Родительское собрание в 9 классе коррекционной школы На пороге самостоятельной жизни

Родительское собрание «На пороге самостоятельной жизни»

Цель: формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии, роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей в подготовке к профессиональному самоопределению; проблемы рынка труда.
Ознакомление родителей с положением о сдаче экзаменов, расписанием экзаменов.
Вступительное слово.
Уважаемые родители!
Наше собрание сегодня посвящено вопросам:
Знакомство с положением о сдаче экзаменов.
Устройство детей после окончания школы.
Организационные вопросы по проведению выпускной линейки и выпускного вечера.
1. Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован результат его пребывания в школе за 9 лет.
Сдача детьми школьных экзаменов ответственное дело. Наша с вами задача помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.
(Знакомство с «Положением»)

2.Старшеклассники стоят на пороге юношеского возраста, готовятся начать взрослую жизнь. Перед ними встают новые задачи. Основная задача этого возраста – выбор дальнейшего жизненного пути. Важно, чтобы старшеклассник не просто представлял себе свое будущее в общих чертах, а осознавал способы достижения поставленных жизненных целей.
Большинство школьников задумываются о своем будущем. Желательно, чтобы эти представления были и у их родителей. Ведь именно родители, ближайшие родственники оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор. А сделать такой выбор самостоятельно старшекласснику достаточно сложно.
Важно выяснить, насколько хорошо ребенок понимает, какую именно жизнь он выбирает, нет ли у него представлений о той или иной профессии, которая позволяет делать «бешеные деньги». Нужно помочь ребёнку оценить свои возможности с учётом его состояния здоровья.
Кроме того, родители могут помочь своим детям справиться с вероятной неудачей на выбранном пути, подобрав «запасные варианты».
Поэтому вы всегда должны владеть информацией о востребованности тех или иных профессий, которые подходят вашим детям.
Мы выяснили у наших детей их планы по устройству после школы. Многим девятиклассникам нравится работать в школьных мастерских, хотя не все хотят дальше обучаться той профессии, которую они постигают на уроках профессионально-трудового обучения. Большинство детей понимают, что, чему их научат в школе пригодиться им в дальнейшей жизни.
Все дети надеются при устройстве после школы на помощь родителей. Более половины считают школу своим помощником в дальнейшем устройстве. Поэтому нам с вами просто необходимо вместе сотрудничать для решения вопроса устройства наших детей.
С учебными заведениями, в которые могут поступить ваши дети, вас познакомит социальный педагог.
У наших учеников, как и у всех детей, разные способности, разные характеры и интересы. По - разному дети проявляют свою способность к самостоятельности. Уровень самостоятельности постоянно повышается и развивается. Особенно стремительно это происходит именно сейчас, когда дети учатся в 9 классе. Они осознают, что скоро закончат школу, и многие вопросы им придётся решать самим.
Мы много говорили с ними о той жизни, которая ждёт их после окончания школы, когда они будут учиться в различных уч. заведениях или пойдут работать. Это и знакомство с различными профессиями, распределение своего бюджета, и жизнь в новом коллективе.
Но самое главное, что должны усвоить дети, а вы помочь им в этом- это выработка чувства ответственности и трудовой дисциплины, формирование положительного отношения к труду, усвоение норм поведения и общения в обществе. На жизненном пути им встретятся разные люди. И важно, чтобы дети отличали хорошие поступки от плохих и не поддавались дурному влиянию, а держались своих убеждений. В этом направлении мы с вами должны работать вместе.

Мы желаем вам успеха в решении всех вопросов и преодолении любых трудностей!












Анкета для родителей

Ф. И.О. ____________________________________________________

Ф.И. ребёнка________________________________________________


1.Какая профессия нравится Вашему ребенку?
_____________________________________________________________

2. Вашему ребёнку изучаемая в школе профессия:
нравится
не нравится

3. В какое учебное заведение планирует поступать Ваш ребёнок?
________________________________________________________

4. Какая помощь Вам необходима от школы по устройству ребёнка после выпуска?
__________________________________________________________



_____________________________________________________________________


Анкета для родителей

Ф. И.О. _______________________________________________

Ф.И. ребёнка________________________________________________

1.Какая профессия нравится Вашему ребенку?
_____________________________________________________________

2. Вашему ребёнку изучаемая в школе профессия
нравится
не нравится

3. В какое учебное заведение планирует поступать Ваш ребёнок?
________________________________________________________

4. Какая помощь Вам необходима от школы по устройству ребёнка после выпуска?
__________________________________________________________
Заголовок 115