Технологическая карта урока по биологии на тему Науки о природе 5 класс.

Технологическая карта создана
Быковой Екатериной Павловной
учителем биологии МБОУ «Выльгортская СОШ №1» Сыктывдинского района с.Выльгорт Республики Коми
 
Технологическая карта изучения темы в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2014 год

Тема
Науки о природе

Цель
Формирование знаний о науках о природе

Задачи
Изучить классификацию наук о природе;
Систематизировать знания учащихся о естественных науках;
Воспитывать гордость за российских ученых

Основное содержание темы, термины и понятия
Естественные науки, география, биология, экология, физика, химия, астрономия

Планируемые результаты

Личностные

- иметь представления о естественных науках
- проявлять чувство гордости за российских ученых
Метапредметные
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);        
- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);
- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют кроссворд «науки о природе»
Предметные
- Сформировать представления о науках
Изучить
Классификацию наук, роль наук


Универсальные учебные действия

Личностные
Умение управлять своей познавательной деятельностью
-Чувство гордости за Российскую географическую науку
-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Регулятивные
- целеполагание
- прогнозирование
- планирование,
-самостоятельное принятия решений
- самооценка
- самоконтроль

Познавательные
- осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
-устанавливать причинно-следственные связи
-давать определение понятиям.

Коммуникативные
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром
-умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы

география, биология, экология, физика, химия, астрономия, химия
учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин «География». 5 класс. М.: Дрофа, 2014г., презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], кроссворд [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], ,тест,технологическая карта, интернет ресурсы
фронтальная
индивидуальная
в паре

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

УУД

1. Мотивация
Какие науки вы знаете?
А как мы назовем тему нашего урока? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока).

Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап

Цель деятельности

УУД

2. Актуализация знаний
(Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте).

познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные –прогнозирование

III этап

Цель деятельности

УУД

3.Формирование новых знаний.
Заранее создать группы.
1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом о науках
а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции:
1 группа География,
2 группа Биология,
3 группа Химия,
4 группа Физика,
5 группа Экология,
6 группа Астрономия.
Путеводитель или маршрутный лист (задания вопросы)выдается учителем, назначают руководители экспедиции (группы).
б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его рисунками, дополнительным материалом, презентацией - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка.
в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются выступления руководителей групп.
г) Рецензия на руководителя группы по схеме, схема в папках у каждого ученика на столе
Эмоциональность и выразительность.
Правильность ответа.
Полнота ответа.
Недостатки и неточности.
2. Работа исследовательской группы. Время на подготовку такое же, как и у творческих групп
Задание на стр учебника 17 №1,№4
Ответь на следующие вопросы:
Какое общее название имеют науки о природе
Что изучает каждая из наук
Назови ученых, которые внесли большой вклад в эти науки
Назови русских ученых
познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений.



IV этап


Цель деятельности

УУД

4. Первичное закрепление материала.
Решение кроссворда в парах, фронтально
кроссворд [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;
Познавательные – анализ, вывод
Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог;
Регулятивные – самооценка, самоконтроль

V этап. Рефлексивная деятельность

Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием.
Что нового сегодня я узнал? (На доске прикреплена ромашка вы пишете названия наук, в центре – пишем естественные науки)
Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики)

Цель деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности



Самоанализ
I. Задание на самоанализ
Самооценка
II. Задание на самооценку. Закончите предложения:
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ..
Я не доволен(льна) тем, что сегодня
Заполняется учителем после освоения темы учащимися



Заголовок 115