Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Здоровье Раздел:Физическая культура. Тема: Хоккей – занятие для настоящих мужчин.


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: Здоровье
Раздел:Физическая культура.
Тема: Хоккей – занятие для настоящих мужчин.
Здоровье детей – показатель здоровья всей нации и одна из важнейших характеристик социально-экономического, морального и культурного развития общества в целом. Система планирования работы по физическому воспитанию и связанный с ней медико-педагогический контроль позволяют организовать физкультурные занятия так, чтобы они способствовали усвоению программы, а также обеспечивали оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности детей.
С целью активизации двигательной деятельности детей во время занятий использую разные приемы:
1. Рациональное применение физкультурного оборудования.2. Включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, тренировочный, станционный, индивидуальный).3. Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.4. Активизация мыслительной деятельности ребенка.5. Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств, как решительность, смелость, находчивость, выдержка.6. Использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на релаксацию, а также во время хорошо знакомых детям заданий и игр.7. Вариативность подвижных игр.
Во время работы с детьми учитываю разную степень их подвижности, физический уровень подготовленности, дифференцированно подхожу к дозировке физических упражнений. Так для девочек провожу секционную работу по шейпингу, а для мальчиков – хоккей с мячом.
Занятия по шейпингу характеризуются высоким темпом движений, гибкостью, пластичностью, а эмоциональный фон и соответствующее музыкальное сопровождение позволяют добиться высокой моторной плотности занятия. Шейпинг – это женское начало.Хоккей – занятие для настоящих мужчин. Занятия по хоккею отличаются скоростно-силовыми качествами ребенка, владением клюшкой и мячом, меткостью и элементами акробатики. Игра групповая и поэтому воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки, мужества, волю и стремление к победе. Занятия в основном проходят на улице. У нас в Сибири долгая зима и поэтому  хоккей один из любимых видов спорта мальчишек. Команда по хоккею города Братска называется «Металлург», а команда наших дошколят – «Сибирячок». Одна из таких тренировок описывается в конспекте «В хоккей играют настоящие мужчины».
Цель: научить детей старшего дошкольного возраста игре в хоккей с мячом.
Задачи:
Обучать приемам владения клюшкой:
ведение мяча змейкой между модулями;
попадание мяча в цель (ворота).
Совершенствовать навыки техники падения во время игры (умение сгруппироваться).
Упражнять в прыжках в высоту и кувырках вперед, назад.
Закреплять навыки метания набивного мяча на заданное расстояние.
Отрабатывать элементы хоккея: попадание  клюшкой по мячу, подвешенному на веревке и касающемуся пола.
Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, смелость, ловкость, внимание, волю и стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.
Воспитывать чувство патриотизма через желание отстаивать честь детского сада, своего города, страны.
Оборудование: магнитофон и фонограммы для музыкального сопровождения занятия: Г.Гладков «Марш генералов», «В хоккей играют настояшие мужчины», группа Qveen « We will rock you».  10 накидок      одного цвета с номерами; стойка для прыжков в высоту; гимнастический мат – 2 шт., 2 клюшки; горизонтально натянутая веревка на высоте 1 м с 3 подвешенными мячами разного цвета (касающимися пола); гимнастическая скамья выс. 40 см; набивной мяч – 1 кг; 2 мяча малого диаметра; 4 диска; 4 модуля малого диаметра; 2 дуги среднего диаметра (ворота); 6 схем направления движений (Приложение 1); 6 табличек, на которых указаны номера игроков и напротив количество повторений (Приложение 2).
Предварительная работа:
Обучение техники и привилам игры в хоккей.
Изучение терминологии данной игры.
Разучивание техники падения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: В 2007 году в Москве состоялся чемпионат мира по хоккею. Сборная России принимала в нем участие. В нашем детском саду тоже есть сборная команда по хоккею. Встречаем, будущую гордость нашего города  –  команду «Сибирячок!»
Под марш входит команда мальчиков, выстраивается в шеренгу, приветствуетгостей.
Ведущий: У нас сегодня необычная тренировка: к нам приехали гости, чтобы посмотреть, как мы готовимся к  соревнованиям. Хоккеист должен не только бегать с клюшкой на коньках, но и быть физически подготовленным.
1. Чтобы иметь сильные ноги нужно хорошо и много бегать и прыгать.2. Чтобы иметь сильные руки нужно уметь – отжиматься, работать с гантелями.3. Вы должны быть меткими, чтобы попасть в цель – ворота.4. Должны быть ловкими, чтобы убежать или увернуться от соперника.
– Уважаемые гости, мы с ребятами сейчас покажем, как проходит тренировка в спортивном зале.
Звучит музыка: Г.Гладков «В хоккей играют настоящие мужчины», дети перестраиваются в колонну.
1. Ходьба, ходьба с выполнением заданий: на носках, пятках, с имитацией катания на коньках, скрестно правым (левым) боком, спиной вперед.2. Бег, изменяя направление движения в соответствии со схемами (Приложение 1), которые показывает  ведущий: по часовой стрелке, против, змейкой, по диагонали, парами.3. Ходьба на восстановление дыхания, перестроение в 3 звена.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
Весь комплекс выполняется в темпе, соответствующем музыке.ОРУ – ритмической гимнастики («We will rock you» группа Qveen):
1. И.п. – о.с.1–4 – руки через стороны вверх,5–8 – и.п.Повторить 2 раза медленно.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.1–8 – круговое вращение головы влево,1–4 – “кивок “головы вверх-вниз.9–16 – то же вправо.Повторить 1 раз.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1–4 – притопы ногами,5–8 – плечи вверх-вниз.Повторить 4 раза.
4. И.п. – то же.1–2 – полуприсед, удар кулаками по коленям,3 – хлопок,4 – рывок руками вправо,5 – то же влево.Повторить 4 раза.
5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки широко вверх.1 –  руки с силой согнуть в локтях,2 – и.п.3 –4 – то же,5–8 – наклониться вперед, прямые руки скрестить за спиной.Повторить 4 раза.
6. И.п. – о.с.1 – упор присев,2 – упор лежа,3 – упор присев, 4 – и.п.Повторить 6 раз.1–4 – лежим на животе.
7. И.п. – упор лежа.1–4 – отжимание,5–8 – из данного и.п., прогнувшись, поднять обе ноги вверх.Повторить 2 раза.
8. И.п. – лежа на спине, руки вверх, ноги согнуты в коленях.1 – рывком сесть (помогая тянуться руками, не отрывая стопы от пола),2 – и.п.Повторить 6 раз.
9. Повторить упр. №1.
Команда перестраивается в 1 шеренгу.
Ведущий: На тренировке будет 6 заданий. Возле каждого этапа табличка (Приложение 2), на которой указан  № игрока и напротив количество повторений. Например: №1 – 3 (игрок под номером один выполняет три прыжка в высоту), и т.д. на всех этапах.
1. Прыжок в высоту правым-левым боком на 2-х ногах (руками помогать).2. Кувырок вперед, кувырок назад.3. Отжимание от пола.4. Метание набивного мяча на заданное расстояние.5. Попадание клюшкой по мячам, подвешенным на веревке и касающимся пола.6. Комбинированный прыжок: прыгнуть через гимнастическую скамейку с опорой на руки, лечь на живот и переползти под ней обратно.
По окончании 6 этапа провести упражнение на восстановление дыхания.
Ведущий: Вот вы и продемонстрировали свои физические способности.Игра в хоккей проходит на катке, на жестском льду. Часто игроки сталкиваются и падают – это опасно, так как можно получить серьезные травмы. Давайте покажем, как нужно правильно падать.
Дети демонстрируют падения на спину, правым (левым) боком, лицом вперед в соответствующих группировках. Показывают и объясняют, почему нужно делать именно так.
Ведущий: Молодцы, хорошо подготовились. Спортсмен должен не только блистать силой, но и умом. Ответьте на следующие вопросы:
1. Виды спорта с использованием коньков. (Фигурное катание, конькобежный, хоккей, ролики).2. Дополнительный гол в хоккее. (Буллит)3. Виды хоккея. (С мячом и шайбой)4. Главное отличие хоккея с мячом и шайбой. (В хоккее с мячом 2 тайма по 45 минут, а в хоккее с шайбой 3 периода по 20 минут)5. Самый известный вратарь. (Вячеслав Третьяк)6. Защита для головы. (Шлем)7. Стадион, залитый льдом. (Каток)8. Изображение счета на стадионе. (Табло)9. Победитель соревнований. (Чемпион)10. Команда города Братска по хоккею с мячом. («Металлург»)
Ведущий: Молодцы! А теперь покажем, как мы умеем играть.
Дети делятся на две команды – “Крепыши” и “Смельчаки”. Проводятся эстафеты с элементами хоккея.
Эстафеты:
1. Обвести клюшкой мяч змейкой между 3 модулями до ориентира, вернуться назад бегом.2. Чья команда больше забьет мячей в ворота (расстояние 3 м).3. Комбинированная эстафета: обвести мяч между 2-мя модулями и забить мяч в ворота.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов.
Ведущий: Молодцы! Жду вас на катке.
Дети прощаются и  выходят из спортивного зала.