Воспитательское занятие Толерантность (2 класс)


Воспитательское занятие «Толерантность».
Подготовила и провела воспитатель 2 класса Волкова К.П.
Цель: сформировать у обучающихся представление о толерантности.
Задачи:
•формировать у детей понятие о толерантности;
•развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
•воспитывать чувство уважения друг к другу;
•способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в класс под песню «Улыбка».
2) Вступительная беседа.
- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

3) Мы все разные.
- Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).
- Как называется наша страна? (Россия).
- А какие народы живут в России? (Русские, ……….).
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (Люди).
- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).
- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.
- А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды.
Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки – это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано – бледно-розовые – европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов. Посмотрите на диаграмму.
- Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции).
4) Физминутка. Проводятся упражнения под песню «Если добрый ты».
5) Составление цветка (работа со словами)
- Какое слово повторялось в песне? (добрый).

- Подберите родственные слова к слову добрый (добренький, добрейший, доброта). Доброта – хорошее чувство. А что значит хорошее чувство? ( Внимание, терпение…)
- Если человек обладает всеми этими качествами, относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.
6) Психоразгрузка (Проверяем толерантность).
У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом – рисует синий кружок.
Ситуации.
1) Младший брат сломал игрушку:
- ты его постараешься успокоить,
- ты ударишь его.
2) Ты поссорился со своей сестрой:
- находишь выход,
- обижаешься и мстишь.
3) Ты недоволен собой:
- людей без недостатков не бывает,
- ты все сваливаешь на других.
4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:
- идешь гулять,
- устраиваешь истерику.
5) Саша плохо одет:
- это неважно,
- я подсмеиваюсь над ним.
- Ребятки, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?
7) Подведение итогов.
- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)