Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся


Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
В школе создана система поощрения успешной деятельности обучающихся.
1 Система конкурсов: «Лучший ученик первого уровня образования», «Лучший ученик второго уровня образования», «Лучший ученик третьего уровня образования»; по номинациям «Лучший исследователь школы», «Лучший спортсмен школы», «Сначала было слово», «Пытливый ум», «Твори, дерзай, исследуй», «Упорство и труд основа успеха», «Здесь каждый камень летопись своя», «Лучший лингвист», «Лучший эколог», «Лучший репортёр», «Лучшее портфолио», «Мастер «Золотые руки», «Лучший краевед».«Лучший экипаж», «Активный участник в деятельности детской организации «Багульник» «Лучший класс»
Итоги подводятся в конце учебного года по результатам деятельности на педагогическом совете школы, обсуждаются выдвинутые кандидатуры и принимаются в результате голосования большинством голосов.
Итоги по номинации «Лучший экипаж» подводятся на общешкольной ученической конференции, выдвигаются номинанты, обсуждаются и принимаются большинством голосов.
2. Рейтинговая система.
Открытое публичное голосование на сайте школы за обучающихся и учителей «Человек года» и «Звезда школы» (Пр.43) направлены на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных Людей нашей школы.
Задачи конкурса:
•·выявление ярких, разносторонне развитых личностей, готовых и стремящихся к самоактуализации, самореализации и саморазвитию;
•·стимулирование познавательной активности и творческой деятельности обучающихся и педагогов в урочное и внеурочное время;
•·формирование положительной мотивации  на успешность в учебной и творческой деятельности;
•·формирование активной гражданской позиции, развитие общения в среде школьного сообщества;
•·помощь в оценке собственной деятельности.
Участники конкурса.
В конкурсе могут принять участие обучающиеся всей школы в возрасте от 11-17лет, достигшие высоких результатов в различных областях знаний, в общественной деятельности, в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях и педагоги.
Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе «Человек года» и «Звезда школы» осуществляется коллективами обучающихся, педагогическими коллективами, общественностью.
Критерии отбора участников конкурса.
При проведении конкурса и отборе участников на школьный конкурс оцениваются по следующим критериям:
-высокий рейтинг успеваемости;
-победы на городских, областных, Всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах
-высокая социальная активность;
-победы в творческих конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях различного уровня (городских, областных, Всероссийских, международных); Порядок проведения конкурсаКонкурс проводится в три этапа.
Первый этап (с 15 декабря)
- выдвижение кандидатур;
- подача и регистрация заявок на участие в конкурсе;
- выбор состава жюри, определение деятельности жюри;
- самопрезентация участников конкурса (до 20.12).
На этом же этапе снимается видеоролик о участниках (рекламный), который раскрывает достоинства выдвинутых кандидатур, представляет их на обозрение и оценку общественности. А также готовится список с фотографиями конкурсантов для публикации в социальных сетях.
Второй этап (с 20 по 26 декабря)
На этом этапе отснятый видеоролик загружается на Youtube (это делается для того, чтобы как можно большее количество людей смогли оценить, а затем проголосовать за понравившегося участника). Полученная ссылка копируется и добавляется на школьный сайт «Школяры», ссылка добавляется также в новости соцсетей «В контакте» и «Одноклассники». С этого момента голосование можно считать открытым. Гости видят ссылку, смотрят видео, оценивают.
Третий этап по года) Работа конкурсной комиссии (учащиеся, учительский коллектив, общественность). Анализ предоставленной информации, участие в шоу программе, выявление победителей конкурса. Награждение победителей проводится на ежегодном новогоднем вечере.
Критерии оценивания:
·Эрудированность
·Творческие способности
·Организационные и коммуникативные способности
·Неординарность
Достижения
Определение и награждение победителей:
•.Победитель определяется с учетом результатов всех конкурсных испытаний.
•.Жюри выявляет 1-го победителя - «Человек года» и «Звезда школы» и лауреатов по номинациям:
- за отличные успехи в учебе;
- за развитие и совершенствование своих способностей;
•.Победители и лауреаты конкурса награждаются Почетными грамотами и ценными подарками.
•.Все участники конкурса поощряются и отмечаются грамотами.
Критерии оценки участников конкурса по номинациям
Каждый год жюри, выдвигая ту или иную кандидатуру участника конкурса по номинациям придумывает оригинальное название номинации, затем подбираются претенденты. Например:
а) в номинации «за отличные успехи в учебе»:
- имеет «5» по всем предметам в течении учебного года;
- является победителем школьных, городских предметных олимпиад;
б) в номинации «за развитие и совершенствование своих способностей»:
- является победителем городских, областных, региональных, Всероссийских международных творческих конкурсов (по различным жанрам искусства), спортивных соревнований (в различных видах спорта);
- активно участвует в классных и общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях.
Заявка-анкета учащегося на участие в конкурсе
1. ФИО участника;
2. Дата и место рождения, дом. телефон
3. Средний балл успеваемости  конкурсанта по итогам  первого полугодия  и третьей четверти учебного года
4. Участие в городских, областных, Всероссийских олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях за последний год
5. Любимое занятие, хобби
6. Научные интересы
7. Заветная мечта
8. Самое яркое событие в жизни
9. Личность, на которую ты бы хотел равняться
10. Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Эрудиция
Интеллектуальные способности
Неординарность мышления
Глубина знаний изучаемых предметов
Творческие способности
Организаторские и коммуникативные способности
Сплоченность ученического коллектива.
3 Доска почёта, в том числе и в информационной образовательной среде школы. 4. Размещение заметок о достижениях обучающихся: в газете «Переменка», передаче «Диалог», в новостных выпусках школьной социальной сети «Школяры», в межшкольной электронной газете «По секрету всему свету».