Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе по темеИспользование разных видов предложений. Сочинение-описание


1четверть Учитель: Чурилова Л.А.
День: 28.10.16г.
Класс: 5
Тема урока:
Цель
Использование разных видов предложений. Сочинение-описание № 1
Создать условия для написания сочинения-описания, уметь описывать события, задавать вопросы по тексту, вести диалог;
Развивать мышление, умение самостоятельно работать с источниками информации, создать условия для развития воображения;
Содействовать воспитанию умения взаимодействовать при работе в группах
Основные ключевые идеи:
Ученики должны:
- знать структуру сочинения-описания,
- Уметь составлять план сочинения, отличать текст-описание от других типов текста
-формировать умения анализировать, сравнивать, оценивать объективно,
делать выводы.
Вид деятельности время Д. учителя Д.ученика
Вводная часть
Создание коллаборативной среды.
«Пожелания другу»
Рассадка в пары (запланированная)
Проверка д/з:упр.232 3 мин Организует учащихся. Пожелания. Апплодисменты по кругу.
Рассадка в пары по усмотрению учите-ляПроверка выполнения д/з путем сбора тетрадей
Настраиваются на продуктивную работу, готовят материал, таблицы
Рассаживаются в пары для дальнейшей работы

Читают д/з выборочно. Находят описание предмета. Выделяют ключевые детали предмета: какой предмет? С какого времени он у тебя? Где и когда я его использую? Как я отношусь к нему?
Основная часть
Стадия вызова
Что такое сочинение-описание? 3 мин Сообщение темы урока
Выясняет, что учащиеся знают по теме урока. Учащиеся высказывают свое мнение по тому, что знают по данной теме, выявляют проблему, над которой будут работать в течение урока (В каких случаях лучше использовать описание предмета?)
Целеполагание 2 мин Что необходимо знать по данной теме?
Где и когда могут пригодится полученные знания? Ученики ставят цель, определяют свою позицию на уроке: слушаю и составляю план с помощью учащихся (менее успешные Артем, Танир), объясняю и помогаю (более успешные Юля, Лилия, Адель) работаю в индивидуальном режиме (Батырбек).
Работа по теме урока.
Методика «Глаза в глаза».
Отбор материала учащимися через работу с учебником и дополнительной литературой
по теме: «Моя любимая вещь». 5 мин Помогает определить проблему и направляет деятельность учащихся. Менее успешным дает задание для выполнения, более успешным- в индивидуальном режиме сочинение-описание + составление плана по тексту сочинения Выполняют задание, задают вопросы для дальнейшей работы, оставляют место для заполнения новой информации (план текста сочинения)
Оценивание через взаимооценку 2 мин Направляет учащихся на взаимное оценивание по следующим критериям:
В тексте есть описание предмета-5б
Составлен подробный план-5б
Написано сочинение согласно плану-10б
Чтение работ учащимися

Обсуждение работ учащихся по данным критериям
Индивидуальная работа с менее успешными 4 мин Объясняет порядок выполнения работы Выполняют задания в индивидуальном режиме( пишут сочинение с помощью учителя)
Заключительная часть. Рефлексия.
Возврат к «Оценочным листам» 3 мин Составьте рассказ о том, что было сложным на уроке и почему? самооценка, взаимооценкаприкрепляют смайлики к «дереву успеха»(красный-все было понятно, я справился; зеленый-есть проблемы; желтый-было непонятно, испытываю трудности)
Домашнее задание 1 мин Объясняет порядок выполнения дом.работы. Написать сочинение- описание «Мои каникулы», повторить теорию.
Ресурсы: компьютер, презентация, оценочный лист