Сценарий развлечения «Сказочное путешествие»


Развлечение «Сказочное путешествие»
Цель: Вызвать положительные эмоции от сотрудничества со сверстниками.
Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать положительное отношение к сказкам, развивать воображение и актерские способности, учить детей работать в команде и слушать собеседника.
Дети сидят в зале, включается экран. На экране Сказочница
Сказочница: Так, а что это тут у нас? А! Вот вы где! А где вы? Что-то я потерялась… Ребята мне срочно нужно попасть к вам! Но как это сделать? Надо что-то придумать… Может вы мне адресок подскажете, да я на такси приеду? Долго? Ну да. Значит, давайте попробуем по-старинке: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Не получается… Наверное, надо, чтобы вы мне помогли. Давайте встанем со своих мест, поднимем руки вверх и вместе со мной громко и четко произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Нет, надо еще дружнее и громче, и повторяйте за мной движения, давайте попробуем еще раз! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда!
Сказочница исчезает с экрана и появляется во входной двери
Сказочница: Здравствуйте, дети дорогие! Вот я и добралась, спасибо вам большое за помощь! Какие же вы молодцы! \А скажите мне, вы сказки читаете, или все только в интернете сидите?
Ответы детей
Сказочница: Ну, тогда давайте проверим, как вы любите и помните сказочки! У кого избушка была ледяная, а у кого лубяная?
Дети: Ледяная – у Лисы, лубяная – у зайца.
Сказочница: В какой сказке умели говорить яблонька, печка и речка?
Дети: «Гуси – лебеди»
Сказочница: Сказка, в которой главная героиня превратилась в облако?
Дети: «Снегурочка»
Сказочница: Кто из животных первым обнаружил теремок в лесу?
Дети: Мышка-норушка.
Сказочница: Какой зачин у сказок?
Дети: В некотором царстве, в тридевятом государстве, Жили-были…
Сказочница: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Вот и сказке конец… Стали он жить –поживать… Жили они долго и счастливо… И я там был, мед пиво пил.
Сказочница: Ну что ж, вижу, сказки вы читаете, молодцы! А хотите поучаствовать в сказке?
Игра по сказке «Репка»
Сказочница: Ребята, вы все знаете сказку про Репку? Давайте сейчас вместе ее вспомним. Нам всем нужно стать в круг. В центре будет ведущий – Дед, он будет звать на помощь своих родственников: Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мишку. Дед будет идти по кругу и когда он остановится, покажет на участника и назовет персонажа, тот на кого он показал должен сразу изобразить этот его. Если происходит заминка, то этот участник выходит в центр и становится Дедом.
Сказочница: Отлично, ребята! А скажите, у кого из вас есть бабушка или дедушка? А вы к ним в гости ходите? (звонит телефон) Алло! Привет, ну как жизнь? (отворачивается) Извините, дети… Да ты что? Ой, я сейчас с детьми, может к нам придешь? Ну, давай! Простите, звонила мне подруга, к ней вот внучка очень редко приходит. Она даже и забыла, как она выглядит! Представляете? Хочет ее найти, да вот только слеповата она… Надо бы ей к нам прийти, да вот только далеко живет она – в лесу… Мне понадобиться ваша помощь, давайте еще раз произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда! Ну что же вы ребята, плохо стараетесь, давайте еще разок вместе с движениями! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда!
Появляется Бабушка. Оглядывается по сторонам и поправляет очки.
Бабушка: Ой, где это я?
Сказочница: Не волнуйся, подруга, это мы с детьми тебя сюда перенесли!
Бабушка: А… Спасибо! А что это за детишки сидят? Кажется тут среди них моя внучка! Я прям по запаху чую! (рассматривает детей) Вот же ты, моя Красная Шапочка! Как же я давно тебя не видела! Подросла, похорошела… Ну-ка покажи бабушке, как ты ко мне спешишь! (надевает шапку на ребенка и выводить на сцену) Вот ты идешь по лесу ко мне в гости. Идешь быстро очень, ведь в лесу страшно. Аж подпрыгиваешь, как спешишь к любимой бабушке… Спотыкаешься, но все равно бежишь к бабуле…
Игра «Пантомима» Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка
Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку. Если б она так хорошо бежала, она бы уже у меня дома была с пирожками… А ну-ка, гляну еще раз, может ты моя внучка? (вызывает еще одного ребенка) Ты такая медлительная, нерасторопная. Идешь медленно потому, что все время о чем-то мечтаешь, Все время куда-то сворачиваешь, и сбиваешься с пути. Подбираешь по пути грибы и цветы, и все это очень медленно, а когда слышишь, что кто-то идет, сразу прячешься за дерево… (ребенок выполняет движения)
Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку… Моя внучка ничего не боится, даже волка… как-то помню пришел ко мне волк и съел меня, а потом и ее проглотил… Так она не испугалась ни капельки! (вызывает еще одного ребенка) Вот ты, похожа на мою внучку! Моя внучка смелая и решительная, она не боится никаких препятствий! Она идет, гордо расправив плечи, и смотрит на все свысока. Моя внучка такая красивая, поэтому часто смотрит на себя в зеркало и ни на что другое не обращает внимания…
Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка
Бабушка: Нет, и это не моя внучка… Наверное, она сейчас дома уроки делает, а я ее ищу тут…
Сказочница: Не расстраивайся, дорогая подруга! Скоро придет к тебе внучка! (обнимает Бабушку а сама достает телефон и пишет смс) Давай может с детьми поиграем пока, раз уж ты здесь?
Бабушка: Ну, давай, у меня как раз есть одна игра интересная! Называется «Колобок». Нам всем нужно встать в круг. А теперь мы будем передавать друг другу колобка, но не просто передавать, а говорить соседу, которому передаешь его, комплимент ил какие либо приятные слова. Но, только, чур, говорить только правду! И нельзя повторяться!
А теперь давайте передавать мяч в обратном направлении.
А теперь давайте говорить друг другу приятные пожелания!
И в обратную сторону, и помните, что повторяться нельзя!
Игра «Колобок». Дети встают со своих мест и выполняют задание Бабушки Красной шапочки.
Бабушка: Какие же вы добрые, отзывчивые и находчивые! Вы бы, наверное, подружились с моей внучкой!
У Бабушки звонит телефон.
Бабушка: Ой, что это? Да это же мне внучка подарила, когда в прошлый раз приходила! Алле! Красная шапочка, милая! Ты же почему так долго не приходишь ко мне? Уже у меня, а ты почему не предупредила, что придешь в гости? В контакте, говоришь, писала? А я и не знаю, где это! Я скоро буду, подожди меня немного! Что же делать? Я же не успею!
Сказочница: Не беспокойся! Мы с ребятами сейчас тебе поможем. Закрой глаза и подумай о доме и внучке, а мы произнесем заклинание, и ты окажешься дома! Ребята, давайте вместе дружно: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю туда!
Дети со Сказочницей выполняют упражнение. Ничего не произошло.
Сказочница: Ребята, давайте еще дружнее!
Бабушка крутится на месте и уходит.
Бабушка: Ой-ой-ой! Спасибо, вам ребята! До свидания! (уходит)
Сказочница: До свидания! Такое время сейчас, вся молодежь в контакте… Я вот тоже себе страничку завела, у меня даже друзья там есть: Кощей, Несмеяна, Иванушка, Баба Яга… А что это с Ягусей нашей? Пишет в статусе, что жизнь несправедлива! Ну-ка, давайте ей позвоним!
Вызывает Ягу по видео связи. Появляется Баба Яга очень грустная.
Сказочница: Здравствуй, Ягуся, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?
Баба Яга: Привет! Как же тут не будешь грустной, когда сломалась любимая метла! И теперь я ни туда, ни сюда! (плачет)
Сказочница: А метла твоя на гарантии? Ты ее в ремонт носила?
Баба Яга: Нет, не носила. Я сама ее пыталась починить: в воде замачивала, на солнце сушила, камнями по ней стучала, заклинания разные читала – ничего не помогает!
Сказочница: Ну что же ты Ягуся! В этом деле нужен мастер! Приходи скорее к нам, мы поможем тебе разобраться!
Баба Яга: Сейчас - сейчас, только ты мне помоги, а то моя метла не летает…
Сказочница: Мы с ребятами поможем! Давайте ребята, повторяйте за мной Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда! Опять не получилось, у нас сегодня все получается со второго раза! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда!
Баба Яга: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, милые! А что у вас сегодня праздник?
Сказочница: Мы собрались сегодня, чтобы учиться хорошим поступкам на примере сказок. Ребята, что нам нужно сейчас сделать, чтобы Ягуся стала счастливее? Правильно, помочь ей! Ягуся, а у тебя есть инструкция к этой метле?
Баба Яга: Была где-то, но я ее не читала, что я на метле летать не умею что ли?
Сказочница: Хорошо, а что ты делала, когда твоя метла сломалась?
Баба Яга: (Смущенно) Я ею подметала… Целую кучу мусора намела, а потом думаю, полечу-ка я в магазин, а не тут то было!
Демонстрация видео, где Яга метет актовый зал
Сказочница: Разве можно средством передвижения двор мести? Наверное, из твоей метлы просто вывалились волшебные прутики, и теперь метла не может летать.
Баба Яга: И что же теперь делать?
Сказочница: Нужно найти волшебные прутики, и тогда твоя метла снова будет летать! Мы с ребятами тебе поможем!
Сказочница: Ребята, давайте с вами разделимся на две команды и поищем в этом зале прутики из волшебной метлы Бабы Яги. Но ваша главная задаче не просто найти потерянные прутики, но и сделать это дружно, не толкаясь и не мешая друг другу. Чья команда будет самой вежливой и соберет больше прутиков – победила!
Игра «Найди волшебный прутик»
Баба Яга: теперь моя метла снова может летать! Большое вам спасибо, ребята! А давайте я за это покатаю вас на моей метле!
Игра «Прокатись на метле»
Баба Яга: Еще раз вам большое спасибо, ребята! А теперь мне пора домой, до новых встреч! (садится на метлу и уезжает)
Сказочница: Видите, ребята, как важно интересоваться друг другом и помогать друг другу! Ведь каждому из нас бывает нужна помощь, не каждый может о ней попросить.
Ребята, а давайте вы поможете мне сочинить сказку! А то я сама уже не могу! Давайте встанем в круг. Я начну, а каждый из вас по кругу будет придумывать по предложению, чтобы получилась интересная история.
Игра «Сочиняем сказку»
Сказочница: Какая замечательная сказка! Спасибо вам большое, ребята! В следующий раз я буду рассказывать детишкам вашу сказку! А теперь давайте все вместе сделаем селфи на память!
А теперь мне пора, меня ждут на другой работе детишки! До новых встреч!