Население и страны Северной Америки

Население и политическая карта Северной Америки
Цели: Знать состав населения материка Определять положение коренного населения . Уметь устанавливать зависимость размещения населения от природных условий материка и истории заселения . Уметь работать в коллективе. Уметь оценивать уровень знаний . Развивать память . Уметь систематизировать изученный материал.
Оборудование: карта “Природные зоны мира”, “Политическая карта Северной Америки”, “Физическая карта Северной Америки”
Ход урока I. Организация класса «Вот это да!!!»
II. Проверка знаний
На прошлых уроках мы познакомились с особенностями природы материка Северная Америка.
1 Слабое звено игра “Кто такой? Что такое?”. Четверо учащихся получают карточки, на которых написан набор из слов связанных с тематикой по материку Северная Америка. Прерии__________________________________ Колорадо _______________________________ Бизон ___________________________________ Йеллоустон _____________________________ Большой Каньон _________________________ Секвойя _________________________________ Тундра _________________________________ Койот___________________________________ Орисабо _________________________________ Карибу _________________________________ Миссисипи ______________________________ Мак-Кинли_______________________________ Пока ребята готовятся, вы вспомните особенности Г.П и исследователей материка . 2 Сильное звено Географическое положение
А) относительно экватора_____________________________________________________________
Б) относительно нулевого меридиана__________________________________________________
В) Крайние точки____________________________________________________________________
Г) Географические широты___________________________________________________________
Д) Изрезанность береговой линии______________________________________________________
полуострова___________________________________________________________________
острова_______________________________________________________________________
Е) материк омывается________________________________________________________________
Ж) относительно других материков____________________________________________________
3Среднее звено История исследования
Век
Исследователи
Что окрыли, что исследовали


Норманны (Эйрик Рауди, Лейф Эриксен )



Э.Кортес



Дж. Кабот



Г.Гудзон



А.Маккензи



Р. Амундсен



В. Беринг и
А. Чириков



Г. Шелехов


Озвучиваем ответы . Работая с картой . Оцениваем себя по критериям представленных на доске. III. Изучение нового материала В тетрадь записать тему урока “Население и политическая карта Северной Америки” Совместное целеполагание . Определим цель урока заполняя таблицу ЗХУ (Знаем Хотим узнать Узнал). Перед нами стоят три задачи:
Познакомится с составом населения.
Познакомиться с плотностью и размещением населения.
Рассмотреть политическую карту Северной Америки.
Вы читаете текст учебника работаете индивидуально изучаете материал стр 132-133 и составляете по 2 вопроса в течении 10 мин . Затем мы с вами сядем в «Аквариум»
IV Закрепление Блиц опрос по теме урока (ответы вписываются в карточку подготовленную учителем).
Коренное население материка
Районы с высокой плотностью населения
Самая крупная по площади страна материка
Пришлое население материка
Районы с низкой плотностью населения
Самая экономически развитая страна
V Подведение итогов, рефлексия.
- Хорошо поработали, молодцы! Как вы считаете, цели поставленные в начале урока были достигнуты?
- Я обращаю ваше внимание на третий столбец таблици ЗХУ. Кто желает заполнить её?
Спасибо за хорошую плодотворную работу. Мне было очень приятно с вами работать. При выходе, я вас попрошу оставить карточку настроения и стикер с поеланиями что бы вы хотели узнать ещё по этой теме

VI Домашнее задание & 34 подготовить сообщения 1 О национальных парках США и Канады. 2 Достопримечательности США и Канады

Заголовок 215