Технологическая карта организованной учебной деятельности для 1младшей группы Образовательные области: «Познание» Разделы: «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Знакомство с орудиями труда»


Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 1младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Знакомство с орудиями труда»
Цель: Представления о назначении орудии труда, названи орудии труда сомостоятельно и с помощью воспитателя что овощи и фрукты нужно садить и за ними нужено ухаживать
(веник, метла, лопата, ведро, лейка и т.дЭтапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Вставайте рядком- Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в детский сад пришла По дороге тачку нашла.
Смотрите какая. Для чего и что можно в нем возить?
А как вы думаете, кто его потерял. Давайте все вместе поищем хозяина. Дети расматривают тачку какая и что у него есть называют.Интересуются зачем и для чего нужна.
Слушают внимательно воспитателя соглошаются вместе помочь наити хозина тачки.
Организационно -поисковый По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Ох, устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и в огородик пришли. В огородике теремочек стоит.
- Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»
- Кто это ребята? (Дедушка содовник).
- Так вот кто потерял тачку.
Дедушка здоровается с ребятами.
Расматривают картину и закрепляют знание о весених явлениях.
- Ребята сейчас какое время года? (Весна). Правильно весна, наступили теплые дни, снег растаил . Пора приступать за роботу, нужно приготовить огород для посадки овощей и фруктов. Вскапать землю, сзделать грядки, натоскать чернозем и т.д. Но я уже старый мне тежело непоможете . Пусть дедушка посидит и отдохнет, а мы с вами пойдем в огород. И возмем орудии труда. Да а как вы будите с ними работать ведь они большие для вас. Ой, а кто там сидит возле дедушки зайчик. Он нам подоет мешочик и чтото хочет мне сказать. Заичик мне шепнул, что этот мешочик не простой и в нем чтото лежит, а что вы должны сами отгодать. (игрушечные орудия труда)
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.(ДЕТСКИЕ ОРУДИЯ ТРУДА) Ну вот орудия труда у нас есть теперь можно приступать за работу.
ФИЗ МИНУТКА «Огородники»
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом)Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали (наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали. (хлопки в ладоши)
Заика ну ребята молодцы только чтото вот я кушать захотел чем вы можете меня покормите
Упражнение «Переложи фосоль»
зайчик снова проголодался. Давайте накормим его фосолью. Берите фосоль ложечкой из кастрюли и перекладывайте в ведерки.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Посмотрите, ребята а у зайчика выросла грядка.(из картона зеленого цвета, морковки кортонные воткнутые в разрезы)
Посмотрите-ка, ребятки, А что растет на этой грядке?
В землю спряталась так ловко, Только хвостик видно-
До чего ж обидно. - Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке. - Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая? - Давайте морковку соберем в корзинку. Тяни (имя ребенка ) за хвостик! (и т. д.)
- Сколько у нас стало морковок? - Ай, да детки - молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать!
Физ. минутка.
Мы, как серые зайчаткиБудем прыгать на лужайке
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть.
Иммитируют движения согласно тексту, слешают содержание текста повторяют движение за воспитателем.
Отвечают на вопросы рассматривают теремок,стучатся в дверь узнают кто в нем живет здороваются с дедушкой беседуют с ним о весне расматривают картинки. Знакомятся с весеними работами. Узнают для чего это нежно.
Соглошоются помочь дедушке в огороде предлогают ему отдохнуть и не переживать, что они все сделают.
Знокомятся с орудиями труда узноют назночение каждого инструмента.Трогоют взрослые инструменты. Узнают заичика и интересуются что он сказал воспитателю.
С желанием хотят поиграть в игру нащупывают игрушку не подглядывая и называют на что похоже, отвечают что можно сделать с эти инструментом.
Повторять все движения за воспитотелем и согласно тексту
движения, изображающие носку лопаты на плече)
Движение как раскопали
лапатойдвижения в соответствии с текстом)
Грядки пречесали(грабли)
Как сажают
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Грядки поливали (леикой)
Дружно собирали.
(движения в соответствии с текстом)
Учить детей пересыпать из одной емкости в другую не просыпая умение окуратно работать, называть что они делают.
Умение показать и наити овощи перечисленые по тексту игра 2- 3 раз
Расматривают грядку узнают или догабываются что может рости.
Называюм морковку определяют цвет »оранжевйи»
Хвостик зеленый, что морковка большая, собирают морковку кладут в карзинку.
Дти по очереди все вырывают морковку.
Морковок в корзинке много рады что собрали урожай.
Иммитация движении согласно тексту и за воспитателе.
Рефлексивно – корригирующий
Ребята - А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой. Мы с вами собирали зайчику большую морковку, а он угостил вас... (маленькой). Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая. Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика. И вы молодцы потрудились, помогли собрать урожай.
Дети рады гастинцу, блогодорят заичика. Дети трогают настоящую морковку определяют ее строение пробуют на вкус узнают что она хрустит.
приглошают заичика вместе с дедушкой в гости.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
какие действия необходимо производить на этот текст, иммитация движении за воспитателем
названи орудии труда сомостоятельно и с помощью воспитателя
Понимают:
представления о назначении орудии труда, что овощи и фрукты нужно садить и за ними нужено ухаживать
понимать слова взрослого и движение по тексту.
Применяют:
выполнять движения вместе с воспитателем