Конспект коучинг — занятия для учителей по треме: Формативное оценивание.

Коуч: Замниборщ Р.В.
КГУ «Средняя школа №4»
Дата: 11.11.2015

Тема коучинг - сессии
«Формативное оценивание на современном уроке»

Модуль
Новые подходы в образовании;
Оценивание для обучения и оценивание обучения, развитие критического мышления.

Ссылки, ресурсы
Руководство для учителя (продвинутый уровень)2012г, 2 уровень, интернет-ресурсы.

Общая цель
Оказать содействие участникам коуч-сессии в понимании формативного оценивания и в  приобретении навыков использования техник формативного оценивания учащихся на уроке.

Результаты обучения для учителей
Участники смогут:
назвать особенности трех видов оценивания;
назвать пять компонентов формативного оценивания и объяснить особенности каждого из них;
объяснить важность использования формативного оценивания для повышения качества учебных результатов учащихся.

Ключевые идеи, значимые для занятия
«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными». Абу-ль-Фарадж


75'
Ход коучинга
Комментарии


Время
2'
Организационный момент.
- Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать всех вас на коуч-сессии и благодарим вас за участие в дальнейшей работе.
Рассаживаются произвольно в группы на начало коучинга.


4'




Игра «Лев, Далила и Самсон»
(Коуч объясняет условия игры)
Как вы считаете, на каком этапе урока можно применить эту игру?
Участники делятся на две команды. выполняют условия игры.
Обсуждают и озвучивают мнение от группы.

Задание 1
I.Побуждение
Совместное определение темы коуч-сессии
5'

Уважаемые коллеги, прежде чем продолжить работу, мы предлагаем вам самим определить тему нашей сессии. Для этого просим вас, рассмотреть картину «Опять двойка» и оцените её со стороны:
- учителя, - родителя, - ученика.
Итак, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
Ответ: Формативное оценивание.
Обсуждают и озвучивают от группы.

Задание 2:
Предварительное оценивание знаний по данной теме
10'
1 и 2 группы создают кластер к теме: «Оценивание», 3и 4 к теме: «Оценка» , 5 и 6 к теме «Отметка».

Обсуждают в группе, создают кластер, спикер озвучивает.
  

Работа с презентацией.
5'
Знакомятся с понятиями: оценивани
·е, оценка, отметка. (Слайды 5 -8 )
Обсуждают и озвучивают от группы

II.Знакомство с формативным оцениванием
2'
Используя презентацию, знакомит участников коуч-сессии с видами оценивания.(слайд 9) 



Практическая работа:



10'





7'
Группы меняются, рассаживаются по цвету стикера.
1 группа составляет кластер на тему: «Диагностическое оценивание», 2группа: «Цель диагностического оценивания» , 3 гр.: «Формативное оценивание », 4 гр. «Цель формативного оценивания», 5 гр. «Суммативное оценивание », 6 гр. «Цель суммативного оценивания».
Просмотр презентации (слайды 10 – 15)

- Обсуждают и озвучивают от группы.
Слушают, задают вопросы спикерам.

Физминутка
3'



Просмотр видеоролика «Формативное оценивание на уроке»
7'

Предлагаем Вам, посовещавшись в группах, ответить на два вопроса (Слайды 16 -17)
Обсуждают и озвучивают от группы

Оценивание знаний после презентации и практической работы.
10'
А теперь оцените уровень приобретенной информации после просмотра презентации и практической работы с помощью следующей техники формативного оценивания «СИГНАЛ РУКОЙ».
Большой палец вверх – все понятно, доступно
Большой палец в сторону – понятно на 50%
Махание ладошкой – не совсем понятно
(ответы коллег)

III. Рефлексия :

5'
Две звезды и пожелание.
Пишут на стикерах и наклеивают стикеры напротив смайлика- оценки занятия.

Подведение итогов коуч-сессии
5'
Свободный микрофон


Источники, оснащение и оборудование
П. Блэк, Д. Уильям, «Черный ящик: что там внутри? Оценка знаний учащихся как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»
Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с.
Формативное оценивание на уроках математики. Практическое пособие для учителя/ Сост. Р.Х. Шакиров, и др – Б.: «Билим», 2012. – 76 с.
Ширлей Кларк. Unlocking Formative assessment. - 2001
И. Низовская. Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». – Бишкек, 2003.
Попуянов Ю.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности // начальная школа. № 7 1999.
листы А-3, компьютер, интерактивная доска, стикеры, маркеры.















15