Технологическая карта организованной учебной деятельности по физической культуре для средней группы на сентябрь


Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте. Ходьба между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м)
Цель: Учить находить свое место в колонне. Закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Игра «Найди свою пару». Ориентировка в пространстве.
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз.
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПредлагает приветствовать друг друга, касаясь соседа рукой и передавая «физкульт-привет» Дети входят в спортивный зал, становится в круг.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба с переходом на ходьбу в медленном темпе, на мелкий, семенящий шаг по сигналу. Ходьба в колонне по одному и врассыпную. Перестроение в колонну по три, размыкание на вытянутые руки.
Комплекс ОРУ № 1 (обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
ОД:
- подскоки вверх на месте
- ходьба по узкой стороне скамейке.
П/Игра «Найди свою пару».
Объясняет правила.
Отмечает наиболее внимательных игроков Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу.
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Перестраиваются в две колонны и поточно выполняют сначала ползание, а затем упражнение в равновесии.
Выполняют действия в соответствии с правилами.
Рефлекторно-корректирующий Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений в ОРУ; названия и правила подвижной игры
Понимают: - навыки ходьбы по уменьшенной площади опоры
Применяют: - находить свое место в колонне.
Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)
Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Для того чтобы ходьба колонной по одному не переходила в ходьбу по кругу, целесообразно по углам зала (площадки) поставить ориентиры - кубики, кегли, набивные мячи.
Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны. Воспитатель назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры - кубики, кегли или другие предметы). Воспитатель проверяет расстояние между детьми.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).
Основные виды движений.
1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.
2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.
По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.
В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Найди себе пару». Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные -другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля), не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 2
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Ходьба в колонне со сменой направления. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте.
Цель: Учить изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога. Закреплять умение строиться в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве при построении в колонну. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
Игра «Кролики»
Координация работы рук и ног во время ползания.
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз.
Этапы деятельности Действия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПриветствует детей, спрашивает какое сейчас время года, читает стихотворение
Сначала ветер прошумел осиной.
Потом прошла над лесом туч гряда.
Потом дождь кончился. И след лосиный
Наполнила небесная вода.
По самой лучшей из лесных дорожек,
Пофыркивая и наморщив нос,
Ежихе
Осторожный ёжик
Четыре капельки на иглах нёс. Дети входят в спортивный зал, становятся свободно.
Отвечают на вопросы, слушают стихотворение
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба на носках, бег; ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении, изменение направления при ходьбе в колонне по сигналу
Комплекс ОРУ № 1
(обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
ОД:
- «А я выше» подскоки вверх на месте
- ходьба в колонне со сменой направления
П/Игра «Кролики»
Объясняет правила.
Отметает наиболее внимательных. Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу.
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения
Дети выполняют упражнения поточным методом.
Рефлекторно-корректирующий Просит детей встать в круг и показать свое настроение, используя «прибор настроения» Выбирают веселую или грустную рожицу.
Ожидаемый результат:
Знать: - последовательность, правила выполнения упражнений; название и правила подвижной игры;
Иметь: - навыки передвижения в колонне по одному; навыки перестроения в колонне по 3;
Уметь: - изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога; подпрыгивать на двух ногах на месте
Занятие 2*
Основные виды движений.
1. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями, подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3-4 м. Повторить 2 раза.
3. Игра «Кролики»
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Ходьба в колонне со сменой направления. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз.
Этапы деятельности Действия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПредлагает приветствовать друг друга, касаясь соседа рукой и передавая «физкульт-привет» Дети входят в спортивный зал, становится в круг.
Организационно-поисковый Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга.
Комплекс ОРУ № 1
(обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
ОД:
- «А я выше» подскоки вверх на месте
- ходьба в колонне со сменой направления
Игровые упражнения.
«Не пропусти мяч».
«Не задень».
Подвижная игра «Автомобили».
Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу.
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения
Дети выполняют упражнения поточным методом.
Рефлекторно-корректирующий Игра «Найдем воробышка». Выполняют правила игры
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : - последовательность, правила выполнения упражнений; название и правила подвижной игры;
Понимают: - навыки передвижения в колонне по одному; навыки перестроения в колонне по 3;
Применяют: - изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога; подпрыгивать на двух ногах на месте
Занятие 3**1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга.
2часть. Игровые упражнения.
«Не пропусти мяч». Дети образуют 3-4 круга (круги чертят на земле или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие. Воспитатель следит за действиями детей и соблюдением правил - не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнеру.
«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи), поставленными в один ряд (40-50 см один от другого). Дистанция 3-4 м. Игровое задание выполняется двумя колоннами (2 раза).
Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
3 часть. Игра «Найдем воробышка».
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 4
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Подскоки вверх на месте.
Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз.
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПредлагает приветствовать друг друга, касаясь соседа рукой и передавая «физкульт-привет» Дети входят в спортивный зал, становится в круг.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя «Зайки!»
Перестроение в три колонны
Комплекс ОРУ № 1 (обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
ОД:
Прыжки «Достань до предмета»
Прокатывание мячей друг другу
Подвижная игра «Самолеты»
Объясняет правила.
Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу, дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Перестраиваются в две колонны и поточно выполняют сначала прыжки, а затем упражнение с мячом.
Выполняют действия в соответствии с правилами.
Рефлекторно-корректирующий Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений в ОРУ; названия и правила подвижной игры
Понимают: - навыки прыжков на месте на двух ногах
Применяют: выполняют движения по сигналу
Занятие 4
Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.
Занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на площадке (или в помещении, в зависимости от погодных условий) В форме игровых упражнений.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, флажки у груди. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3 раза.
Основные виды движений.
1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза).
2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур вдоль зала с таким расчетом, чтобы все ребята одновременно выполняли задание. Дети располагаются по обе стороны от шнура; выполняют прыжки по очереди по команде воспитателя. Педагог предварительно объясняет задание: «Надо подойти К шнуру, взмахнуть руками, энергично оттолкнувшись, подпрыгнуть и достать рукой до ленточки (шарика, колокольчика).
Дети встают в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» - дети энергичным движением рук прокатывают мячи на противоположную сторону несколько раз подряд.
Подвижная игра «Самолеты». Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» В разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 5
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Подскоки вверх на месте.
Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча; ползание на четвереньках по прямой
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз.
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПредлагает приветствовать друг друга, касаясь соседа рукой и передавая «физкульт-привет» Дети входят в спортивный зал, становится в круг.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя «Зайки!»
Перестроение в три колонны
Комплекс ОРУ № 1 (обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
ОД:
Прыжки «Достань до предмета»
Прокатывание мячей друг другу
Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 мПодвижная игра «Самолеты»
Объясняет правила.
Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу, дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Перестраиваются в две колонны и поточно выполняют сначала прыжки, а затем упражнение с мячом, ползание на четвереньках
Выполняют действия в соответствии с правилами.
Рефлекторно-корректирующий Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений в ОРУ; названия и правила подвижной игры
Понимают: - навыки прыжков на месте на двух ногах, ползание на четвереньках
Применяют: выполняют движения по сигналу
3анятне 5*
2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, флажки у груди. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3 раза.
Основные виды движений.
1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза).
2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур вдоль зала с таким расчетом, чтобы все ребята одновременно выполняли задание. Дети располагаются по обе стороны от шнура; выполняют прыжки по очереди по команде воспитателя. Педагог предварительно объясняет задание: «Надо подойти К шнуру, взмахнуть руками, энергично оттолкнувшись, подпрыгнуть и достать рукой до ленточки (шарика, колокольчика).
Дети встают в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» - дети энергичным движением рук прокатывают мячи на противоположную сторону несколько раз подряд.
Подвижная игра «Самолеты». Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» В разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета» (4- 5 прыжков). Упражнение выполняется фронтальным способом или поочередно двумя шеренгами (3-4 раза).
2. Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног). По 10-15 раз каждой группой.
3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) выполняется двумя шеренгами до обозначенного места (ориентир - кубик, мяч).
Технологическая карта организованной учебной деятельности №6
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Катание обруча друг другу.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз.
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПредлагает приветствовать друг друга, касаясь соседа рукой и передавая «физкульт-привет» Дети входят в спортивный зал, становится в круг.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.
Перестроение в три колонны
Комплекс ОРУ № 1 (обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
Игровые упражнения.
«Прокати обруч»
«Вдоль дорожки»
Подвижная игра «Найди себе пару».
Объясняет правила.
Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу, дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Выполняют упражнения по сигналу воспитателя
Выполняют действия в соответствии с правилами.
Рефлекторно-корректирующий Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений в ОРУ; названия и правила подвижной игры
Понимают: - ходьбу и бег по одному, на носках; катание обруча друг другу;
Применяют: выполняют движения по сигналу
3анятне 6**
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.
2 часть. Игровые упражнения.
«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу» (рис. 1). По команде воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают обручи друг другу. Можно предложить ребятам

Рис. 1
разбиться на пары и прокатывать обруч друг другу. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо.
«Вдоль дорожки». Воспитатель выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25 см) и на расстоянии 1 м от них ставит по кубику. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну. Задание выполняется поточным способом двумя колоннами.
Подвижная игра «Найди себе пару».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Технологическая карта организованной учебной деятельности №7
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Лазанье под шнур.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз.
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПриветствует детей, приглашает детей встать в круг, проводит упражнение «Друг другу улыбнемся» Дети строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному. Выполняют задания инструктора.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании). Перестроение в круг
Комплекс ОРУ № 1 (обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
ОД.
Прокатывание мяча друг другу двумя руками
Ползание под шнур, не касаясь руками пола
Подвижная игра «Огуречик, огуречик ...
Объясняет правила.
Ходьба в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см) подается сигнал к бегу врассыпную по всему залу. Задания в ходьбе и беге повторяются. Берут мячи
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Выполняют упражнения по сигналу воспитателя
Выполняют действия в соответствии с правилами.
Рефлекторно-корректирующий Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений в ОРУ; названия и правила подвижной игры
Понимают: -ходьбу в колонне по одному, беге врассыпную; прокатывании мяча, лазанье под шнур .
Применяют: выполняют движения по сигналу
Занятие 7
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .
1 часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).
После ходьбы в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см) воспитатель подает сигнал к бегу врассыпную по всему залу. Задания в ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч (мячи заранее разложены на стульях или скамейках). Перестроение в круг.
2 часть Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны). 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).
Основные виды движений.
1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение - стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. Каждая группа прокатывает мяч 10-12 раз.
2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).
9207501708158064569215
После выполнения общеразвивающих упражнений дети кладут мячи в указанное воспитателем место (большая корзина, короб). У детей второй группы мячи остаются в руках. Воспитатель выкладывает два шнура в виде дорожки - они служат ориентиром для построения детей.
Рис 2
Воспитатель в паре с ребенком или двое наиболее подготовленных детей показывают упражнение. По сигналу: «Покатили!» - ребята, в руках у которых находятся мячи, прокатывают их на противоположную сторону. Основное внимание педагог уделяет энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направления.
Рис 3
127635872490Педагог предлагает детям положить мячи в корзину и перестроиться в одну шеренгу. Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур. Лазанье под шнур выполняется одной или двумя шеренгами. Вначале педагог показывает упражнение (на примере одного или двух детей) и объясняет: «Надо подойти поближе, присесть и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая за шнур. Подняться, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой» (рис. 3).
Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ». На одной стороне зала воспитатель (ловишка), на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
Технологическая карта организованной учебной деятельности №8
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Лазанье под шнур;.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под дугу .
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз.
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПриветствует детей, приглашает детей встать в круг, проводит упражнение «Друг другу улыбнемся» Дети строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному. Выполняют задания инструктора.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании). Перестроение в круг
Комплекс ОРУ № 1 (обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
ОД.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками
Лазанье под дугу
Прыжки на двух ногах между кубиками
Подвижная игра «Огуречик, огуречик ...
Объясняет правила.
Ходьба в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см) подается сигнал к бегу врассыпную по всему залу. Задания в ходьбе и беге повторяются. Берут мячи
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Выполняют упражнения по сигналу воспитателя
Выполняют действия в соответствии с правилами.
Рефлекторно-корректирующий Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений в ОРУ; названия и правила подвижной игры
Понимают: -ходьбу в колонне по одному, беге врассыпную; подбрасывание и ловля мяча, лазанье под дугу .
Применяют: выполняют движения по сигналу
Занятие 8*
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под дугу .
1 часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).
После ходьбы в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см) воспитатель подает сигнал к бегу врассыпную по всему залу. Задания в ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч (мячи заранее разложены на стульях или скамейках). Перестроение в круг.
2 часть Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны). 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).
Основные виды движений.
1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно.
2. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция составляет 3-4 м.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ». На одной стороне зала воспитатель (ловишка), на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
Технологическая карта организованной учебной деятельности №9
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: . Ходьбе в обход предметов
Задачи.: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз.
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПриветствует детей, приглашает детей встать в круг, проводит упражнение «Друг другу улыбнемся» Дети строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному. Выполняют задания инструктора.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
Комплекс ОРУ № 1 (обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
Игровые упражнения.
«Мяч через сетку»
«Кто быстрее добежит до кубика»,
«Подбрось - поймай».
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Объясняет правила.
Ходьба в колонне по одному ; бег врассыпную;
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Выполняют упражнения по сигналу воспитателя
Выполняют действия в соответствии с правилами.
Рефлекторно-корректирующий Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений в ОРУ; названия и правила подвижной игры
Понимают ходьбу в обход предметов, подбрасывание и ловлю мяча двумя руками;
Применяют: выполняют движения по сигналу
Занятие 9**
Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
2 часть. Игровые упражнения.
«Мяч через сетку». Между двумя стойками (деревьями) натягивается сетка (шнур) на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по обеим сторонам от сетки на расстоянии 1,5-2 м. В руках у каждого ребенка одной группы мяч большого диаметра. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сетку двумя руками из-за головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока от земли.
«Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось - поймай». Одна группа детей, у которой остаются мячи, занимается самостоятельно (броски мяча вверх и ловля двумя руками).
Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (дистанция 3 м). По команде воспитателя дети меняются заданиями.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Технологическая карта организованной учебной деятельности №10
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: .Ходьба по уменьшенной площади
Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз, торғай - воробей
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПриветствует детей, приглашает детей встать в круг, проводит упражнение «Друг другу улыбнемся» Дети строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному. Выполняют задания инструктора.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
Построение в три колонны.
Комплекс ОРУ № 1 (обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
ОД.
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз).
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).
Подвижная игра «У медведя во бору»..
Объясняет правила.
Ходьба в колонне по одному ; бег врассыпную;
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Выполняют упражнения по сигналу воспитателя
Выполняют действия в соответствии с правилами.
Рефлекторно-корректирующий Игра малой подвижности «Где постучали?».
Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений в ОРУ; названия и правила подвижной игры
Понимают умение группироваться при лазанье под шнур; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.;Применяют: выполняют движения по сигналу
Занятие 10
Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в три колонны.
2 часть. Обще развивающие упражнения с малыми обручами.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз).
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).
После выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель предагает детям повесить обручи на стойку и построиться в шеренгу. Натягивает поперек зала 2-3 шнура (резинки с крючками) на высоте 50 см от уровня пола. Дети 2-3 шеренгами подлезают под шнур, стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала воспитатель показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания по шнур дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.
Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.
Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
3 часть. Игра малой подвижности «Где постучали?». Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, У кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать.
Технологическая карта организованной учебной деятельности №11
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Ходьба по уменьшенной площади опоры
Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз, торғай - воробей
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПриветствует детей, приглашает детей встать в круг, проводит упражнение «Друг другу улыбнемся» Дети строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному. Выполняют задания инструктора.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
Построение в три колонны.
Комплекс ОРУ № 1 (обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету)
ОД.
1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики
2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени.
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед
Подвижная игра «У медведя во бору»..
Объясняет правила.
Ходьба в колонне по одному ; бег врассыпную;
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Выполняют упражнения
Выполняют действия в соответствии с правилами.
Рефлекторно-корректирующий Игра малой подвижности «Где постучали?».
Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений в ОРУ; названия и правила подвижной игры
Понимают умение группироваться при лазанье под шнур; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Применяют: выполняют движения по сигналу
Занятие 11 *
Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в три колонны.
2 часть. Обще развивающие упражнения с малыми обручами.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика или 3 набивных мяча), руки на поясе (или свободно балансируют). Повторить 2-3 раза.
2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги раположены на расстоянии 1 м одна от другой. Повторить 2-3 раза.
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) до обозначенного места (кубик, мяч). Повторить 2-3 раза.
После выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель предлагает детям повесить обручи на стойку и построиться в шеренгу. Натягивает поперек зала 2-3 шнура (резинки с крючками) на высоте 50 см от уровня пола. Дети 2-3 шеренгами подлезают под шнур, стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала воспитатель показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания по шнур дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.
Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.
Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
3 часть. Игра малой подвижности «Где постучали?». Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, У кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит.
Технологическая карта организованной учебной деятельности №12
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Бросание мяча друг другу
Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсізбе, до свидания - сау болыңыз, торғай - воробей
Этапы деятель
ностиДействия инструктора Действия детей
Мотивационно-побудительныйПриветствует детей, приглашает детей встать в круг, проводит упражнение «Друг другу улыбнемся» Дети строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному. Выполняют задания инструктора.
Организационно-поисковый Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60 см); ходьба и бег врассыпную.
Построение в три колонны.
Игровые упражнения
«Перебрось - поймай»
2«Успей поймать».
«Вдоль дорожки»
Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ».
.
Объясняет правила.
Ходят в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бегают с перешагиванием через шнуры; бегают врассыпную;
Выполняют упражнения, по сигналу воспитателя
Выполняют действия в соответствии с правилами игры.
Рефлекторно-корректирующий Ходьба в колонне по одному.
Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - последовательность выполнения движений игровых упражнений; названия и правила подвижной игры
Понимают: как правильно перебрасывать мяч друг другу; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Применяют: выполняют движения по сигналу
Занятие 12**
Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
1часть. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60 см); ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Игровые упражнения.
«Перебрось - поймай». Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ- двумя руками снизу). По 10-12 раз.
«Успей поймать». Построение в 3-4 круга, в центре каждого водящий. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться. Если водяшему удастся коснуться мяча, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан.
«Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке (ширина 20 см). Дистанция 3 м.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.