Население и страны Северной Америки


Население и страны Северной Америки. США.
Цель урока: 1) Сформировать знания о странах Северной Америки; 2) Развивать умение давать физико-географическую характеристику государства; 3) Воспитывать чувство патриотизма на примере американского народа.
Метод обучения:  словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Оборудование:  1. Физическая карта  Северной Америки. 2. Политическая карта  Северной Америки. 2. Карта природных зон Северной Америки.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
Зона арктических пустынь и зона тундр
Зона Тайги
Зона смешанных,  широколиственных, переменно-влажных лесов
Прерии (лесостепи и степи)
Субтропические пустыни
Саванны и влажные вечнозеленые леса
Высотная поясность.
III.Всесторонняя проверка знаний.1. Земная кора имеет наибольшую толщину (в Гималаях)
2. Крупная птица, встречающаяся в степной зоне (дрофа)
3. Какой пояс делится на 4 типа климата (умеренный)
4. К опасным атмосферным явлениям относятся (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)5. Все направления будут показывать на север на (южном полюсе)
6. На орошаемых землях в условиях благоприятного климата население собирает по несколько урожаев в год на территории (Южной и Восточной Азии)
7. В Европе находится Китай, Бразилия, Германия, Канада или Ливия? (Германия)
8. Государство Ватикан расположено в (Риме)
9. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)
10.Между какими географическими широтами на Земле формируются, в основном, области высокого давления воздуха? (30-40°)
11. Самый снежный район Азии находится на (юго-востоке Камчатки)
12. Больше всех выращивает риса (Китай)
13. В результате метаморфизма образовался (кварцит)
14. Позже всех были открыты (Австралия и Антарктида)
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Что заметили особенного на политической карте Северной Америки в расположении стран?
V.Объяснение новой темы.1. Население и страны Северной Америки (450 млн. чел. на материке; индейцы, эскимосы пришли из Азии через сушу Берингия; ошибка Колумба; племена: алгонкины, ирокезы, атабаски, делавары, могикане и др.; ацтеки и майя занимались земледелием; XVI век – колонизация; караибы; сейчас 15 млн. индейцев, 20 млн. негров; переселенцы из Великобритании и Франции; Латинская Америка; мулаты, самбо, метисы)
2. Соединены Штаты Америки (площадь 9,363 млн. км² - 4 место;50 штатов; столица; умеренный и субтропический пояса; главная река – Миссисипи; полезные ископаемые – нефть, газ, уголь, металлы; ведущая отрасль машиностроение; в 125 городах производят автомобили; Детройт; Лос-Анджелес – космическая промышленность и электроника – «силиконовая долина»; Сиэтл – авиация; Чикаго – первое место по перевозке пассажиров и грузов – за сутки 2 тыс. поездов; порты; первое место по производству хлебной, молочной и мясной продукции; пшеничный, кукурузный и хлопковый пояса; Аляска – рыболовство, меха, леса; Гавайи – сахарный тростник и ананасы; население – 275 млн. человек – третье место; коренное население – 1 %; ежегодно эмигрирует 1 млн. чел.; ¾ - городское население; 9 тыс. крупных городов; патриотическое воспитание; Нью-Йорк – крупнейший город, небоскребы, ООН, банки, супермаркеты; Лос-Анджелес – Голливуд, Диснейленд; туристы: Большой Каньон, Ниагара, Флинт-Мамонт, первый в мире национальный парк Йеллоустоун образован в 1872 году; всего 50 национальных парков)VI.Усвоение новой темы.1. Индейцы – коренное население (Америки)
2. Самая большая площадь государства Канада, США, Мексика, Куба или Панама? (Канада)
 3. Первым пересёк Атлантический океан (Х. Колумб)
VII.Домашнее задание. § 34, на контурной карте обозначить государства Северной Америки
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Антропогенные факторы – развитие промышленности и сельского хозяйства, рост численности населения  - оказывают значительное влияние на природную среду. Поэтому США первыми в мире взялись за организацию национальных парков в целях охраны природы, защиты животного и растительного мира.