Рабочая Программа кружка Школа лидера


Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики
«Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»
.
 
 
  
  
Рабочая программа
кружка«Школа лидера»
 
 
 
 Составитель рабочей программы:
Онучак Л.В.,
учитель истории и
обществознания
 
 
 
 
 
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность.
В настоящее время важное место в учебно-воспитательном процессе занимает развитие ученического самоуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей лицеистов, осуществляющих это самоуправление.
        В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в лицее. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально – экономических условиях.
        
Статус документа.
Программа конкретизирует содержание тематики занятий кружка, последовательность изучения тем, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции образования и воспитания учащихся.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция раскрывает цели, задачи, содержание, общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного кружка.
Организационно-практическая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного процесса с учетом теоретических и практических методов обучения, развивающих тренингов, проектной деятельности и других интерактивных форм.
Структура документа.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов и последовательностью изучения тем; перечень учебно-методического обеспечения.
Цель обучения:
Формирование активной гражданской позиции и лидерских качеств.
Задачи:
Обучать приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности, способам конструктивного общения.
Развивать способность планировать, исследовать, анализировать свою деятельность.
Формировать навыки работы руководителя, помочь лицеистам развить сильные стороны своего характера.
Способствовать интеллектуальному росту и расширению кругозора обучающихся, развитию инициативности, целеустремленности, независимости, ответственности за себя и окружающих.
5. Вовлечь учащихся в активную жизнь лицея и социума через проведение общелицейских и внелицейских акций и мероприятий.
6. Совершенствовать ученическое самоуправление и создать условия для проявления лидерства учащихся в классах и лицее.
5. Организовать совместную деятельность менеджеров лицея и кураторов, менеджеров классов и классных старост с целью обучения навыкам эффективного сотрудничества в больших и малых коллективах.
Основные направления Школы лидера:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование активной жизненной позиции;
воспитание ценностного отношения к общественной морали и правилам поведения;
формирование позитивного мировосприятия.
Принципы Школы лидера:
Принцип демократизма.
Принцип взаимодействия.
Принцип личностного и коллективного роста.
Принцип достижения личных целей.
Принцип единства и оптимального сочетания личных и общественных интересов.
Принцип управления успехом.
Принцип коллективных целей.
Принцип коллективной ответственности.
Принцип личной заинтересованности участников.
Ожидаемый результат:
Развитие лидерских качеств, самостоятельности;
Умение лидеров работать в коллективе, организовывать и руководить группой сверстников;
Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
Наличие у лидеров лицея чувства социальной ответственности;
Применение полученных знаний и умений в классе, в лицее;
Развитие лицейского самоуправления по вертикали.
Календарно-тематическое планирование
8-11 классы
1 час в неделю (34 часа в год)

п\п№
в теме Тема Кол. час Дата План Дата
Вып. Примечания
1 1 Введение. Тренинг «Знакомство». 1 Тест «Я – лидер»
2 2 Как научиться понимать себя и других. 1 Техника «Активное слушание»
3 3 Воспитание лидерских качеств. 1 Тестирование
4 4 Общение как способ взаимодействия людей. 1 Тест «Уровень коммуникабельности»
5 5 Темперамент и его влияние на поведение человека. 1 Тест «Темперамент»
6 6 Что такое стратегическое планирование. 1 Техника «Стратегическое планирование»
7 7 Какими бывают планы деятельности. 1 Семинар
8 8 Как научиться рационально планировать. 1 Практические задания
9 9 Как научиться выполнять планы в намеченный срок. 1 Тренинг
10 10 Что такое функционал деятельности. 1 Практическое занятие
11 11 Как научиться проявлять инициативу. 1 Тренинг
12 12 Как организовать других. 1 Тренинг
13 13 Техники эффективной коммуникации. 1 Практическое занятие
14 14 Способы успешного управления коллективом. 1 Тренинг
15 15 Как научиться публично выступать. 1 Практические задания
16 16 Принципы взаимодействия в коллективе. 1 Тренинг
17 17 Организация работы в малом коллективе. 1 Тренинг
18 18 Стили работы лидера. 1 Практическое занятие
19 19 Организация работы в большом коллективе. 1 Тренинг
20 20 Навыки вербального общения. 1 Практическое занятие
21 21 Невербальные приемы общения. 1 Тренинг
22 22 Что такое конкуренция. 1 Тренинг
23 23 Что такое конфликт. 1 Тренинг
24 24 Что такое компромисс. 1 Тренинг
25 25 Что такое сотрудничество. 1 Тренинг
26 26 Проектная деятельность. 1 Тренинг
27 27 Лидер и команда. 1 Практическое занятие
28 28 Как научиться управлять эмоциями. 1 Тренинг
29 29 Что такое эмпатия. 1 Тренинг
30 30 Как научиться анализировать свою деятельность. 1 Практическое занятие
31 31 Мониторинг деятельности. 1 Практическое занятие
32 32 Как подводить итоги. 1 Практическое занятие
33 33 Как подготовить отчет и выявить проблемы. 1 Практическое занятие
34 34 Как работать с проблемами. 1 Практическое занятие
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение Название, автор, издательство, год издания
Методическая литература Абрамова И.Г. Игротехнические приемы. Рекомендации для организации игровых занятий в школе. - СПб., 1992. - 43 с.
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1998. -
224 с.
Безруких М.М., Макеева А.Г. Все цвета кроме черного. Учусь понимать других: раб. Тетрадь. – М. :Вентана-Графф, 2002. - 48с.
Дополнительная литература Веселые задания для моей компании. В. 5-8 -М.:Дрофа- Плюс, 2004. - 96с.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.:Педагогика, 1998. -208с.
Катина Н. Праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./ М.: Аквариум, 1998. - 240с.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.
Колосовская О.Э. Праздники в школе.- Мн.: Юнипресс, 2001. – 176с
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. / М.: Аквариум, 98. - 240с.
Лизинский В.М. Педагогическое, родительское, ученическое самоуправление. М:  Центр «Педагогический поиск», 2005. - 160с.
Начинающим актерам / Ред- сост. Л.И. Жук- Мн.: Изд. ООО «Красико- Принт», 2002.- 128с.
 Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или  Как научить школьников жить весело/ Худ. В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.- 160с.
Программа СПО ФДО «Лидер». М.: Научно-практический центр, 1992. - 76с.