Технологическая карта урока биологии для 9 классе «Клетка — как элементарная единица живых организмов»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Клетка как элементарная единица живых организмов
ФИО (полностью) Усагина Елена Александровна
Место работы МБОУ «СОШ №29»г. Владимир
Должность учитель
Предмет биология
Класс 9
Тема и номер урока в теме Клетка как элементарная единица живых организмов
22-й
Базовый учебник А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Биология» 9 класс
Цель урока: Научить выявлять существенные признаки строения и функции живого
9. Задачи:
- обучающие(предметные):
1) Научить выделять существенные признаки строения клеток организмов
2) Уметь находить и сравнивать основные части и органоиды клеток на таблицах и рисунках
3) Уметь выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток
-развивающие (метапредметные):
1) развить умение работы по заданному алгоритму, таблицей и учебником
2) развить компетенции синтеза и анализа
-воспитательные (личностные):
1) продолжать формировать познавательный интерес к предмету
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
УУД
1 2 3 4 5 1 Мотивация Подготовить учащихся к работе на уроке Проверка готовности к уроку 1-2 2 Актуализация знаний Инструктаж по выполнению заданий группами учащихся (выявление мест и причин затруднений) Осмысление содержание заданий и алгоритма их выполнений 3 Познавательные общеучебныеСмысловое чтение
Структурирование знаний
3 Открытие нового знания Организует работу и контролирует работу в группах Группова.,работа с текстами, работа в
Технологии критического мышления 15 Познавательные общеучебныеСмысловое чтение
Структурирование знаний
4 Первичное подведение итогов Проверяет правильность заполнения таблицы и ее сравнение с эталоном Заполняют таблицу и формулируют выводы по теме урока 8 Познавательные общеучебныеСтруктурирование знаний
5 Подведение итогов, рефлексия Презентация « Особенности строения органоидов разных типов клеток», коррекция выводов Отвечают на вопросы заданий, предложенных в презентации и формулируют выводы 7 6 Рефлексия Заполнение таблицы: знал: узнал: хочу узнать 7 Дом.зад. Параграф Общеучебные: рефлексия способов действий (таблица), работа с параграфом учебника