Адаптированная рабочая программа по математике, русскому языку и развитию речи, чтению и развитию речи обучения на дому.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Салаватская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида городского округа город Салават Республики Башкортостан




УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ Салаватская
коррекционная школа VIII вида
___________________Т.П.Турбина
Приказ от_____________2015г. №_______





Адаптированная рабочая программа по математике, русскому языку и развитию речи, чтению и развитию речи обучения на дому Власова Максима
(1 года обучения)
на 2015 – 2016 учебный год





Сурикова
Зинаида
Владимировна,
учитель начальных классов










СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ПМПк №_________
От «______»_________2015 г. №





СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________О.М. Шивцова
«______»_______________2016 г.









Салават
2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа составлена для Власова Максима. У мальчика органическое поражение головного мозга, детский церебральный паралич атактической формы средней степени тяжести. Задержка психоречевого развития. Походка шаткая, требуется контроль, гиперкинетические подергивания головой, закатывание глаз. Постоянно наблюдается у невролога, часто болеет простудными заболеваниями. К контакту доступен, проявляет интерес. Слабо развита мелкая моторика. Словарный запас бедный, развит на бытовом уровне. Звукопроизношение нарушено. Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Словесно-логическое мышление развито не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. Обучение строится с учётом специфики развития ребёнка, а так же в соответствии с типологическими особенностями.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М., учебным планом ГБОУ Салаватская коррекционная школа VIII вида на 2014-2015 учебный год, проектом ФГОС для умственно отсталых детей (вариант D).
Используемый учебно-методический комплект:
1. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2009 г. 187 с.
2. Т.В.Алышева. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. М.: «Просвещение» 2012 г.
Каждая содержательная область образования включает два компонента: «академический» и «жизненной компетенции». Исходя из этого, целью программы по обучению грамоте является:
- дать знания о языке;
- готовить обучающегося к повседневной жизни, к труду, т.е. адаптировать к жизни в обществе.
Всего уроков обучения грамоте – 173. Из них: уроков обучения чтению – 102; уроков обучения письму – 71. Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного. Добукварный период – период подготовки обучающегося к обучению грамоте, определяющий его способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. Продолжительность данного периода – примерно месяц (13 часов).
В добукварный период решаются следующие основные задачи:
- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;
- привитие интереса к обучению;
- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.
Основные направления работы в букварный период:
- формирование у ребенка общеречевых навыков;
- развитие навыков диалогической речи;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза;
- совершенствование произношения;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие графических навыков;
- совершенствование мелкой моторики рук.
Направления и краткое содержание работы.
Развитие навыков произвольной деятельности. Участие в диалоге, выполнение инструкций учителя.
Развитие речи: формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи, составление предложений.
Заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольших инсценировок. Артикуляционные упражнения.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха: различение звуков окружающей действительности, практическое знакомство с понятиями слово, часть слова (слог), звук.
Ответы на вопросы. Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную тему, с данным словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение звука в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
Различение геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Составление комбинаций из полосок, геометрических фигур. Воспроизведение последовательности фигур, их расположение в заданном направлении. Упражнения по данному образцу, по памяти, по словесной инструкции.
Совершенствование мелкой моторики и формирование графо-моторных навыков.
Рисование и раскрашивание геометрических фигур, предметных изображений по трафарету, рисование и раскрашивание несложных орнаментов, рисунков, напоминающих образ букв, рисование элементов букв.
Обучение чтению и письму в букварный период условно делится на три этапа. Каждый этап соответствует одной учебной четверти. На первом этапе ребенок знакомится со звуками и буквами, их обозначающими, а также их написанием: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе – Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, И, Ж, Бб, Дд, Гг, ь; на третьем – изучаются последние десять букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Задачи обучения 1-го этапа:
- умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;
- умение различать гласные и согласные звуки;
- образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;
- составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;
- разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;
- усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;
- списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;
- запись под диктовку букв и слогов.
На 2-ом этапе осуществляется решение следующих задач:
- изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;
- умение характеризовать изученный звук;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;
- составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;
- работа со звуко-буквенной схемой;
- чтение небольших текстов из 2-4 предложений;
- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;
- письмо по образцу;
- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;
- письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;
- самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;
- вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3-й этап предполагает решение следующих задач:
- повторение пройденных звуков и букв, изучение новых;
- практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме;
- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах;
- образование и чтение звукового состава слоговых структур, слогов со стечением согласных в начале и в конце слова;
- чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя;
- чтение небольших текстов и работа по ним;
- усвоение написания строчных и прописных букв;
- списывание с рукописного и печатного текста, вставка пропущенной буквы при списывании;
- прописная буква в именах людей;
- письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа;
Основные требования к умениям обучающегося:
Обучающийся должен уметь:
различать звуки на слух и в собственно произношении;
читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
писать строчные и прописные буквы;
списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко-слогового проговаривания);





Тематическое планирование

Чтение и развитие речи

№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание




план
факт



Добукварный период (13 часов)

1.
Беседа «Праздник школы»
1
1.09

Дать понятие о школе, празднике «День Знаний». Коррекция мышления, речи на основе выявления знаний по теме беседы.

2.
Беседа по картине «Волшебница-осень»
1
3.09

Выявить знания о временах года, о признаках осени. Коррекция памяти, речи посредством работы по картине.

3.
Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.
1
5.09

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

4.
Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок»
1
8.09

Развитие звукового восприятия и воспроизведения на основе имитации звуков окружающей действительности. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации.

5.
Знакомство с условно-графической схемой слов.

1
10.09

Дать первоначальное понятие об условно-графической схеме слов. Коррекция мышления в процессе определения соответствия схемы со словом.

6.
Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы.
1
12.09

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

7.
Рассказывание сказки «Репка».
1
15.09

Формировать навык рассказывания сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

8.
Составление предложений по картинкам.
1
17.09

Формировать навык составления предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение». Коррекция мышления, речи посредством работы со схемами предложений

9.
Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние детеныши и их животные».
1
19.09

Формировать навык составления рассказа по картине . Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений

10.
Беседа на тему «Зоопарк».
1
22.09

Формировать навык составления предложений по картинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее чтение. Коррекция внимания, мышления на основе работы ос схемами.

11.
Составление предложений из двух слов.
1
24.09

Формировать навык составления предложений из двух слов, их чтение и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической записи. Коррекция речи, мышления на основе работы по картине в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

12.
Составление предложений из трех слов.
1
26.09

Формировать навык составления предложений из трех слов с опорой на картинку. Коррекция мышления, речи посредством работы со схемами предложений.

13.
Закрепление изученного.
1
29.09

Закрепить навык составления предложений из двух и трех слов с опорой на условно-графические схемы.


Букварный период (89 часов)

14.
Звук и буква Аа.
1
1.10

Познакомить со звуком и буквой Аа. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи.

15.
Звук и буква Уу.
1
3.10

Познакомить со звуком и буквой Уу.
Коррекция навыков произвольной деятельности путем участия в диалоге, выполнения инструкций учителя.

16.
Чтение слов ау, уа.
1
13.10

Формировать навык составления и чтения слоговых структур из букв разрезной азбука. Коррекция мыслительной деятельности, памяти посредством работы с предметными картинками.

17.
Звук и буква Мм.
1
15.10

Познакомить со звуком и буквой Мм. Развитие слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

18.

Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.

1
17.10


Формировать навык чтения прямых и обратных слогов. Коррекция речевого слуха на основе практического знакомства со слогом.

19.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

1
20.10


Чтение слогов и слов с изученными буквами. Коррекция слухового восприятия и навыков произвольной деятельности. Формировать навык звуко-буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова из букв разрезной азбуки, находить сходства и различия.

20.
Звук и буква Оо.
1
22.10

Коррекция фонематического слуха на основе работы с гласным звуком [о].

21.
Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.
1
24.10

Формировать навык чтения прямых и обратных слогов с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции.

22.
Звук и буква Хх.
1
27.10

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

23.
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.
1
29.10

Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнении инструкций учителя.

24.
Звук и буква Сс.
1
31.10

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Развитие речи на основе построения рассказа по картинке.

25.
Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой Сс.
1
3.11

Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции.

26.
Звук и буква Нн.
1
5.11

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

27.
Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.
1
7.11

. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника. Формировать навык употребления личных местоимений.

28.
Чтение слов и предложений с изученными буквами.
1
10.11

Составление предложение с личными местоимениями.
Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя. Коррекция памяти на основе запоминания слоговых образов.

29.
Звук и буква ы.
1
12.11

Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

30.
Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений.
1
14.11

Коррекция речи на основе составление предложений с предлогами.

31.
Звук и буква Лл.
1
17.11

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

32.
Чтение слогов и предложений с изученными буквами.
1
19.11

Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур.

33.
Чтение текста «Муха».
1
24.11

Коррекция зрительной и слуховой памяти на основе чтения слоговых структур.

34.
Звук и буква Вв.
1
26.11

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

35.
Чтение слогов и слов с изученными буквами.
1
28.11

Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника.

36.
Повторение пройденного.
1
1.12

Коррекция памяти на основе повторения пройденного материала.

37.
Звук и буква Ии.
1
3.12

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи.

38.
Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии.
1
5.12

Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя.

39.
40.
Закрепление изученного.
2
8.12
10.12

Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми структурами, предложениями, предметными и сюжетными картинками учебника.

41.
Звук и буква Шш.
1
12.12

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

42.
43.
Чтение двусложных слов с буквой ш.
2
15.12
17.12

Формировать навык чтения слоговых структур и предложений с изученными буквами. Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и ритма речи.

44.
45.
Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ.
2
19.12
22.12

Формировать навык чтения слога ши. Коррекция фонематического слуха, мышления.

46.
Звук и буква Пп.
1
24.12

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

47.
Составление чтение двусложных трехсложных слов.
1
26.12

Коррекция мышления на основе соотношения слов со схемами. Коррекция речи при составлении предложений.

48.
Составление рассказа по картинке.
1
29.12

Коррекция мышления при составлении рассказа с опорой на картинку.

49.
Закрепление изученного.
1
12.01

Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми таблицами, текстами учебника.

50.
Звук и буква Тт.
1
14.01

Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

51.
Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными.
1
16.01

Коррекция мышления на основе построения предложений. Коррекция выразительности речи при чтении текстов.

52.
Закрепление изученного.
1
19.01

Закрепление и развитие умений читать слоги с твердыми и мягкими согласными. Коррекция мыслительной деятельности на основе уместного употребления местоимений.

53.
Звук и буква Кк.
1
21.01

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

54.
Чтение слогов и слов с буквой Кк.
1
23.01

Формировать навык чтения слоговых структур, составления предложений. Коррекция мышления на основе работы со словами вида один-много.

55.
Чтение рассказа «Вот так утки!»
1
26.01

Формировать навык чтения коротких рассказов с соблюдением интонации. Коррекция речи на основе работы над артикуляцией и дикцией.

56.
Звук и буква Зз.
1
28.01

Коррекция артикуляции и дикции на основе чтения чистоговорок.

57.
Чтение пар слов типа «лил -залил»
1
30.01

Формировать навык чтения пар слов-действий. Составление с ними предложений. Коррекция памяти на основе работы с сюжетными картинками Букваря.

58.
Дифференциация С-З.

1
2.02

Формировать навык дифференциации звуков З-С. Дифференциация С-З.

59.
Закрепление изученного.
1
4.02

Закрепить и обобщить знания изученных гласных и согласных звуков и букв. Коррекция мышления, памяти.

60.
Звук и буква Рр.
1
6.02

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

61.
Чтение текста «Наши картины».
1
9.02

Коррекция выразительности при чтении текста.

62.
Чтение текста «Наши рисунки».
1
11.02

Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция выразительности при чтении текста.

63.
Дифференциация Р-Л.
1
13.02

Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

64.
Закрепление изученного.
1
16.02

Коррекция памяти, мышления на основе работы со страницами учебника.

65.
Звук и буква й.
1
18.02

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

66.
Дифференциация и-й.
1
20.02

Формировать навык различать на слух и-й. Коррекция слухового восприятия на основе работы с данными звуками.

67.
68.
Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!»
2
2.03
4.03

Закрепить знания о звуках и-й. Коррекция мышления на основе работы с текстовым материалом учебника.

69.
Звук и буква Жж.
1
6.03

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

70.
Дифференциация Ж-Ш.
1
11.03

Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

71.
Сочетания Жи-Ши.
1
13.03

Формировать первоначальные навыки о сочетаниях жи-ши. Коррекция внимания при чтении соответствующих сочетаний.

72.
Повторение изученного.
1
16.03

Коррекция памяти, мышления на основе работы с текстовым материалом учебника.

73.
Звук и буква Бб.
1
18.03

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов .

74.
Чтение слов и предложений с буквой Бб.
1
20.03

Формировать навык чтения слов с изученными буквами. Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и ритма речи.

75.
Дифференциация Б-П.
1
23.03

Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

76.
Чтение текста «Шалун Барсик».
1
25.03

Коррекция мышления, речи на основе работы по тексту.

77.
Звук и буква Дд.
1
27.03

Познакомить со звуком и буквой Дд. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

78.
Чтение слоговых структур и текстов.
1
30.03

Формировать навык чтения слоговых структур и текстов с изученными буквами. Коррекция памяти, внимания на основе работы со слоговыми структурами, схемами предложений.

79.
Дифференциация Д-Т.
1
1.04

Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

80.
Закрепление изученного.
1
3.04

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Формировать навык чтения текстов, навык беседы по прочитанному.

81.
Звук и буква Гг.
1
6.04

Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов.

82.
Дифференциация Г-К.
1
8.04

Формировать навык дифференциации звуков Г-К. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

83.
Чтение текста «Артисты».
1
10.04

Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста.

84.
Закрепление изученного.
1
13.04

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Формировать навык чтения текстов, навык беседы по прочитанному.

85.
Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.
1
15.04

Коррекция фонематического слуха при чтении слов с ь.

86.
Чтение текста «Лодыри».
1
20.04

Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста.

87.
Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными.
1
22.04

Коррекция мышления, фонематического слуха при работе со слоговыми структурами.

88.
89.
Закрепление изученного.

2
24.04
27.04

Развивать навык чтения слов, предложений с изученными буквами.

90.
Звук и буква Ее.
1
29.04

Познакомить с буквой Е в начале слова. Коррекция фонематического слуха на основе работы с текстовым материалом учебника.

91.
Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу».
1
4.05

Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста.

92.
Упражнение в дополнении предложений.
1
6.05

Коррекция мыслительной деятельности при дополнении предложений подходящими по смыслу словами.

93.
Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы».
1
8.05

Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы с загадками.

94.
Повторение изученного. Чтение текста «Повара».
1
11.05

Повторить знания о согласных и гласных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы текстовым материалом учебника.

95.
Звук и буква Яя.
1
13.05

Коррекция речи, мышления на основе работы с текстовым материалом учебника.

96.
Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор».
1
15.05

Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме.

97.
Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.
1
18.05

Формировать навык чтения слогов с твердыми и мягкими согласными. Коррекция слухового восприятия, мышления при чтении слогов и слов с оппозиционными звуками.

98.
Закрепление изученного.
1
20.05

Коррекция мышления на основе работы со слоговыми структурами и дифференциации гласных и согласных.

99.
Звук и буква Юю.
1
22.05

Познакомить со звуком и буквой Ю. Формировать навык чтения слов с буквой ю в начале слова и после гласной.

100.
Буква ю – показатель мягкости согласного звука.
1
25.05

Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с буквой ю.

101.
Чтение текста «Прятки».
1
27.05

Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме.

102.
Повторение изученного.
1
29.05

Повторить и обобщить знания о гласных и согласных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе сравнения, выделения общего.


Тематическое планирование

Письмо


№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание




план
факт



Добукварный период (11 часов)


1.
Беседа «Праздник осени». Дорисовывание праздничного букета.
1
1.09

Выявить знания основных цветов.

2.
Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.
1
3.09

Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

3.
Рисование апельсина и Колобка по контуру и трафарету.
1
8.09

Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак.

4.
Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету.
1
10.09

Формировать навык обводки геометрических фигур по контуру и трафарету.
Коррекция моторных умений посредством разучивания коротких стихотворных текстов, сопровождающихся движениями пальцев.

5.
Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру.
1
15.09

Формировать навык штриховки геометрических фигур в разных направлениях по контуру. Коррекция моторных умений на основе выполнений штриховки точно по линиям.

6.
Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты.
1
17.09

Формировать навык обводки контура буквы А в изображениях предметов. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

7.
Обводка контура буквы У в изображениях веток дерева.
1
22.09

Формировать навык обводки контура буквы У в изображениях предметов. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

8.
Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов.
1
24.09

Формировать навык обводки контура буквы О в изображениях овощей и фруктов. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

9.
Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка.
1
29.09

Формировать навык обводки контура буквы М. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями.

10.
Обводка контура буквы С. обводка и дорисовывание бордюра.
1
1.10

Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольным линиям, на основе дорисовывания бордюра.

11.
Письмо элементов рукописных букв.
1
13.10

Формировать навык письма рукописных букв. Коррекция мелкой моторики.



Букварный период (60 часов)


12.
Строчная и прописная буква Аа.
1
15.10

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Аа. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв.

13.
Закрепление написания строчной и прописной буквы Аа.
1
20.10

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Аа. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученной буквы.

14.
Строчная и прописная буква Уу.
1
22.10

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Уу. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв.

15.
Закрепление написания строчной и прописной буквы Уу, слогов ней.
1
27.10

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Уу. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

16.
Строчная и прописная буква Мм.
1
29.10

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

17.
Письмо слогов ам, ум, ау, уа.
1
3.11

Коррекция мышления на основе списывания слогов с прописного текста.

18.
Закрепление написания слогов с изученными буквами.
1
5.11

Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

19.
Строчная и прописная буква Оо.
1
10.11

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Оо. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

20.
Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо, слогов и слов с ней.
1
12.11

Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Оо. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

21.
Строчная и прописная буква Хх.
1
17.11

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

22.
Закрепление написания строчной и прописной буквы Хх , слогов и слов с ней.
1
19.11

Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

23.
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
1
24.11

Коррекция мышления, моторики в процессе списывания с прописного и печатного текста.

24.
Строчная и прописная буква Сс.





1
26.11

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

25.
Закрепление написания строчной и прописной буквы Сс , слогов и слов с ней.
1
1.12

Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру.

26.
Строчная и прописная буква Нн.
1
3.12

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

27.
Составление и запись предложений по картинке и схеме.
1
8.12

Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

28.
Списывание с прописного и печатного текста слов и предложений с изученными буквами.
1
10.12

Формировать навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

29.
Строчная буква ы. Письмо слов с пропущенными буквами.
1
15.12

Формировать навык записи строчной буквы ы. Коррекция мыслительной деятельности посредством записи слов с пропущенными буквами.

30.
Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами.
1
17.12

Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

31.
Строчная и прописная буква Лл.
1
22.12

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

32.
Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами.
1
24.12

Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

33.
Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней.
1
29.12

Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру, списывания с печатного текста.

34.
Строчная и прописная буква Вв.
1
12.01

Формировать навык правописания строчной и прописной букв Вв. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

35.
Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней.
1
14.01

Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами.

36.
Строчная и прописная буква Ии.
1
19.01

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру, раскрашивания в соответствии с образцом.

37.
Письмо строчных и прописных изученных букв.
1
21.01

Закрепить навык правописания строчных и прописных изученных букв. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами.

38.
Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами.
1
26.01

Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста.

39.
Строчная и прописная буква Шш.
1
28.01

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

40.
Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш, слогов и слов с ней.
1
2.02

Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами.

41.
Дифференциация сходных по написанию букв.
1
4.02

Коррекция мышления посредством четкого проговаривания и записи слов.

42.
Строчная и прописная буква Пп.
1
9.02

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

43.
Большая буква в начале предложений и в именах.
1
11.02

Формировать навык правописания большой буквы. Коррекция мышления на основе работы с предложением: составить по схеме, вставить пропущенные буквы в словах, списать с прописного текста.

44.
Списывание слов и предложений с печатного и рукописного текста.
1
16.02

Формировать навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из предложных букв разрезной азбуки.

45.
Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними.
1
18.02

Коррекция мелкой моторики посредством записи сходных в написания букв. Коррекция мышления посредством четкого интонирования и записи слов.

46.
Строчная и прописная буква Тт.
1
2.03

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

47.
Запись слов и предложений с изученными буквами.
1
4.03

Развивать навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления, анализа и записи предложений.

48.
Строчная и прописная буква Кк.
1
9.03

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв.

49.
Запись слов и предложений с пропущенными буквами.
1
11.03

Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

50.
Строчная и прописная буква Зз.
1
16.03

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

51.
Запись слогов, слов и предложений с буквами з-с.
1
18.03

Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами з-с. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

52.
Упражнение в записи слов и предложений с изученными буквами.
1
23.03

Коррекция мышления, фонематического слуха на основе составления слов и з букв разрезной азбуки с последующей записью в тетрадь.

53.
Строчная и прописная буква Рр.
1
25.03

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв.

54.
Запись слов и предложений с пропущенными буквами.
1
30.03

Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

55.
Списывание с печатного текста.
1
1.04

Формировать навык списывания с печатного текста после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления на основе работы со схемой предложения.

56.
Письмо на слух букв и слогов.
1
6.04

Формировать навык записи букв и слогов на слух. Коррекция моторной памяти на основе воспроизведения в тетради изученных букв и слогов.

57.
Строчная буква й.
1
8.04

Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

58.
Запись слов по вопросу Какой?
1
13.04

Формировать навык записи слов по опорной картинке и вопросу. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки.

59.
Строчная и прописная буква Жж.
1
15.04

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

60.
Упражнение в записи слов с пропущенными буквами.
1
20.04

Формировать навык записи слов с пропущенными буквами с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки.

61.
Списывание с рукописного текста.
1
22.04

Формировать навык записи предложений после предварительного прочтения и анализа. Коррекция мышления на основе составления слов из букв разрезной азбуки при помощи предметной картинки.

62.
Запись слогов, слов и предложений с буквами ж-ш.
1
27.04

Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

63.
Строчная и прописная буква Бб.
1
29.04

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

64.
Запись слов и предложений с пропущенными буквами.
1
4.05

Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами на основе предметной картинки. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

65.
Закрепление изученного.
1
6.05

Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения.

66.
Строчная и прописная буква Дд.
1
11.05

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

67.
Запись слов и предложений с буквами д-т.
1
13.05

Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

68.
Строчная и прописная буква Гг.
1
18.05

Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.

69.
Запись слов и предложений с буквами г-к.
1
20.05

Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами г-к. Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков.

70.
Закрепление изученного.
1
25.05

Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения.

71.
Закрепление изученного.
1
27.05

Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения.





















Пояснительная записка
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащегося в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьника к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащийся должен учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У ребенка формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок.
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год.
Цель: освоение основ математических знаний, формирование основных математических понятий, выработка положительной мотивации, овладение профессионально-трудовыми знаниями и навыками, использование математических знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи:

· дать учащемуся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

· обеспечение числовой грамотности учащегося, формирование умений производить основные арифметические действия в области неотрицательных целых чисел;

· использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося, коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;

· воспитывать в учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, планировать свою работу.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам опроса учащегося, текущих и итоговых письменных контрольных работ.

Оценивание обучающегося осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласно основных требований к знаниям и умениям обучающихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Учащийся должен знать: количественные, порядковые числительные в пределах 10; состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; десятичный состав двузначных чисел. Место единиц и десятков в двузначном числе; линии прямую, кривую, отрезок. Единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л. Название, порядок дней недели. Количество суток в неделе.
Учащийся должен уметь: читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5. Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5. Решать задачи на нахождение суммы, остатка. Иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие. Узнавать монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Контрольных работ – 3.
Содержание учебного материала.
Числа. Величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (09). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра. Десять единиц 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Единицы (меры) стоимости копейка, рубль. Обозначение: 5 к., 1 р. Монеты: 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 12 точки. Единицы (меры) длины сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, емкости килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л. Единица времени сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя семь суток, порядок дней недели. Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.





Тематическое планирование

Математика (102 часа)

№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание




план
факт



Подготовка к изучению математике (29 часов).

1.
Беседа «Праздник школы»
1
1.09



2.
Цвет, назначение предметов.
1
3.09

Уточнение и закрепление цветов.

3.
Круг.
1
5.09

Формировать умение выделять круги среди других фигур, находить похожие предметы

4.
Большой – маленький.
1
8.09

Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

5.
Одинаковые, равные по величине.
1
10.09

Формировать умение сравнивать предметы по размеру и цвету.

6.
Слева – справа.
1
12.09

Формировать умение определять положение предметов в пространстве, на плоскости.

7.
В середине, между.
1
15.09

Формировать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

8.
Квадрат.
1
17.09

Формировать умение выделять квадрат среди других фигур, находить предметы квадратной формы.

9.
Вверху - внизу, выше- ниже, верхний –
нижний, на, над, под.
1
19.09

Формировать умение ориентироваться в пространстве (на тетрадном листе, в альбоме).

10.
Длинный – короткий.
1
22.09

Формировать умение сравнивать три-четыре предмета по длине.

11.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
1
24.09

Формировать умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов в пространстве и на плоскости.

12.
Треугольник.
1
26.09

Формировать умение находить предметы треугольной формы.

13.
Широкий – узкий.
1
29.09

Формировать умение сравнивать предметы по ширине на наглядной основе.

14.
Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.
1
1.10

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

15.
Прямоугольник.
1
3.10

Формировать умение находить предметы прямоугольной формы.

16.
Высокий – низкий.
1
13.10

Формировать умение сравнивать предметы по высоте на наглядной основе.

17.
Глубокий – мелкий.
1
15.10

Формировать умение сравнивать несколько предметов по размеру.

18.
Впереди – сзади, перед, за.
1
17.10

Формировать умение определять положение предметов в пространстве, на плоскости.

19.
Первый – последний, крайний, после, следом,
следующий за.
1
20.10


Формировать умение различать положение предметов в пространстве и на плоскости. Уметь устанавливать заданную последовательность, определять место каждого члена последовательности.

20.
Толстый – тонкий.
1
22.10

Формировать умение различать свойства предметов. Уметь сравнивать несколько предметов по размеру.

21.
Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.
1
24.10

Формировать умение ориентироваться в пространстве, выкладывать сюжетные картинки в определенной последовательности.

22.
Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.
1
27.10

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

23.
Быстро – медленно.
1
29.10

Закрепить временные представления. Уметь ориентироваться в пространстве.

24.
Тяжелый – легкий.
1
31.10

Дать представление о свойствах предметов. Формировать умение сравнивать несколько предметов по тяжести (весу).

25.
Много – мало, несколько.
1
3.11

Формировать умение сравнивать несколько предметов посредством пересчета и при зрительном восприятии (на глаз).

26.
Один – много, ни одного.
1
5.11

Формировать умение сравнивать предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих.

27.
Молодой – старый.
1
7.11

Формировать умение сравнивать .

28.
Больше – меньше, столько же, одинаковое
(равное) количество.
1
10.11

Формировать умение сравнивать несколько предметов по размеру.

29.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих
веществ.
1
12.11

Формировать умение сравнивать предметы по объему.

30.
Контрольная работа.
1
14.11




Первый десяток (61 час)

31.
Работа над ошибками.
Число и цифра 1.
1
17.11



32.
Число и цифра 1.
1
19.11



33.
Число и цифра 2.
1
24.11



34.
Число и цифра 2.
1
26.11



35.
Число и цифра 2.
1
28.11



36.
Шар.
1
1.12



37.
Число и цифра 3.
1
3.12



38.
Число и цифра 3.
1
5.12



39.
40.
Решение примеров с изученными числами.
2
8.12
10.12



41.
Куб.
1
12.12



42.
43.
Число и цифра 4.
2
15.12
17.12



44.
45.
Число и цифра 4.
2
19.12
22.12



46.
Брус.
1
24.12



47.
Число и цифра 5.
1
26.12



48.
Число и цифра 5.
1
29.12



49.
Число и цифра 5.
1
12.01



50.
Закрепление изученного материала.
1
14.01



51.
Точка, линии.
1
16.01



52.
Овал.
1
19.01



53.
Число и цифра 0.
1
21.01



54.
Число и цифра 0
1
23.01



55.
56.
57.
58.
59.
Число и цифра 6.
5
26.01
28.01
30.01
2.02
4.02



60.
Построение прямой линии через одну точку,
две точки.
1
6.02



61.
62.
63.
64.
65.
Число и цифра 7.
5
9.02
11.02
13.02
16.02
18.02



66.
Контрольная работа.
1
20.02



67.
68.
Работа над ошибками. Сутки, неделя.
Отрезок.
2
2.03
4.03



69.
70.
71.
72.
73.
Число и цифра 8.
5
6.03
11.03
13.03
16.03
18.03



74.
Построение треугольника, квадрата,
прямоугольника.
1
20.03



75.
76.
77.
78.
Число и цифра 9.
1
1
1
1
23.03
25.03
27.03
30.03



79.
Мера длины – сантиметр.
1
1.04



80.
Самостоятельная работа.
1
3.04



81.
Закрепление изученного материала.
1
6.04



82.
83.
84.
85.
86.
Число и цифра 10.
5
8.04
10.04
13.04
15.04
20.04



87.
Меры стоимости.
1
22.04



88.
89.
Мера массы – килограмм.
2
24.04
27.04



90.
Мера емкости – литр.
1
29.04




Второй десяток (12 часов).

91.
Число 11.
1
4.05



92.
Число 12.
1
6.05



93.
Число 13.
1
8.05



94.
Число 14.
1
11.05



95.
Число 15.
1
13.05



96.
Число 16.
1
15.05



97.
Число 17.
1
18.05



98.
Контрольная работа.
1
20.05



99.
Работа над ошибками.
Число 18.
1
22.05



100.
Число 19.
1
25.05



101.
Число 20.
1
27.05



102.
Закрепление изученного материала.
1
29.05




























Учебно-методический комплект:
«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М..
А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2009 г. 187 с.
Т.В.Алышева. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. М.: «Просвещение» 2012 г.
Список литературы:
Волкова С.И. Математика и конструирование в 1 классе / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. – М.: Просвещение, 1993, 24с.
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003, 203с.
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 1996, 208с.
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии /Е.А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 2004, 184с.
Шабанов А.А. Математика: коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы / А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006, 83с.
Якубовская Э.В. Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму, альбом 1/Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2006, 62с.

Карточки для индивидуальной работы;
контрольные работы;
опорные таблицы, папки;
веер цифр, букв, таблицы, плакаты;
разрезная азбука,
касса букв и слогов.




15