Отчет о работе учебно опытного участка МКОУ Волковская СОШ село Волковское


Отчет о работе учебно-опытного участка
за 2013-2014 учебный год
При Волковской школе расположен пришкольный участок (картофельное поле, отдел овощных культур и цветники. В течение всего учебного года на пришкольном участке все необходимые работы, предусмотренные планом, выполнялись с учетом соблюдения агротехнических сроков на субботниках, на уроках технологии и во время летних практических работ.
Учащиеся работали на этом на участке, начиная с апреля по октябрь месяц. Для работ на пришкольном участке составляется ежегодно план работы  на осень и на весну, и согласно составленного графика проводились все необходимые работы. Работы подбирались, учитывая возраст и уровень полученных знаний.
При работе на участке решались следующие задачи: Воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело. Дисциплинированности, усидчивости, терпения. Также проводилась профориентационная работа среди учащихся - полученные знания применять в дальнейшей жизни. В начале весны, а именно в марте, ребята сеяли в ящики семена томатов. Рассаду весной продавали работникам школы. После весенних каникул началась работа по посеву семян цветов в ящики на рассаду.
На уроках технологии ребята из 5 и 9 классов разрабатывали проекты по облагораживанию пришкольного участка. Некоторые проекты были внедрены в оформление участка (Филимонов Валерий и Мартынов Александр).
В начале весенних работ проведена т\б при работе с с\х инструментами, для ознакомления раздавались памятки по т\б. С учениками проговаривался каждый этап работы, проводилась индивидуальная работа и задания давались , учитывая полученные знания. Тщательно проверялось качество работы учащихся. Проводился комментарий при выставлении оценок. Перед практическими занятиями дети получали необходимые теоретические знания.
По мере повышения весенней температуры началась подготовка картофельного поля к вспашке. С участка удалили остатки растительности. Картофельное поле было вспахано выпускником нашей школы Ситниковым Максимом. Участок под корнеплоды вспахал Кокорев Владимир Васильевич (каждый год пашет).
После вспашки картофельного поля на уроке технологии учащиеся 9 и 11 классов посадили картофель. Затем началась разбивка гряд под корнеклубнеплоды. Перед посевом учащимися средних классов был проверен посевной материал, определялась годность к посеву по внешнему виду, а также рассматривали наклеенные на пакетиках этикетки с датами заготовки семян. Дети самостоятельно определяли качество семян. Дальнейший этап-посев однолетников. Эта работа поручалась старшеклассникам, т.к. они имеют необходимый запас знаний.
В дневное время постоянно дули ветра. Это тормозило посев семян моркови. Поэтому семена высевали в вечерние часы, когда стихал ветер. В течение трех вечеров семена моркови были посеяны на гряды. На уроках технологии сеяли семена свеклы, высаживали лук. По мере всходов семян однолетников проводились работы по уходу - рыхление, полив, борьба с сорняками.
Старшеклассники принимали участие в оформлении клумб и рабаток.
Затем началась высадка рассады цветов на клумбы.
В течение лета за цветником осуществлялся  хороший уход. Осенью проводились работы по осенней обработке почвы на цветнике. Учащиеся всех классов принимали участие в пересадке многолетников, сборе семян. Регулярно убирались сорные травы. Все работы выполнены качественно и в срок. Для работы в летний период учащихся был составлен график отработок.
Были привлечены к работе на пришкольный участок (пятая трудовая четверть) 75 человек – 100% обучающихся в школе. Фактически отработали 83 % ( не отработали 13 человек). Список прилагается
Из всех ребят, отработавших на участке, 31 человек (т.е. 41 %) были поощрены денежными премиями за отличную работу (список прилагается). На премии детям выделены от продажи корнеплодов и рассады, выращенных в 2013-2014 году 1430 рублей
Получили премии:
№ п/п Класс Количество человек Сумма на одного человека Общая сумма
1 2 3 20-00 60-00
2 3 1 20-00 20-00
3 4 2 20-00и 30-00 50-00
4 5 5 35-00-40-00 180-00
5 6 7 40-00 280-00
6 7 2 20-00-40-00 60-00
7 8 2 60-00 120-00
8 9 7 70-00-100-00 530-00
9 10 2 65-00 130-00
Итого: 1430-00
Награждены за отличную работу на пришкольном участке 2013-2014 учебном году 31 человек это на пять человек больше, чем в 2012-2013 учебном году и сумма вознаграждения возросла с 1260 рублей, до 1430 рублей, что на 170 рублей больше, чем в предыдущем году. Премирование детей в этом году было дифференцированно по отношению к труду. Например, ребята, которые приходили работать на участок в вечернее время, награждены по повышенному тарифу. К этим ребятам относятся учащиеся 9 класса: Данилова Алина, Мартынова Надежда и Демиденко Екатерина, а так же учащийся 5 класса Тюшев Евгений.
Но главное состоит в том, что погодные условия в данное лето были очень плохие. Дети приходить на участок и в те дни, когда на улице шел дождь.
В июне месяце наша школа начала готовиться к Областному смотру-конкурсу пришкольных участков. В конце августа, перед началом учебного года, на пришкольный участок приезжала комиссия из экологического отдела Дворца молодежи. Участок в целом понравился. В течение летнего периода были проведены преобразования участка:
переоборудована центральная клумба, согласно проекта, Филимонова Валерия,
изготовлено и покрашено ограждение данной клумбы,
изготовлены и разрисованы декоративные заборчики, согласно проекта Мартынова Александра,
приобретена и покрашена беседка для отдыха детей,
изготовлены новые скамейки и покрашены в разные яркие цвета,
покрашены качели и песочница для детей.
Двенадцатого сентября во Дворце молодежи состоялась церемония награждения участников областного смотра-конкурса пришкольных участков. Ребята из нашей школы приняли участие в этом мероприятии. Была получена грамота за второе место в смотре-конкурсе участков среди пришкольных территорий находящихся в Свердловской области.
Отчет о работе учебно-опытного участка
за 2014-2015 учебный год
К территории Волковской школы относится пришкольный участок ( 5 соток под картофель, 3 сотки - отдел овощных культур и цветники.
В течение всего учебного года на пришкольном участке все необходимые работы, предусмотренные планом, выполнялись с учетом соблюдения агротехнических сроков на субботниках, на уроках технологии и во время летних практических работ. С апреля месяца начались работы на участке. Для работ на пришкольном участке составляется ежегодно план работы  на осень и на весну, и согласно, составленного графика проводились все необходимые работы. Работы подбирались, учитывая возраст и уровень полученных знаний.
При работе на участке решались следующие задачи: воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело, дисциплинированности, усидчивости, терпения. Также проводилась профориентационная работа среди учащихся - полученные знания применять в дальнейшей жизни. В начале весны, а именно в марте, ребята сеяли в ящики семена томатов. Рассаду весной продавали работникам школы. После весенних каникул началась работа по посеву семян цветов в ящики на рассаду.
На уроках технологии ребята из 5 и 8 классов разрабатывали проекты по облагораживанию пришкольного участка. Некоторые проекты были внедрены в оформление цветников.
В начале весенних работ проведена т\б при работе с с\х инструментами, для ознакомления раздавались памятки по т\б. С учениками проговаривался каждый этап работы, проводилась индивидуальная работа и задания давались , учитывая полученные знания. Тщательно проверялось качество работы учащихся. Проводился комментарий при выставлении оценок. Перед практическими занятиями дети получали необходимые теоретические знания.
С первого апреля в школе началась акция «Семена». На приобретение семян для школьного огорода каждый учащийся и работники школы внесли по 15 рублей.
Всего от учителей поступило 329 рублей, от учащихся школы – 1208 рублей, итого 1537 рублей. На данные деньги были приобретены: свекла -10 пакетов, морковь – 25 пакетов, капуста – 10 пакетов, томаты разных сортов – 10 пакетов, семена разных цветов – 20 пакетов, лук севок – 5 кг.По мере повышения весенней температуры началась подготовка картофельного поля к вспашке. На угол картофельного поля, где земля была совсем истощена, под действием не правильного вспахивания, весной завезли два машины перегноя. С участка удалили остатки растительности. Картофельное поле было вспахано выпускником нашей школы Ситниковым Максимом. Участок под корнеплоды вспахал Кокорев Владимир Васильевич (пашет каждый год).
После вспашки картофельного поля на уроке технологии учащиеся 6,8 и 9 классов посадили картофель. Затем началась разбивка гряд под корнеклубнеплоды. Перед посевом учащимися средних классов был проверен посевной материал, определялась годность к посеву по внешнему виду, а также рассматривали наклеенные на пакетиках этикетки с датами заготовки семян. Дети самостоятельно определяли качество семян. Дальнейший этап-посев однолетников. Эта работа поручалась старшеклассникам, т.к. они имеют необходимый запас знаний.
На уроках технологии сеяли семена свеклы, высаживали лук. В последний учебный день в школе провели субботник. Была посеяна свекла и высажен оставшийся лук – севок. На клумбах высажена рассада цветов. В первые дни отработки ребята посадили капусту. По мере всходов семян однолетников проводились работы по уходу - рыхление, полив, борьба с сорняками.
Старшеклассники принимали участие в оформлении клумб и рабаток.
В течение лета за цветником осуществлялся  хороший уход. Осенью проводились работы по осенней обработке почвы на цветнике. Учащиеся всех классов принимали участие в пересадке многолетников, сборе семян. Регулярно убирались сорные травы. Все работы выполнены качественно и в срок. Для работы в летний период учащихся был составлен график отработок.
Были привлечены к работе на пришкольный участок (пятая трудовая четверть) 82 человека – 100% обучающихся в школе. Фактически отработали 83 % ( не отработали 13 человек). Список прилагается
Из всех ребят, отработавших на участке, 31 человек (т.е. 41 %) были поощрены денежными премиями за отличную работу (список прилагается). На премии детям выделены от продажи корнеплодов и рассады, выращенных в 2013-2014 году 1430 рублей
Получили премии:
№ п/п Класс Количество человек Сумма на одного человека Общая сумма
1 2 3 20-00 60-00
2 3 1 20-00 20-00
3 4 2 20-00и 30-00 50-00
4 5 5 35-00-40-00 180-00
5 6 7 40-00 280-00
6 7 2 20-00-40-00 60-00
7 8 2 60-00 120-00
8 9 7 70-00-100-00 530-00
9 10 2 65-00 130-00
Итого: 1430-00
Награждены за отличную работу на пришкольном участке 2013-2014 учебном году 31 человек это на пять человек больше, чем в 2012-2013 учебном году и сумма вознаграждения возросла с 1260 рублей, до 1430 рублей, что на 170 рублей больше, чем в предыдущем году. Премирование детей в этом году было дифференцированно по отношению к труду. Например, ребята, которые приходили работать на участок в вечернее время, награждены по повышенному тарифу. К этим ребятам относятся учащиеся 9 класса: Данилова Алина, Мартынова Надежда и Демиденко Екатерина, а так же учащийся 5 класса Тюшев Евгений.
Но главное состоит в том, что погодные условия в данное лето были очень плохие. Дети приходить на участок и в те дни, когда на улице шел дождь.
Анализ урожайности открытого грунта
2014– 2015 уч.г.№ п/п Наименование овощей гряд Корней
штук Сотка
/ведра Урожайность кг. Продажа овощей кг. Продажа рассады штук.
1 Морковь 6 2 Свекла 5 3 Лук 6 4 Чеснок 4 5 Капуста 200 300
6 Томаты 30 70
7 Лук порей 4 8 Картофель 9 Цветочной рассады 100
Выручено денег от продажи: 1300 рублей
Пополнен школьный дендрарий – посадка 10 сосёнок .Пополнен ассортимент цветочных культур
Подарен за II место (областной конкурс) укрывной материал
На день учителя каждому педагогу были вручены красивые букеты из цветов с пришкольного участка.
Овощи, выращенные на пришкольном участке, оприходованы гл. бухгалтером для школьной столовой
Собрано денег: от учащихся 1208 руб.
от взрослых 329 руб.
Огород вспахан на сумму 850 руб.
Продано рассады капусты и цветов на сумму 1300 руб.