Технологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»

1 квалификационной категории
центра полиязычного развития
ясли- сад №20 «Провела: Егорова Т.Е.
воспитатель Мерей»


Технологическая карта
Организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательные области: Познание.
Разделы: Ознакомление с окружающим.
Тема: «Мыло и его свойства»
П.С.: Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи: закрепить и уточнить знания детей, о том для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья». Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Словарная работа: Туалетное, хозяйственное, жидкое, моем, убираем, прозрачная, мутная, пенится, пузыри большие и маленькие.
Предварительная работа : Игры-забавы, - беседы с рассматриванием иллюстраций о мыле.
- продуктивные виды деятельности по данной теме
Оборудование: карточки – алгоритм как правильно мыть руки, картина как проходит наше утро, мыло туалетное, хозяйственное, жидкое, 2 прозрачных тазика с водой, тёрка, мыло, ложка, венчик, соломки по количеству детей, бархатная бумага, материал, кусочки мыла разные по запаху, стружка мыла, карточки для составления предложений, карточка с кругами Эллера, карточки – загадки, мнемокубик предметы гигиены.
Билигвальный компонент: мыло – сабын - soap, с_лгі – полотенце - towel, вода –су - water.
Ход занятия: Дети здороваются с гостями на трёх языках (казахском-русском-английском).. Круг радости:
Мы проснулись рано утром потянулись бодро шумно. Чтобы сон ушёл зевнули, головой слегка тряхнули. Разбудил нас бег на месте, к ванне побежали вместе. Умывались и плескались зубы вычистить пытались. Не хотим мы больше спать будем весело играть.
Дети: Становятся в круг. Слушают внимательно, повторяют за воспитателем действия.




Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним с чего начинается наше утро, нам поможет вот эта картина.
Дети: Мы потягиваемся в кровати, встаём делаем зарядку, чистим зубы, умываемся с мылом, одеваемся и садимся завтракать.
Молодцы ребята!
А кто мне скажет что мы делаем перед тем как сесть за стол или когда приходим с улицы ?Посмотрите на столах лежат конверты а в них карточки – алгоритмы. Я хочу посмотреть все ли вы помните как надо правильно мыть руки.
Дети: Работа детей с карточками - алгоритмами.
Молодцы ребята!
Посмотрите у меня есть мыло но я не помню как оно называется и что с ним делают. Вы поможете мне вспомнить? Восп-ль показывает туалетное, хозяйственное и жидкое мыло.

Закрепляет с детьми как люди применяют мыло. А вы хотите узнать, что ещё можно сделать с помощью мыла. Мы сейчас пройдём в центр «Познания» и я вам покажу, что мы можем сделать с помощью мыла: 1 опыт – мыло можно поделить, порезать, а я хочу попробовать натереть мыло на тёрке? Что я делаю? Что у нас сыплется?
Дети: Трёте мыло, сыплется мыльная стружка.

2 опыт- Какого цвета вода в тазу?Д: прозрачная А теперь я высыплю стружку в таз с водой и перемешаю ложкой. Что же получилось? Д: вода стала мутная.
3 опыт- попробую взбить воду венчиком? Что получилось?
Д: мыло превратилось в пену
4 опыт – а теперь давайте возьмём трубочки, опустим их в тазик с пеной и подуем. Что мы видим? Д: Появилось много больших и маленьких пузырей.
- молодцы ребята!
А сейчас мы пройдём центр здоровья и немного отдохнём с вами: Что такое чистым быть? Чаще с мылом руки мыть. Грязь убрать из под ногтей . да постричь их поскорей. Умываюсь по утрам а ещё по вечерам. Отчего блестят глаза ? мылом умывался я.
Выполняют физ.минутку.

Ребята а у меня для вас есть ещё интересные задания пройдёмте в центр творчества и коммуникации, сядем за столы.
1 стол : отгадать по запаху мыло, выложить из стружки фрукт угаданный по запаху, будет ли мыло рисовать на бархатной бумаге и на материи.
2стол: составить по карточкам предложения о мыле.



3 стол: загадки по схеме.
Круги Эллера. Индивид. Работа с детьми.


Ребята, а сейчас я приглашаю вас в центр « Социум» мы с вами поиграем в игру которая называется «Весёлый кубик» (на кубике находятся картинки с изображением предметов гигиены). Д: Дети передают кубик под музыку. Музыка остановилась. Ребёнок у которого остался кубик называет предмет на трёх языках(казахском -русском- английском).
Ребята вы слышите нас кто-то зовёт , пойдёмте посмотрим?! Посмотрите нас с вами звали Мойдодыр и девочка Чумазая и куда же мы с вами пойдём?Дети выбирают Мойдодыра или девочку и объясняют почему.Прощаются с гостями на трёх языках (казахском-русском-английском)..

Ожидаемый результат:
Знать: для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Иметь: представление о мыле.
Уметь: называть свойства мыла и его название.

Рисунок 14Рисунок 8Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 1215