Коучинг-семинар на тему Оценивание обучения и оценивание для обучения


Коучинг сабақтың жоспары.
« Оқыту процесінде оқыту үшін бағалау немесе формативті бағалау» .
Разработка коучинг занятия
«Оценивание для обучения или формативное оценивание в учебном процессе».
«Оценивание как важный фактор процесса обучения»
Общие цели
Жалпы мақсат. Коуч-семинарға қатысушыларға формативті бағалау (оқыту үшін бағалау) және суммативті бағалау (оқуды бағалау) ,критериалды бағалау терминдердің мағынасын түсінуге жағдай жасау..
Оқыту процесінде осы бағалау түрлердің маңыздылығын көрсету.
Күтілетін нәтиже
Ожидаемые результаты Коуч сессияға қатысушылар бағалау түрлерін біліп,олардың оқыту процесінің нәтижесіне қалай әсер ететінін анықтайды. Участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
Басты идеялар
Ключевые идеи оқыту үшін бағалау, формативті бағалау, критериалды бағалау
оценивание для обучения, формативное оценивание
критериальное оценивание
Бастаулар
Источники «Формативті бағалау»презентациясы
Презентация «Формативное оценивание»
Материалдар мен жабдықтар
Материалы и оборудование компьютер, интерактивная доска, маркеры, листы А4 и А3
Сессия барысы
Ход сессии
Коуч сессияның кезеңдері
Этапы прведения коуч сесииуақытыВремя Оқытушының және коучингке қатысушылардың іс-әрекеттері.Действия преподавателя и действия участников коучингаСәлемдесу
Приветствие 3 мин коучингке қатысушылармен сәлемдесу.
Видеоролик «Школа моей мечты», создание позитивного настроения.
Топқа бөліну
Деление на группы 3 мин Делятся на группы по карточкам, на которых изображены цифры от 2 до 5.
Это деление приводит к теме коучинга, формулируют цели.
Жұптық жұмыс
Работ в парах
10 мин
Коуч қатысушыларға қоянның суретін салуды сұрайды.Суреттерін бағалайды.Баға қойғанда қатысушыларды таң қалдыру үшін бағалайды да сұрақ қояды –Алған бағаға риза болдыңдар ма?
Коуч просит участников коуч сессии нарисовать зайа, затем оценить в парах друг друга. После этого идет обсуждение полученных оценок, формы оценивания. Затем коуч раздает критерии оценивания домика и просит выполнить работу вновь. Затем опять пары меняются рисунками и оценивают друг друга. После этого вновь идет обсуждение процесса оценки.
Қоянның суретін салғызу,бір-бірін бағалау,содан кейін берілген критерий арқылы бағалату
Параққа толтырылуы Толық бет-3 ұпай Жарты бетке салынған- 2 ұпай Үштен бір бөлік
бет-1 ұпай
Түсі 4түс қолданса- 3 ұпай 2-3 түс
-2 үпай 1 түс-1 ұпай
Қоян бөліктерінің саны 5 бөлік
-3 ұпай 3-4 бөлік-
2 ұпай 1-2 бөлік
1 ұпай-
Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать зайца, оценить его, поменяться  друг с другом   и оценить зайца, а после этого оценить зайца  по таким критериям как:
Наполненность листа Полный лист-3 балла Заполнен на половину листа- 2 балла Заполнен на
треть листа-
1 балл
Цветовая гамма Использование более 4 цветов- 3 балла Использование 2-3 цвета-2 балла Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела зайца Нарисовано более 5 частей тела-3 балла Нарисовано 3-4 части тела-2 балла Нарисовано 1-2 части тела-
1 балл
Сұрақтар:
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Бағалаудың қандай түрлері қолданылды?
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Теоретикалық метериал
Теоретический материал 12 мин Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании.
Рымбаева А.А. и Ажарова А.А. Определение и виды оценивания.
Жаскайрат Ж.Ж. Рымбаева А.А. виды формативного оценивания.
Мастер-класс 7 мин Доклад Бахтинова Г. К. «Виды формативного оценивания, применяемые в моей практике».
Сергіту сәті
2 мин Просмотр презентации «Минутка позитива»
Топтық жұмыс
Работа в группах 15 мин Применяя стратегию «6 шляп» обсудить вопрос «Формативное оценивание необходимо ли вводить его в процесс обучения?»

Итоговая рефлексия 10 мин «Полняна цветов».
«Шанырак»

 
стратегия «6 шляп» Критериальное оценивание необходимо ли вводить его в процесс обучения?

Параққа толтырылуы Толық бет-3 ұпай Жарты бетке салынған- 2 ұпай Үштен бір бөлік
бет-1 ұпай
Түсі 4түс қолданса- 3 ұпай 2-3 түс
-2 үпай 1 түс-1 ұпай
Көбелектің бөліктерінің саны 5 бөлік
-3 ұпай 3-4 бөлік-
2 ұпай 1-2 бөлік
1 ұпай-
Наполненность листа Полный лист-3 балла Заполнен на половину листа- 2 балла Заполнен на
треть листа-
1 балл
Цветовая гамма Использование более 4 цветов- 3 балла Использование 2-3 цвета-2 балла Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела бабочки Нарисовано более 5 частей тела-3 балла Нарисовано 3-4 части тела-2 балла Нарисовано 1-2 части тела-
1 балл
Параққа толтырылуы Толық бет-3 ұпай Жарты бетке салынған- 2 ұпай Үштен бір бөлік
бет-1 ұпай
Түсі 4түс қолданса- 3 ұпай 2-3 түс
-2 үпай 1 түс-1 ұпай
Көбелектің бөліктерінің саны 5 бөлік
-3 ұпай 3-4 бөлік-
2 ұпай 1-2 бөлік
1 ұпай-
Наполненность листа Полный лист-3 балла Заполнен на половину листа- 2 балла Заполнен на
треть листа-
1 балл
Цветовая гамма Использование более 4 цветов- 3 балла Использование 2-3 цвета-2 балла Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела бабочки Нарисовано более 5 частей тела-3 балла Нарисовано 3-4 части тела-2 балла Нарисовано 1-2 части тела-
1 балл
Параққа толтырылуы Толық бет-3 ұпай Жарты бетке салынған- 2 ұпай Үштен бір бөлік
бет-1 ұпай
Түсі 4түс қолданса- 3 ұпай 2-3 түс
-2 үпай 1 түс-1 ұпай
Көбелектің бөліктерінің саны 5 бөлік
-3 ұпай 3-4 бөлік-
2 ұпай 1-2 бөлік
1 ұпай-
Наполненность листа Полный лист-3 балла Заполнен на половину листа- 2 балла Заполнен на
треть листа-
1 балл
Цветовая гамма Использование более 4 цветов- 3 балла Использование 2-3 цвета-2 балла Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела бабочки Нарисовано более 5 частей тела-3 балла Нарисовано 3-4 части тела-2 балла Нарисовано 1-2 части тела-
1 балл