Число и цифра 7


"Число и цифра 7"Тема: «Число и цифра 7»
Цель: Через имеющие знания о числах и цифрах дать представление об образовании числа 7.
Задачи: дать представление об образовании и составе числа 7; оптимизировать знания о числе и цифре 7, умение сравнивать числа; развивать мыслительные операции, математическую речь, процесс восприятия; воспитывать интерес к предмету, стремление участвовать в играх.
Демонстрационный материал: Конверты с заданиями; 7 гномов и Белоснежка; числовой ряд от 0 до 10; печатная и письменная цифра 7; картинки с семью предметами; сравнение цифры с кассой; 7 мешочков; карточки для физ – минутки; карта гномов; карточка с примерами;
Ход занятия.
1) Самоопределение к деятельности: ( 2 - 3 мин)
- Ну - ка поверь - ка дружок, Ты готов начать урок?   Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?   - По секрету скажу вам: « Будет интересно!».  Будем мы считать, писать и решать задачи.
 - Сегодня мы отправимся путешествовать, в «Математическую сказу». Слайд
Повелитель страны гномов слайд рассердился на крепкую дружбу Белоснежки и Гномов. Он спрятал её в своём замке слайд-решётка и дал каждому из Гномов, задание которое они не могут выполнить. Мы обязательно должны помочь гномам освободить Бел-ку.
 - Поможем Гномам?
 - Мы начинаем:
2) Актуализация опорных знаний ( 3 - 4 мин. )
 - Первое задание гнома – Простачока слайд - гном:
 - А) мыслительная минутка: « Сколько?».
 - Сколько туфелек потеряла Золушка? ( 1 )
  - Сколько хвостиков у 2 - х котиков? ( 2)
 - Сколько углов у квадрата? ( 4).
 - Сколько пальцев на руке? ( 5).
- сколько поросят в сказке?(3)
 - Б). Устный счёт: - счёт в пределах 10 ( прямой и обратный).
 - счёт в разброс ( от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)   - Назовите, какое число стоит присчёте, между цифрами 3 и 5; 1 и 3; 4 и 6.
 - Покажите на карточках соседей числа 5; 4; 3.
3) Постановка проблемы ( 7 - 9 мин. )
 - Второе задание гнома Умника слайд - гном:
 - а) Какая цифра потерялась?  1 2 3 4 5 6. 8 9 10 ( 7) слайд
 - Догадались, какая тема нашего занятия? ( число и цифра 7). слайд
 - б)Выход из затруднения.
( получение числа 7) слайд-гномы - Сколько всего гномов? ( 6) Покажите эту цифру на своих карточках. - А вот, спешит ещё один гном, он опоздал.
 - Сколько стало гномов? ( 7). ( 6 гномов, да ещё один – это 7, 6+1=7) слайд-пример
 - Г номы часто ходят далеко, в лес и им нужны мешки. Разделите их мешки.(слайд).
 - Всем, ли гномам хватило мешков? ( 1 не хватило). - сколько гномов, остались без мешка? ( один гном остался без мешка).
 - что можно сказать, о количестве гномов и мешков? ( гномов больше, чем мешков).
 - На сколько гномов, больше мешков? ( на 1)
 - Какое число больше 6, или 7? ( число 7 больше, числа 6 на 1)
 - Как сделать поровну? Слайд + 1 меш
4 Физ. минутка от гнома Весельчака: ( 3 мин. )
 5) Знакомство с цифрой 7 ( 8 - 10 мин).
 - третье задание от гнома Ворчуна. слайд
 - Гномы ходят в лес по одной тропинке. Тропинка сначала вела прямо, затем стала спускаться вниз. А мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую? (цифру 7). Слайд - написание
 - Где ещё встречается, цифра 7? ( цвета радуги, 7 козлят, дни недели, и. и. д. ).
 - На что похожа цифра 7?  - Семь – точно острая коса.( Коси, коса, пока росса.                     -  Из каких элементов, состоит письменная цифра 7? ( волнистой линии, наклонной и маленькой горизонтальной полочки).                                                                                           – У ежей в иголках шубки, Не страшны им лисьи зубки  И не страшен волк совсем, Пишут гномы цифру 7.
 - Давайте научим гнома Соню, красиво писать цифру 7.(тет.с.21). Тетерь поменяйтесь тет и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте солнышко зелен ( работа в паре).
 - Состав числа 7.  - Задание гнома Чихуна: слайд Ему нужно разделить 7 яблок, между «повелителем гномов» и Белоснежкой.   – Поможем гному?
 ( Дети при помощи фишек выполняю состав числа 7. Работа в паре. Раскладывают фишки на 2 корзинки ).
Итог
7 - это
Спасибо за урок!