Авторская коррекционно-развивающая игра «Карусель» для автоматизации и дифференциации звуков.


Авторская коррекционно-развивающая игра «Карусель» для автоматизации и дифференциации звуков.
Данная игра представляет собой лист картона размером А3, на котором изображена карусель с атласными лентами. На концах атласных лент синего (для обозначения твердых согласных) и зеленого (для обозначения мягких согласных) цвета закреплена липучка. В отдельной коробке представлен картинный материал в виде набора предметных картинок по лексической теме и набора предметных картинок для автоматизации различных звуков.

Первый вариант: ребенок, действуя по инструкции логопеда, закрепляет на карусели соответствующие карточки (с обратной стороны карточек – липучка) так, чтобы картинки, в названии которых есть автоматизируемый твердый (мягкий) согласный звук, располагались на ленте синего (зеленого) цвета. Второй вариант: логопед заранее размещает картинки на карусели, предлагая ребенку назвать слова, четко произнося автоматизируемый звук.
Третий вариант: Ребенок, действуя по инструкции логопеда, располагает карточки так, чтобы автоматизируемый звук был в начале (середине, конце) слова.
Четвертый вариант: Логопед закрепляет карточки, а ребенок определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Делит слова на слоги, определяя их количество.
Пятый вариант: Детям предлагается рассмотреть картинки, расположенные на карусели и назвать, где они находятся, используя в речи предлоги: рядом, между, справа от… и т.д., Шестой вариант: Логопед закрепляет карточки на карусели и просит детей подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету (бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая).
Седьмой вариант: Ребенок (по собственному выбору) располагает карточки на карусели и образует уменьшительно-ласкательную форму существительных (птица – птичка, туча – тучка, дерево – деревце, дом – домик).Восьмой вариант: вначале подгруппового или фронтального занятий логопед раздает детям все картинки. Просит детей рассмотреть их, произнести название. Далее предлагает разместить на карусели только те карточки, в названии которых есть определенный звук (либо в слове два, три, четыре слога), дети произносят названия карточек, определяют наличие звука (слогов) и размещают их на карусели. Логопед просит обосновать выбор детей.