Конспект семинара Что за звёздочки резные? 1 класс


Семинар«Внеурочная деятельность» 1 класс «Что за звёздочки резные?»
1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
18 ноября мы отмечали день рождения Деда Мороза. И вы, наверное, уже написали ему письмо, поэтому знаете, где он живёт. (Великий Устюг.)
18 ноября – это не случайная дата. Дело в том, что именно 18 ноября по природному календарю на его вотчине зима вступает в свои права.
- А теперь я загадаю вам загадку, где отгадкой будет являться отличительная особенность зимы.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке» (Снег)
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? ( О снеге).
2. Основная часть.
- Что вы знаете о снеге? (Белый, тает, лепится,…) Фильм «Откуда берутся и что такое снежинки» (2.12 мин)
- Что такое снежинка? Из чего состоят снежинки? (Это кристаллы льда)
- Бывают ли снежинки одинаковые? (Только когда формируются в атмосфере, а когда долетают до земли, то нет).
- Какую форму имеют снежинки? (Шестигранные кристаллы).
Физкультминутка (под музыку)
Солнце землю греет слабо,
( Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
( Руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Показать нос.)
В речке встала вдруг вода
( Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
( Покружиться.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Взмахи руками.)
Выращивание кристаллов (практическая работа)
- А вы хотите быть волшебниками? Давайте понаблюдаем за процессом образования кристаллов.
(Работа в группах. Заранее было приобретено 3 набора «Выращивание кристаллов»).- На этом занятии мы только начнём выращивать кристалл, будем наблюдать за этим интереснейшем процессом, а результат увидим позже.
Мастерская
- Можно ли снежинку поймать и рассмотреть?
- Можно ли снежинку сфотографировать?
- Можно ли снежинку сохранить?
- Символ снежинки всегда использовались людьми: украшение одежды, открытки, подарки. Вот и мы перенесёмся в мастерскую Деда Мороза, где мы смастерим подарки для своих друзей.
- А кто помогает ему в мастерской? (Ёжики, зайчики, мишки,…) (Дети отвечают и надевают на голову заранее приготовленные головные уборы лесных зверей).
Дети разделены на 3 группы. Каждая группа выполняет своё задание.
Рисование снежинок. (На синем картоне заранее прорисованы 6 лучей снежинок. Дети создают свои снежинки белой гуашью).Аппликация. (На синем картоне заранее прорисованы 6 снежинок. Дети приклеивают искусственный снег).Пазлы.
- Обсудите в своей группе, какие слова возникают у вас, глядя на ваши снежинки. Записать их поможет вам ваш классный руководитель.
3. Итог и рефлексия.
Дети выходят по группам, называют слова, связанные со снежинками, выражают свои эмоции.
- Будите ли вы ждать продолжения нашей сказки?