Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи Пушистая семейка для детей средней группы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы

Область: Коммуникация, Познание.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Пушистая семейка».
Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ, формировать у детей поисково-исследовательскую деятельность, знакомить с окружающим миром, воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал: Картинки с изображением кошки и котят.
Ход работы:
Воспитатель: - У нас сегодня гости! Поприветствуем гостей?
Ответы детей: приветствуют гостей.
Воспитатель: - Я вас приглашаю сходить в гости к одному интересному животному. - Хотите?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Послушайте загадку:
Хвост пушистый и усы.
Нет приятнее красоты!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху подтянутые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это?
Ответы детей: - Кошка!
Воспитатель: Вот ее портрет (иллюстрация). Мне очень хочется рассмотреть это ласковое и красивое создание. А вам?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: Вы видели и знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Бегать и прыгать – их любимое занятие. Кошки, как и вы, очень любят играть. А что они еще умеют делать – об этом мы сейчас узнаем из стихотворения Васила Стоянова «Кошка». Устраиваемся поудобнее и готовим ушки. Готовы?
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Вот, оказывается, какая кошка сегодня у нас в гостях! Давайте расскажем, как выглядит эта кошка. Какая у нее мордочка?
Ответы детей: Чистая, аккуратная.
Воспитатель: Да, так в стихотворении и сказано, кошка: - «Чистоплотна, аккуратна». Какие ушки?
Ответы детей: Острые, с кисточками.
Воспитатель: «Кверху – кисточки на ушках!» Какие глазки? (зоркие)
В стихотворении говорится: «В темноте я зорко вижу». Кто должен бояться кошек?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему кошку лучше не дразнить?
Ответы детей.
Воспитатель: В стихотворении об этом сказано: «Я царапаюсь ужасно». Как вы думаете, как зовут нашей гостью?
Ответы детей: Высказывают предложения.
Воспитатель: Давайте спросим у кошки.
Воспитатель вместе с детьми «Кошка, как тебя зовут?»
- Мурр.
Стережешь ты мышек тут?
- Мурр.
Хочешь молочка?
- Мурр.
Воспитатель: На все вопросы ответы «мурр», да «мурр». Наверное, ее зовут?
Ответы детей: - Мурка.
Воспитатель: Есть у Мурки котята, пушистые ребята. Эти маленькие шалунишки очень любят играть в прятки и убегать от кошки – мамы. Вот и они (показать иллюстрации). Давайте вместе их внимательно рассмотрим. (Показывая на иллюстрации, воспитатель читает стихотворение)
Этот котик самый белый,
Черный котик самый смелый
Пестрый котик самый умный
Серый котик самый шумный
Пятый самый . (полосатый)
А шестой пятнистый самый
А седьмой веселый самый
А восьмой любимый самый.
Вот какие у Мурки разноцветные котята!
Воспитатель: Какое настроение у наших котят?
Ответы детей: Разное: веселое, грустное, внимательное
Воспитатель: А что они делают?
Ответы детей: Лежат, бегают, сидят и т.д.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашей кошкой(имитационные движения по стихотворению Г. Утробина «Кошкины повадки»).
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнем: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
Ответы детей: Выполняют движения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы много знаете о кошках и их повадках. Можете сами рассказать другим об этом замечательном животном.
Ответы детей: Рассказывают гостям о том, что узнали на занятии.

Ожидаемый результат:
Знать: способ поисково – исследовательской деятельности;
Иметь: представление о роли кошки в мире природы и человека;
Уметь: составлять описательный рассказ, передавать в игре образы котят мимикой, позой, движением.



15