Разработка коучинг-сессии на тему Суммативное и формативное оценивание


Разработка коучинг – сессии на тему «ОЦЕНИВАНИЕ»
Цель: познакомить с видами оценивания. Задачи: 1.дать толкование понятию «оценивание»;
2.разграничить формативное и суммативное оценивание; 3.формировать знания о критериальном оценивании.
Целевая аудитория: учителя
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, раздаточный материал.
Форма работы: групповая.

Ход семинара
Мотивационный этап.
Объяснение целей и задач коучинга.
Создание коллаборативной обстановки.
Все встали в круг, посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали всего самого хорошего.
Деление на группы при помощи листочков, на которых написано название животного. Необходимо найти себе пару.
Распределение ролей в группе.
2.Работа в группах.
Разграничение понятий «оценка» и «отметка».
- В группах обсудите, что такое оценка и что такое отметка. Одинаковы ли эти два понятия?
1 группа-оценка, 2 группа- отметка
- Как вы думаете, для чего осуществляется оценивание?
3.Мини-лекция.
Как вы думаете, что это такое?
Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика.
Формативное оценивание является «неформальным»(чаще всего безотметочным) оцениванием. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.
«Если результаты оценки используются в целях улучшения процесса обучения с учетом выявленных потребностей, оценка становится «формативной (формирующей)».
Целью формативного оценивания
является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем или совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.
Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое образование.
Формативное оценивание используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);
применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.
Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени. Суммативное оценивание проводится по результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной, лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной презентации и т.п.).
Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки.
Цель суммативного оценивания – констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта.
(Стратегия «Светофор»)
4. Работа в парах.
А теперь на листочках А4 нарисуйте цветочек. Обменяйтесь и оцените работу друг друга.
- Вас оценили по-разному.
- А как вы думаете, почему?
Критерий – признак,
на основании
которого производится оценка, определение или классификация чего-
либо. Мерило оценки.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
рубрикатор
части цветка критерии дескриптор
стебель толстый,
прямой 1б-толстый, но кривой,
2б-толстый, прямой
листья широкие,
резные  
лепесточки семь штук, овальные  
РУБРИКАТОР – это перечень критериев оценивания знаний по изученной теме.
Критерий определяется задачами обучения и представляет собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы, и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескриптор описывает уровни достижения учащегося по каждому критерию и оценивается определенным количеством баллов.
- А теперь попробуйте в группах составить критерии оценивания какой-либо работы. Например, написания сочинения.
5. Составление кластера «Оценивание».
Синтезируют полученные знания на данном коучинге.
6. Рефлексия
Что вам понравилось на сегодняшнем коучинге?
Что узнали нового?
Что будете применять у себя на уроках?
Заполнение анкеты на выходе.