Коучинг для учителей Оценивание обучения и оценивание для обучения


ФИО учителя: Рыгина Ирина Владимировна
Стаж работы: 26 лет
Место работы: КГУ «СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского», г. Семей
Должность: учитель математики
Категория: первая
Завышая оценку человеку, даёшь ему крылья,
занижая – делаешь из него изворачивающегося червя.
И только разумный не спалит крылья и выберется из земли.
Сабир Омуров 
7.10.2014
Коучинг
Тема: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»
Цель: Дать определение понятие оценивания. Рассмотреть виды оценивания. Изучить основные особенности оценивания для обучени ОДО и оценивания обучения ОО.
Задачи:
1) Учителя в процессе коучинг-сессии поймут роль и значение суммативного и формативного оценивания.
2) Научатся проводить оценивание по критериям ( критериальное оценивание)
3) Поймут необходимость использования новых подходов в оценивании.
Ожидаемые результаты: Педагоги освоят различия между суммативным и формативным оцениваниями. Научатся применять критериальное оценивание в практике своей работы.
Целевая аудитория: коллеги-учителя.
Методы и приемы: Диалогический метод, ИКТ, Insert.
Оборудование: Геометрические фигуры,описания к тесту, раздаточный материал, стикеры, маркеры, листы А-4, плакат с изображением дерева, презентация «Оценивание обучения и оценивание для обучения.
Ход коучинга :
Этапы работы:
Содержание этапа Деятельность участников Время Ресурсы
Организационный момент.
Игра «Бинго»
Психологический тест.
Приветствие. Объяснение правил игры «Бинго». Раздача цветных фигур: треугольник,квадрат и т.д.
. Участники принимают активное участие.
Участники рассаживаются за столы по группам по психотесту .7минут 400 игр
Конверт с геометрическими фигурами и их описанием.
Приложение2.
1.Вызов.
2.Осмысление.
Задание1. Как вы думаете о каком из модулей пойдет сегодня речь? На доске картинка «Опять двойка» Решетова.
Задание 2. Ответить на 3 вопроса: Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Какие системы оценивания вы уже знаете?
Задание 3. Нарисовать в группе бабочку и оценить работу других групп( по Карусели).
Вопросы к заданию: Какие формы оценивания вы использовали? Чего нам не хватило для правильной оценки рисунков?
Задание 4. Рисунки возвращаются группам. И каждая группа оценивает себя по выданным критериям.
Задание 5. Посмотрите презентацию и ответьте по ней: В каком случае какую систему надо использовать? (Показ слайдов .)
Индивидуальная работа. Работа в парах. Работа в группах. Создание кластера от каждой группы.
Участники делают записи в тетрадь.
Работа в группах. Обмен работами. Обсуждение.
Оценивание.
Группы получают критерии оценок рисунка. Самооценивание.
Учителя смотрят презентацию. Обсуждают в группах. 20мин
15мин
10мин.
3 мин
10мин Листы для кластера.
Образец рисунка, ватман,
маркеры.
17слайдов. Презентация «ОДО и ОО».
Приложение 1.
Задание 6. Диктант «Логические вопросы» . Прием «Да-нет», «+»или « . Выполняют задания на самооценивание10мин На листочках
Приложение2Задание 7. Решить линейное уравнение: 2х+5=7 Выполняют задание и выполняют взаимопроверку 7мин. В тетрадях.
Приложение 2
. Задание 8. Прочитать материал о критериальном оценивании.
Участники изучают раздаточный материал по теме в группах.
(Insert) 15минут Раздаточный материал. Ресурс «1 сентября» Статья Е.В.Колбиной «Критериальное оценивание»
Приложение23.Рефлексия. На доске плакат с деревом. Участникам предлагается прикрепить стикеры в виде яблок с пожеланиями о проведенном коучинге. Участники говорят о том, как они усвоили тему, что им понравилось. Приклеивают яблоки на дерево. 2минуты Плакат с изображением на нем дерева-яблони, стикеры-яблоки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
1 . Красноборова А. А. Критериальное оценивание в школе, Пермь, 2010
2. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения
Раздаточные материалы, вторая неделя, день 4-5
Руководство для учителя, 2014 год
Е.В. Колбина - Журнал 1 сентября. «Использование критериальной системы оценивания учащихся на уроках математики».