Разработка коучинг занятия: «Оценивание в учебном процессе»


Разработка коучинг занятия: «Оценивание в учебном процессе»
Тема: «Оценивание в учебном процессе».
Цель: Учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия друг с другом апробируют различные виды оценивания. Окажутсодействиедругдругупривыполнениизаданийпутемконструктивногодиалога
Коучинг для учителей школы
Название занятия: "Оценивание учебного процесса"
Общие цели Оказать содействие участникам коуч сессии в  «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Ожидаемые результаты Участники коуч сессии выработают критерии различных видов оценивания, каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Ключевые идеи оценивание обучения-суммативное оценивание, оценивание для обучения-формативное оценивание
Источники Презентация
Материалы и оборудование компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, листы А4 и А3
Ход занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие 2 мин Коуч сообщает тему, цели коучинга
Разминка «Я хороший учитель»
Деление на группы 5мин Все участники встают в круг лицом друг к другу и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что я…» . требуется подобрать слова, которые по вашему мнению наиболее ярко вас характеризуют.
Оставаясь в круге, рассчитываемся по четыре. За каждый стол садятся одинаковые цифры
Вызов 8 мин Вопросы:
1) Что вы оцениваете на уроке?
2) Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности?
3) Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?
4) А что чувствует ученик получивший отрицательную оценку?
Обсуждение в группах
Индивидуальное задание 7 мин нарисовать снеговика, оценить его, поменяться  друг с другом   и оценить их снеговика, а после этого оценить этого снеговика  по таким критериям как:
Наполненность листа Полный лист-3 балла Заполнен на половину листа- 2 балла Заполнен на треть листа- 1 балл
Цветовая гамма Использование более 4 цветов- 3 балла Использование 2-3 цвета-2 балла Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела Нарисовано более 5 частей тела-3 балла Нарисовано 3-4 части тела-2 балла Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл
Рефлексия
5 мин
Вопрос коуча:
1) Почему у Вас такая оценка ..?
2) А почему Вам поставили такую оценку?
3) Когда Вы ставили оценку рядом сидящему на что вы обращали внимание?
4) Трудно было оценивать работу?
5) Какие неудобства создает наша система оценивания ?
6) Вам понравилась МОЯ (коуча) оценка? Почему?
Показ видеоролика 3 мин "Опять двойка".
Рефлексия 5 мин 1) Было ли оценивание понятным?
2) Как можно назвать оценивание, которое вы провели?
3) Оценивание нужно, но какое оценивание нужно?
4) Какие еще способы оценивания Вы можете предложить?
Теоретический материал 5 мин Призентация: «Критериальное оценивание»
Что вы знаете о формативном и суммативном оценивании?
Работа в группах 10 мин Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти, очень простых ключевых факторов:
1.Создание эффективной обратной связи с учениками.
2.Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения.
3.Установление связи преподавания с результатами оценивания.
4.Понимание значения оценивания учеников, являющиеся определяющими факторами успешности обучения.
5.Развитие умений собственного оценивания своей работы и понимания путей самосовершенствования.
Работу оформить на флипчарт, обмен мнениями.
Рефлексия 5мин 1) Каким будет ваш следующий шаг для достижения цели?2) Что вы собираетесь делать?3) В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?
4) При применении критериального оценивания чего Вы достигнете?