Воспитательское занятие по направлению Охрана здоровья. Физическое развитие . на тему : Каша к завтраку нужна ,каша к завтраку важна .(2 класс)


ГБ(О)УС(К)ОУ С(К)О школа -интернат VIII вида №3
Воспитательское занятие
по направлению "Охрана здоровья. Физическое развитие ."
на тему : " Каша к завтраку нужна ,каша к завтраку важна ."(2 класс)


Провела :Доманчук О.Н
Цели:
1. Формирование здорового образа жизни .
2. Формирование у детей знаний о правилах и принципах правильного питания.
3. Объяснить воспитанникам пользу от приема каши , расширение представлений о видах каши.
4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни .
Ход занятия
I. Игра "Пословицы запутались "
Воспитатель: Продолжите пословицы.
- Много снега... (много хлеба.)
- Ржаной хлебушко ... (калачу дедушка.)
- Хлеб на стол ... (и стол престол .)
- Хлеб ... (всему голова.)
- Снег на полях ... (хлеб в закромах .)
- Есть хлеб , ... (будет и песня .)
- Кашу маслом ... ( не испортишь .)
- Щи да каша ...(пища наша.)
II. Беседа " Полезные свойства каши "
Воспитатель: Каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
Овсяную кашу очень любили воинственные германские племена уже в I веке нашей эры. Крахмал овса медленно переваривается и также медленно усваивается. Поэтому овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов .
Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака.
- Какие каши кушаете вы на завтрак в нашей столовой?
III. Игра "Отгадай-ка "
1. Черная, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест похвалит. (Гречневая.)
2. Как в поле на кургане
Стоит курица с серпами. (Овес.)
3. В поле метелкой
В мешке жемчугом. (Пшеница.)
4. Весь из золота отли,
На солнышке стоит. (Колос.)
IV. Игра "Знатоки"
Дети делятся на две группы . Каждая группа получает мешочек с крупой ( овсяной, рисовой, гречневой, манной), определяет ее название и называет вид каши.
V. Оздоровительная минутка " Зернышко"
Воспитатель:
Облако, облако!
Белое, хорошее!
(Дети поднимают руки вверхю)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошенно .
(Дети изображают сеятелей.)
Маленькому зернышку
Без воды нельзя.
(Дети через стороны поднимают руки вверх.)
VI. Игра "Угадай сказку"
Воспитатель читает отрывки из сказаок , а дети должны угадать название сказки и автора .
1. Братья Гримм " Горшочек каши".
2. Русская народная сказка " каша из топора".
3. Н.Носов "Мишкина каша ".
VII. Конкурс " Самая вкусная и полезная каша"
Команды должны придумать свою кашу и дать ей оригинальное название. ( Каши готовит воспитатель заранее. Пробуют все и выбирают самую вкучную .)
VIII. Самостоятельная работа.
Выбрать из продуктов полезные для здоровья :
Каша Чипсы Сухарики Конфеты Овощи Котлета
Гамбургер Молоко Борщ Рыба Шоколад Кока- Кола
IX. Итог занятия
Воспитатель : Что нового вы узнали на этом занятии?
Для чего мы едим каши?