Тема: Население и политическая карта Северной Америки, США


Тема: Население и политическая карта Северной Америки, США Дата:
47 урок
Класс 7
Ожидаемые результаты урока учащиеся смогут определять физико – географическое положение стран Северной Америки и места населения этих стран, делать собственные выводы по теме. Участвовать в коллективном обсуждении.
Цели урока -научить определять и описывать особенности ФГП стран и ознакомить с их размещением населения на материке;
- развивать умение работать по карте, умение показывать расположение на материке Северная Америка государства, и определять население, проживающее в этих государствах;
- прививать желание участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог, уважать чужое мнение.
Тип урока Изучение нового материала
Вид урока урок - исследование
Методы Практические, наглядные, икт
Форма работы Групповая, индивидуальная, парная, фронтальная
Оборудование Раздаточный материал, атласы, фломастеры, ватманы, ТСО
время Этап/ деятельность ресурсы
Орг момент.
2 мин Приветствие. Настрой на урок
Улыбайся
Повернитесь друг другу и подарите соседу свою улыбку. аудиофаилПроверка д.з7 минут На прошлом уроке мы познакомились с природными зонами материка Северная Америка. Сейчас напишем тест по этой теме.
Тест по теме " Природные зоны Северной Америки".
Вариант 1
1. Узнай по описанию природную зону:
Занимает обширную территорию от восточных склонов Кордильер до Атлантического океана. Почва подзолистая. Встречаются хвойные леса. ______________
2. Природная зона, которая отсутствует на материке:
а) арктические пустыни б) степи в) экваториальные леса г) пустыни и полупустыни
3. Степи Северной Америки носят название: а) пампа б) прерии в) саванна г) тайга
4. Самое высокое дерево Северной Америки: а) дугласия б) пихта в) секвойя г) эвкалипт
5. Выберите, какие из перечисленных животных обитают в Северной Америке: а) бизон б) кенгуру в) койот г) динго д)слон е) медведь гризли ж) коала
6. Черноземные и каштановые почвы формируются в природной зоне:
а) широколиственных лесов б) тайги в) смешанных лесов г) степей
7. Буки, дубы, липы, клены, листопадные магнолии, каштаны и орех, дикие яблони, вишни и груши — растительное сообщество природной зоны: а) тайги б) субтропических горных лесов в) широколиственных лесов г) жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников
Вариант 2
1. Узнай по описанию природную зону:
Безлесные пространства умеренного и субтропического поясов, покрытые травянистой растительностью на черноземных и каштановых почвах. Эта зона почти польностью распахана и превращена в главный зерновой район._________________
2. Выберите животных, обитающих в тайге:
а) олень вапити, канадская рысь, скунс б) овцебык, ягуары, бизон
в) пума, гремучая змея, пекари г) скунс, летучие мыши, американская куница
3. Под смешанными и широколиственными лесами распространены почвы:
а) коричневые б) подзолистые в) серые и бурые лесные
4. Дубы, орешник, буки, осины, ясени, ели, березы, пих¬ты, липы, сосны образуют сообщество природной зоны:а) смешанных лесов б) жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников
в) субтропических горных лесов г) широколиственных лесов
5. Самое высокое дерево Северной Америки: а) дугласия б) пихта в) секвойя г) эвкалипт
6. Природная зона, которая отсутствует на материке:
а) арктические пустыни б) степи в) экваториальные леса г) пустыни и полупустыни
7. Прериями в Северной Америке называют: а) пустыни б) саванны в) степи
Ключ к тесту:
Вариант 1: тайга, в, б, в, (а,в,е), г, в.
Вариант 2: степи, а, в, в, а, в, в, в.
Критерии
0-1ошибка –«5»
2 ошибки - «4»
Более 2х ошибок «3» Раздаточный материал
Определение темы и целей
8 минут Чтобы определить тему сегодняшнего урока вам необходимо отгадать кроссворд (приложение 1). Разгадывая кроссворд, вы повторите номенклатуру
Тема сегодняшнего занятия – «Население и страны Северной Америки»
Давайте определим цель урока Раздатка, работа в парах
Физ минутка На английском
Встаньте, сядьте, похлопайтеПокажи окно, стол, пол, доска, дверь, себя Изучение нового материала
3 минуты
10 минут Работа с картой
Назовите государства С.А. сколько их?их столицы
Определите плотность населения С.А и причины распределения народов
Высокая плотность населения
Восточная часть материка. Почему?( Зависит прежде всего от истории заселения материка)
Южная половина материка Почему? (и его природных условий)
Низкая плотность населения
Северные территории. Почему? (территории материка, занятые тундрой и таежными лесами)
Горные области. Почему? (засушливый климат и пересеченный рельф)
Работа в группах
1-ая группа работает по теме «Население. История заселения и освоения материка».
2-ая группа работает по теме «Страны Северной Америки».
3-ая группа работает по теме «Соединенные Штаты Америки» Атласы
Листы, фломастеры
6 минут Защита постеров
Регламент 2 минуты Зарепление3 минуты 1. Первые люди на территорию СА пришли из: а) Европы б) Ю. Америки в) Азии г) Африки
2. Коренными жителями Северной Америки являются: а) индейцы б) негры в) монголоиды г) эскимосы
3. Какие крупнейшие страны почти полностью занимают материк Северная Америка?
а) Канада б) Никарагуа в) Мексика г) США д) Бразилия
4. США имеет сухопутные границы с:
 а) одной страной б) двумя странами в) тремя странами г) четырьмя странами
5. .Назовите страну.
Эта американская страна, относится к группе экономически развитых стран. Она омывается водами трех океанов. Входит в Содружество Государств, возглавляемого Великобританией. Здесь больше озер, чем в любой другой стране мира. Основную часть населения составляют англо – и франкоканадцы. Плотность населения – одна из самых низких в мире. Одна из богатейших стран мира
Ответы:
1-в
2-а
3-а,в,г
4-б
5-Канада
Критерии
0 ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки «3» 2 мин
Рефлексия Ребята так давайте выясним, какую же цель урока мы ставили?
(познакомиться со страной США)
-Удалось ли нам ее добиться?
-Что еще нужно сделать?
Две звезды одно пожелание
Комментирование оценок Раздатка
3мин
Дом. задание Параграф
На к-к нанести страны СА и их столицы.
Подготовить сообщения на выбор
Национальный парк - Йеллоустонский.
Диснейленд
Разлом Сан-Андреас
«-Я знала, все у нас получится
Америку мы с вами будем знать
В журнал поставлю «хорошо» и «пять»
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать».
- Ну, а теперь встали.
- Урок окончен, всем спасибо.
-До свидания!
Приложение 1.

                                       
                                       
                                       
    1                    2                         
                  3                            
            4                                 
              5                                  
              6                                
                7                             
        8                                      
            9                                    
  10                                             
                                       
      11                 12                        
            13                                
              14                             
              15                                 
      16                                       
17                                                
                                       
                                       
По горизонтали:
1. Крупная низменность на юго-востоке материка.   3.  Горная система, расположенная на юго-восточном побережье Атлантического океана.   4. Крупнейший приток реки Миссисипи.  5. Самый крупный остров у берегов С.А.   6. Река берущая начало в горах Кордильеры и впадающая в Калифорнийский залив.   7. Равнины, величественными ступенями гигантской лестницы, поднимающиеся к Кордильерам и так же называются группы озер.   8. Залив, воды которого омывают полуостров Лабрадор.   9. Полуостров на юго-западе материка.   10. Море, омывающее южное побережье материка. Название которого упоминается в фильме о морских разбойниках.   11. Всемирно известный водопад.   13. Полуостров, далеко вдающийся в Мексиканский залив.   14. Озеро, входящее в огромную водную систему под общим названием Великие озера.   15. Горная система, расположенная восточнее Кордильер.   16. Озеро, входящее в огромную водную систему под общим названием Великие озера.   17. Величайшая гонная система Северной Америки.  
По вертикали:
2. тема урока.   12. тема урока.  
1-ая группа работает по теме «Население. История заселения и освоения материка».
2-ая группа работает по теме «Страны Северной Америки».
3-ая группа работает по теме «Соединенные Штаты Америки»
Инструктивная карта 1 группы
Открытие Америки
Рассказать о истории освоения и заселения материка
Дать харатеристику населения ( народы и их расселение, плотность, численность)
Сделать вывод о связи природных условий и плотности размещения населения
Инструктивная карта 2 группы
Дать характеристику географического положения стран С.А Канада и Мексика (границы, океаны, столицы)
Рельеф(средняя высота и формы рельефа)
климат( климат пояса, изотермы, осадки)
внутренние воды
природные зоны
крупные города
Инструктивная карта 3 группы
Дать характеристику географического положения США.
Географическое положение (границы, площадь, океаны, столица)
Рельеф(средняя высота и формы рельефа)
Полезные ископаемые
климат( климат пояса, изотермы, осадки)
внутренние воды
природные зоны
крупные города
Хозяйство(комплексная карта С.А.)
Вариант 1
1. Узнай по описанию природную зону:
Занимает обширную территорию от восточных склонов Кордильер до Атлантического океана. Почва подзолистая. Встречаются хвойные леса. ______________
2.  Природная зона, которая отсутствует на материке:
а) арктические пустыни б) степи в) экваториальные леса г) пустыни и полупустыни
3. Степи Северной Америки носят название: а) пампа б) прерии в) саванна г) тайга
4. Самое высокое дерево Северной Америки: а) дугласия б) пихта в) секвойя г) эвкалипт
5. Выберите, какие из перечисленных животных обитают в Северной Америке: а) бизон б) кенгуру в) койот г) динго д)слон е) медведь гризли ж) коала
6. Черноземные и каштановые почвы формируются в природной зоне:
а) широколиственных лесов б) тайги в) смешанных лесов г) степей
7. Буки, дубы, липы, клены, листопадные магнолии, каштаны и орех, дикие яблони, вишни и груши — растительное сообщество природной зоны: а) тайги б) субтропических горных лесов в) широколиственных лесов г) жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников
Вариант 2
1. Узнай по описанию природную зону:
Безлесные пространства умеренного и субтропического поясов, покрытые травянистой растительностью на черноземных и каштановых почвах. Эта зона почти польностью распахана и превращена в главный зерновой район._________________
2. Выберите животных, обитающих в тайге:
а) олень вапити, канадская рысь, скунс б) овцебык, ягуары, бизонв) пума, гремучая змея, пекари г) скунс, летучие мыши, американская куница
3. Под смешанными и широколиственными лесами распространены почвы:
а) коричневые б) подзолистые в) серые и бурые лесные
4. Дубы, орешник, буки, осины, ясени, ели, березы, пихты, липы, сосны образуют сообщество природной зоны:а) смешанных лесов б) жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников
в)  субтропических горных лесов г) широколиственных лесов
5. Самое высокое дерево Северной Америки: а) дугласия б) пихта в) секвойя г) эвкалипт
6. Природная зона, которая отсутствует на материке:
а) арктические пустыни б) степи в) экваториальные леса г) пустыни и полупустыни
7. Прериями в Северной Америке называют: а) пустыни б) саванны в) степи
Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африки. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад.
Коренное население материка составляют индейцы и эскимосы. Эти народы пришли в Северную Америку из Азии через сушу Берингия.
Название "американские индейцы" возникло из-за исторической ошибки Х.Колумба. Какой ошибки?
Численность современных индейцев составляет около 15 млн. человек.
Индейские племена (алгонкины, ирокезы, атабаски, делавары), населявшие северную часть материка до прихода европейцев, занимались охотой, рыболовством и земледелием. А племена индейцев ацтеки, майя, которые населяли юг материка, выращивали кукурузу, томаты и другие культурные растения.
Живут индейцы в жилищах, которые называются вигвам.
С приходом европейцев судьба индейцев сложилась трагически: их истребляли, сгоняли с плодородных земель. Многие индейские племена исчезли. В настоящее время индейские племена в США и Канаде живут в резервациях. Некоторые индейские народы на территории Мексики сохранили свои языки.
Предки современных эскимосов появились позднее. Так как южные районы уже были заняты, они начали осваивать арктические и субарктические территории.
Эскимосы живут на Аляске, на севере Канады и в Гренландии. Всего их насчитывается около 60 тыс. человек. Они живут в особых домах – иглу, которые делают из больших и плотных снежных кирпичей, соединяющихся вверху в виде купола. Внутри зажигают лампу-плошку с тюленьим жиром, снег подтаивает и впитывается в стены. Затем в иглу впускают холодный воздух и дают ей промерзнуть.
Современное население. Основную часть населения составляют выходцы из разных стран Европы, в основном Великобритании. В последние десятилетия особенно возросло число переселенцев из Южной Америки и Азии.

В восточной и южной части материка расположены наиболее крупные городские агломерации – Чикаго, Нью-Йорк, Монреаль, Мехико,Бостон.
Соединённые Штаты Америки граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Территория США — 9 363 тысячи кв. км. Омываются Тихим океаном с запада и Атлантическим океаном — с востока. Столица - Вашингтон. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. На территории США размещены почти все климатические зоны. Характерные типы климата: тропический (Гавайи), умеренный и субтропический (побережье Тихого океана), континентально морской (побережье Атлантического океана), континентальный (внутренние плато и плоскогорье Кордильер), арктический (центральная и южная части Аляски).\

Наибольшим по площади государством на материке является Канада (около 10 млн км2). По этому показателю она уступает в мире только России.
Канада. Столица - Оттава. Площадь-9 млн. 970 тыс.км².
Рельеф 2 части: Западная-горная. Занята Кордильерами-высота 6км. Горные ледники дают начало рекам. Склоны покрыты хвойными лесами.
Восточная-равнинная. Равнины высотой 300-1.500м. Самые большие высоты на Лабрадорском полуострове. На многих островах сохранились ледники. одавляющее большинство населения Канады, как и США, состоит из европейских переселенцев и их потомков. Двумя основными нациями в стране являются англо-канадцы и франко-канадцы. Индейцы и эскимосы составляют только 2% жителей. В Канале значительная украинская диаспора 1.2 млн человек (почти 4% населения страны). Канада — одна из наименее заселенных стран мира. На ее огромной территории проживает 32.8 млн человек, что в 1,5 раза меньше, чем в Украине. Население в основном сосредоточивается на востоке и вдоль границы с США.
Мексика Государство общей площадью 1,95 млн кв. км, находится в Северной Америке, занимая практически всю ее центральную часть. На севере и востоке граничит с США, на юго-востоке – с Белизом и Гватемалой. На востоке омывается Мексиканским заливом и Карибским морем, на западе – Тихим океаном (здесь вглубь побережья далеко вдается Калифорнийский залив). Мексике принадлежит целый ряд островов в Тихом океане и Карибском море.
Мексика расположена в южной части Кордильер Северной Америки и частично в Кордильерах Центральной Америки.
Климат на большей части Мексики тропический, на севере субтропический, но имеются большие различия в зависимости от высоты над уровнем моря.
Мексика – самая крупная испаноязычная страна мира. Население 121 млн человек