Проект На пороге школы (подготовительная к школе группа)


ПРОЕКТ
«На пороге школы»
Возраст детей: старший дошкольный
Длительность: долгосрочный
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
                       Козачинская Наталья Михайловна
                
Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта – воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада,
Задачи для педагога :Разработать план психолого-педагогической работы с детьми и родителями в родительском клубе «Вместе в школу» по подготовке к обучению в школе.
Познакомить  детей со школой (зданием, библиотекой, спортзалом) и профессией учителя.
Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок,  пословиц, стихотворений по теме).
Разработать конспекты НОД по подготовке к школе, экскурсий в школу, консультаций,  семинаров, тренингов, буклетов, просветительских листов для родителей будущих первоклассников.
 Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Задачи для детей:
Формировать положительную учебную мотивацию, представления детей о школе и её значении; 
Воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;
Развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.), творчески активную личность, навыки общения,
Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
Воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей. 
Предполагаемый результат:
-  Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей       подготовительной к школе группы ДОУ.
-  Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-  Составление рекомендаций и памяток родителям по подготовке детей к школе.
- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.
- Создание развивающей среды для подготовки детей к школе.
Этапы проекта.
1 этап. Мотивация к проектной деятельности.
В гости к ребятам на группу пришли выпускники детского сада и принесли школьную фотографию для воспитателя. Дети подготовительной группы заинтересовались этой фотографией и стали спрашивать о школе. (Что такое школа? )
2 этап. Поиск форм реализации проекта.
Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе?
Предложения детей: сходить в школу на экскурсию, поговорить с родителями и с близкими о школе, почитать книги о школе.
3 этап. Организация работы над проектом.
Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести учебники, школьные фотографии родителей, продумать план работы совместного клуба «Вместе в школу», подобрать дидактический материал (репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об истории создания и о прошлом школы, песни о школе).
4 этап. Реализация проекта.
Информационный запрос: родители помогают собрать фотографии о школе, подготовить детям сообщения об истории школы, о том, какие были и есть школы.
Создание условий развивающей среды:
Оформление мини-музея «Здравствуй, школа!»
Оформление фотовыставки «Я тоже был школьником»
Оформление выставки школьных учебников «Книги, которые учат».
Создание коллекции «Ручки и карандаши».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»
Оформление иллюстративного альбома о школе.
Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.

       
Совместная деятельность педагога и детей подготовительной к школе группе.
Образовательные области Формы и методы образовательной деятельности. срокиФизическое развитие Беседы «Режим школьника» и «Полезные и вредные привычки».
Подвижные игры эстафеты, соревнования.
Ситуации образовательные «Дорога от дома до школы» и «Один на улице».
Март
Ежедневно
февральСоциально-коммуникативное развитие Экскурсия к школе № 11 и в детскую библиотеку.
Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Презентация «Как мы шли к школе»
Просмотр мультфильмов «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».
Беседа «Будьте добры», « Кто такие первоклассники?»
Драматизация стихотворения Б. Захадера «Буква Я». Февраль
Март
Март
Февраль
Март
Март
Познавательное развитие Посещение школы и школьного двора.
Вертуальная экскурсия в школу с использыванием ИКТ.
ТРИЗ «Чем школа отличается от детского сада?»
Дидактическая игра «Кто работает в школе?»
Экскурсия в детскую библиотеку «Какие книги нам нужны для учёбы?» Начало февраля
Февраль
Март
Март
февральХудожественно-эстетическое развитие Рисование «Здание школы», «Я ученик», «Мой портфель».
Лепка «Буквы и цифры».
Аппликация «Азбука» - книга совместная с родителями.
Ручной труд: «Закладка для книг», «Стаканчик для ручек» (оригами).
Песни о школе. «Дважды два – четыре», «Учат в школе».
Март
Март
Февраль
Март
Февраль
мартРечевое развитие Рассматривание и рассказывание по картине «Опять двойка» и «Школа».
Чтение рассказов о школе: «Смешные рассказы о школе» В. Драгунского, «Филиппок» Л. Толстого, «Сказка про твёрдый и мягкий знак» Э. Машковской, «Синие листья» В. Осеевой.
Заучивание стихов о школе В Берестова «Читалочка».
Групповая книга «Я хочу учиться в школе»
Создание групповой книги «Сборник загадок о школе»
Пословицы и поговорки о школе, книге, учёбе.
Фантазийный рассказ «Какой будет мой первый день в школе?» Март
Февраль
Март
Март
Март
Февраль
Март
мартСамостоятельная деятельность детей.
Сюжетно- ролевая игра «Школа» и «Библиотека».
Рассматривание экспонатов в мини-музеи «Здравствуй, школа», учебников на выставке.
Рассматривание фотографий на выставке «Я тоже был школьником» и экспонатов коллекции «Ручки и карандаши».
Самостоятельная исследовательская деятельность в тетрадях «Пишем пером».
Взаимодействие с родителями.
Создание мини –музея «Здравствуй, школа»
Создание фотовыставки «Я тоже был школьником»
Создание коллекции «Ручки и карандаши».
Оформление групповой книги «Школьные годы чудесные» с воспоминаниями родителей о школьных годах.
Родительское собрание «Слагаемые успешности первоклассника»
КВН «Мамы, в школу собирайтесь!»
Тренинговое занятие для родителей «Идём в школу с радостью»
Наглядно-информационный материал: «Готовность детей к школе», «Готовим руку к письму», «Развиваем память», «Как преодолеть страх перед школой» и т. д.
Проведение семейного клуба «Вместе в школу» (с детьми) – ежемесячно.