Технологическая карта урока по биологии, 9 класс, Жизненный цикл клетки. Митоз.


Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия №1»
Технологическая карта урока.
Выполнила: учитель биологии
Чеботарева Наталья Ивановн
Предмет: Биология
Уровень образования: основное общее образование
Тема урока: Жизненный цикл клетки. Митоз
Форма проведения урока: индивидуальная, групповая, самостоятельная
Время проведения урока: первое полугодие
Участники: 9 «А» класс
г. Железногорск
Целевые ориентации урока.
-Образовательные(формирование познавательных УУД): обучающийся должен знать сущность митоза, как биологического процесса, определение ключевых понятий, уметь пользоваться терминологией, устанавливать взаимосвязь строения органов и тканей с процессом непрямого деления использовать приобретенные знания для объяснения процессов роста, развития и регенерации.
-Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):умение сотрудничать с учениками и одноклассниками, пояснять и точно выражать свои мысли, владеть речью, воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
-Развивающие (формирование регулятивных УУД) : развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображений, умение анализировать, делать вывод, оценивать качество и уровень материала.
Термины и понятия: жизненный цикл клетки, интерфаза, редупликация, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, веретено деления, хроматиды, центромера.
Межпредметная связь: информатика и математика.
Ресурсы: Информационные материалы (таблицы, картинки учебника, презентации), микроскоп, готовые микропрепараты.
Учебник: базовый уровень под редакцией Н.И Пономаревой «Просвещение»2013г.
Технологическая карта урока на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз»
Этапы урока Содержание учебного материала,деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм урока
Мотивация к деятельности
При изучении темы:«Общие свойства живых организмов» мы говорили о росте организма. Какой процесс лежит в основе роста? Формулировка темы.
Актуализация опорных знаний Как вы думаете, как сформулировать тему сегодняшнего урока?
Тема: Жизненный цикл клетки. Митоз. Выполнение работы на основе уже имеющихся знаний,после ответов в учебнике.
Учебно-познавательная деятельность. Задание №1.Работа с терминами. 1 Этап актуализации знаний. Задание №2.
Пользуясь учебником, выяснить, что мы называем жизненным циклом клетки?
Из каких ключевых моментов он состоит?
Что такое интерфаза?
Что такое митоз
Почему это непрямое деление клетки?
Из каких фаз состоит митоз? Фронтальная беседа
Физминутка .Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Лабораторная работа «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений» (по методике)
Каждая группа получает конверт с заданием определением фазы митоза на микропрепаратах. Зарисовать, обозначить. Индивидуальная работа.
Этап первичной проверки понимания.
Смысловое чтение текста поиск в группах ответа на вопрос. Задание всем группам. Прочитать текст и дать характеристику интерфазе и 4 фазам митоза:
Группа №1 «Характеристика интерфазы»
Группа №2 «Профаза»
Группа №3 «Метафаза»
Группа №4 «Анафаза»
Группа №5 «Телофаза» Работа в группах
Этап закрепления изученного материала. Отчет групп. Работа в группах.
Этапы рефлексии. Выбери начало фраз и продолжи её
Сегодня я узнал…
Я выполнил задания…
У меня получилось…
Мне показалось интересным…
Урок дал мне для жизни…
Свой результат я могу оценить… Задание на самооценку.
Домашние задание §14. Деление клетки. Митоз. Заполнить таблицу «Митоз».