- уроки-проекты;
- уроки контроля образовательных достижении учащихся; личностных, метапредметных, предметных;
- комбинированные уроки.
Содержание программы
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьноеобразование,школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.Тематическое планирование
№п/пНазвание раздела Кол-во часов
1 Модуль 1. Праздники. 2 Модуль 2. Образ жизни и среда обитания. 3 Модуль 3. Очевидное – невероятное. 4 Модуль 4. Современные технологии. 5 Модуль 5. Литература и искусство. 6 Модуль 6. Город и горожане. 7 Модуль 7. Проблемы личной безопасности. 8 Модуль 8. Трудности. Контроль уровня обученности№ урока Тема и номер контрольной работы Дата
9А 9Б
1 Контрольная работа № 1 2 Контрольная работа № 2 3 Контрольная работа № 3 4 Контрольная работа № 4
Календарно-тематическое по английскому языку на 105 часов (3 недельных часа по учебному плану) на 2015-2016 учебный год
№ урока по п\п№ урока по разделу Наименование разделов и тем Дата Домашнее задание
план факт план факт 9-а 9-а 9-б 9-б Модуль 1. Праздники. 1 1 Вводный урок. Обзорное повторение. Диагностическая работа № 1. 2 2 Чтение и лексика. Праздники и празднования. Чтение. Аудирование.Диалоги. 3 3 Аудирование и развитие устной речи. Приметы и предрассудки. Изучающее чтение- диалог. Обмен мнениями. 4 4 Грамматический практикум. Фразовые глаголы. Повторение настоящего времени. 5 5 Лексика и развитие устной речи. Особые случаи, торжества, праздники. Монолог-описание. 6 6 Развитие письменной речи. Описание праздников. Статья описательного характера. 7 7 Изучаем английский. Словообразование. Предлоги с прилагательными. Времена глаголов. 8 8 Страноведение. Национальный праздник индейцев Северной Америки. Чтение. Обсуждение. 9 9 Россия в фокусе: Татьянин день- день студентов. Изучающее чтение- статья. Обсуждение. 10 10 ОБЖ- день памяти. Чтение. Сочинение ( проект о Дне Победы) 11 11 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 12 12 Тестирование. 13 13 Анализ теста. Книга для чтения. Модуль 2.Образ жизни и среда обитания. 14 1 Чтение и лексика. Жилище- город, деревня. Образ жизни. Работа по дому. Диалог-расспрос. 15 2 Аудирование и развитие устной речи. Родственные связи и отношения в семье. Комбинированный диалог. 16 3 Грамматический практикум. Использование герундия и инфинитива. Наречия. 17 4 Лексика и развитие устной речи. Город-деревня-соседи. Предлоги места. Микромонологи. 18 5 Развитие письменной речи. Электронное письмо личного характера. Прямые и косвенные вопросы. 19 6 Изучаем английский. Словообразование. Предлоги. Повторения герундия и инфинитива. 20 7 Страноведение. Резиденция Премьер-министра Англии. Чтение. Обсуждение. 21 8 Россия в фокусе: о старых северных русских деревнях. Чтение. Обсуждение. 22 9 Экология : животные в опасности. Чтение. Выписки из текста. Краткий пересказ. 23 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 24 11 Контрольная работа № 1. 25 12 Анализ к\р.
Книга для чтения. Модуль 3. Очевидное невероятное. 26 1 Чтение и лексика. Загадочные существа- чудовища. Чтение. Аудирование. 27 2 Аудирование и развитие устной речи. Сны и кошмары. Изучающее чтение. Комбинированный диалог. 28 3 Грамматический практикум. Прошедшее время. Тренировочные упражнения. 29 4 Лексика и развитие устной речи. Оптические иллюзии, сознание. Аудирование. Монологи на основе прочитанного. 30 5 Развитие письменной речи. Рассказы. Аудирваоние. Выписки из прослушанного, ответы на вопросы. 31 6 Изучаем английский. Словообразование. Предлоги. Временные формы глаголов. 32 7 Страноведение. Самый знаменитый Английский замок с привидениями. Чтение. Обсуждения. 33 8 Россия в фокусе: о домовых и русалках. Изучающее чтение- статья. Обсуждение текста. 34 9 Искусство и дизайн. Стили в живописи. Чтение. Аудирование. Монологи. 35 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 36 11 Тестирование. 37 12 Анализ теста.
Книга для чтения. Модуль 4. Современные технологии. 38 1 Чтение и лексика. Современные технологии. Чтение. Комбинированный диалог. 39 2 Аудирование и развитие устной речи. Компьютерные технологии. Чтение. Диалоги. 40 3 Грамматический практикум. Будущее время. Придаточные времени, цели. 41 4 Лексика и развитие устной речи. Интернет. Идиомы. Аудирование. Микродиалоги. 42 5 Развитие письменной речи. Подростки и высокие технологии. Учимся писать эссе. 43 6 Изучаем английский. Словообразование. Фразовые глаголы. Предлоги. Будущее время. 44 7 Страноведение. ТВ программы о новинках в мире высоких технологий. Чтение. Обсуждение. 45 8 Россия в фокусе: Робототехника в России. Изучающее чтение - статья. Обсуждение. 46 9 Экология. Электронный мусор. Чтение. Аудирование. Сообщение. 47 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 48 11 Контрольная работа № 2. 49 12 Анализ к\р.
Книга для чтения. Модуль 5. Литература и искусство. 50 1 Чтение и лексика. Виды искусства. Профессии в искусстве. Временные формы глаголов. 51 2 Аудирование и развитие устной речи. Стили музыки. Вкусы и предпочтения. Чтение. Обсуждение. 52 3 Грамматический практикум. Степени сравнения прилагательных и наречий. Микродиалоги. 53 4 Лексика и развитие устной речи. Кино, фильмы, идиомы по теме развлечения. Аудирование. Пересказ. 54 5 Развитие письменной речи. Составление плана, структуры.Отзыв на книгу, фильм. 55 6 Изучаем английский. Словообразование., фразовые глаголы. Предлоги. Формы глаголов и практика использования. 56 7 Страноведение. В.Шекспир. Чтение. Аудирование. Сочинение- проект. 57 8 Россия в фокусе: великие произведения искусства. Третьяковская галерея. Изучающее чтение. Обсуждение. 58 9 Литература. В Шекспир. Венецианский купец. Чтение. Обсуждение. Аудирование. 59 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 60 11 Тестирование. 61 12 Анализ теста. Книга для чтения. Модуль 6. Город и горожане. 62 1 Чтение и лексика. Люди в городе. Животные. Помощь животным. Чтение. Обсуждение. 63 2 Аудирование и развитие устной речи. Карта города, дорожное движение. Дорожные знаки. Комбинированный диалог. 64 3 Грамматический практикум. Страдательный залог. Каузативная форма. 65
66 4 Лексика и развитие устной речи. Услуги населению. Профессии. Возвратные местоимения. Диалоги. 67 5 Развитие письменной речи. Учимся писать письмо с описанием. Эмоциональное письмо. 68 6 Изучаем английский. Фразовые глаголы. Предлоги. Страдательный залог. Словообразование. 69 7 Страноведение. Добро пожаловать в Сидней. Описание города. Чтение. Обсуждение. 70 8 Россия в фокусе: Московский Кремль. Изучающее чтение- статья. Обсуждение. 71 9 Экология. Экологически безопасные виды транспорта. Чтение. Аудирование. Аргументированное высказывание. 72 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к к\р. 73 11 Контрольная работа № 3. 74 12 Анализ к\р.
Книга для чтения. Модуль 7. Проблемы личной безопасности. 75 1 Чтение и лексика. Эмоциональное состояние. Страхи и фобии. Чтение. Выписки из текста. 76 2 Аудирование и развитие устной речи. Службы экстренной помощи. Ролевая игра- диалог по телефону. 77 3 Грамматический практикум. Придаточные предложения условия. 78 4 Лексика и развитие устной речи. Привычки, питание и здоровье. Модальные глаголы. 79 5 Развитие письменной речи. Эссе о пользе и вреде компьютерных игр. 80 6 Изучаем английский. Фразовые глаголы. Словообразование. Предлоги. Временные формы глаголов. 81 7 Страноведение. Осторожно, опасное животное. Чтение. Обсуждение. 82 8 Россия в фокусе: решение проблем- телефон доверия. Изучающее чтение. Обсуждение. 83 9 ОБЖ. Защити себя сам. Аудирование. Сообщение. Ролевая игра. 84 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 85 11 Тестирование. 86 12 Анализ теста. Книга для чтения. Модуль 8. Трудности. 87 1 Чтение и лексика. Сила духа. Самопреодоление. Антонимы. Диалог-расспрос. 88 2 Аудирование и развитие устной речи. Диалог об экстремальном спорте. 89 3 Грамматический практикум. Косвенная речь. Местоимения. 90 4 Лексика и развитие устной речи. Правила выживания- туризм. Идиомы. Разделительные вопросы. Сообщения на основе прочитанного. 91 5 Развитие письменной речи. Заявления о приеме на работу , в клуб и.т.д. Заполнение анкеты. Письмо- заявление. 92 6 Изучаем английский. Фразовые глаголы. Словообразование. Предлоги. Косвенная речь. 93 7 Страноведение. Хелен Келлер. Биография. Органы чувств. Чтение, обсуждение. 94 8 Россия в фокусе: вдохновляющая людей- Ирина Слуцкая. Чтение. Обсуждение. 95 9 Экология. Вызов Антарктиды. Чтение. Аудирование. Комбинированный диалог. 96 10 Самоконтроль. Самокоррекция. Подготовка к тесту. 97 11 Тестирование. 98 12 Анализ теста. Книга для чтения. 99 13 Диагностическая работа № 2. 100 14 Итоговый тест. 101 15 Анализ теста. Коррекция знаний. 102 16 Обобщение, повторение. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
№ п\пНаименование
1 Авторская программа: В.Г. Апальков «Английский язык. 5 -9 классы» «Английский в фокусе». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2012.
2 Учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе 9 класс учебник для общеобразовательных организаций. Москва Express Publishing Просвещение 2015.
3 УМК и дополнительная литература:
1. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Рабочая тетрадь 9 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
2. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Языковой портфель 9 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2013.
3. В пересказе Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Книга для чтения с CD «Пигмалион» 9 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
4. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Книга для учителя 9 класс, Пособие для общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2014.
5. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе Контрольные задания 9 класс, Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Express Publishing Просвещение 2015.
6. Ю.А.Смирнов. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва. Просвещение. 2014.
4 Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
1.Аудиокурс для занятий в классе (2 CD)
2.Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ABBYY Lingvo5 Учебное и лабораторное оборудование:
Компьютер
МФУ
Магнитофон
Портативный проектор NEC
Экран
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей от 28.08.2015г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _______________________И.В.Баранова28.08.2015г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 01.09.2015 №1