Открытый урок по истории России в 7 классе Дворцовые перевороты



Тема: «Дворцовые перевороты»
Цели:
1. Образовательная: повторить и закрепить у обучающихся знание исторических фактов, личностей по теме «Дворцовые перевороты в XVIII в.».
2. Развивающая: продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями;
продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей;
развивать у учащихся критическое мышление при деятельностном подходе и умение публично выступать.
3. Воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к историческим событиям прошлого нашего Отечества;
укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела и сопереживания за свою команду.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: урок с применением сингапурской методики обучения
Оборудование:
портреты: Петра I, Екатерины II, Петра II, Елизаветы Петровны, Анны Иоанновны, Анны Леопольдовны, Ивана VI, Петра III;
раздаточный материал для заданий;
компьютерная презентация;






ХОД УРОКА
Здравствуйте уважаемые учащиеся, гости нашего урока. Я рада приветствовать Вас сегодня. Для плодотворной работы поприветствуйте друг друга. Партнеры по лицу, улыбнитесь друг другу, а партнеры по плечу пожелайте получить больше знаний сегодня. Поздоровайтесь с гостями.
Посмотрите на менеджмет. Правильно ли он лежит? Положите правильно. Посмотрите на свой номер, под которым вы сегодня будете работать.
Итак начнем.
Определение темы урока:
Определение темы урока: SEE-THINK-WONDER
(картины императоров периода дворцовых переворотов)

Что Вы видите, что Вы думаете об этом? О чем это заставляет вас задуматься?
У Вас 1 минута,
Тему вывели.
Целеполагание:
Назовите цели нашего урока. (называют)
Основная часть
Ребята, а что же такое дворцовые перевороты? По структуре THINK -WRITE - ROUNDROBIN.
Вывели термин.

Спасибо! А сейчас посмотрите пожалуйста на экран и прочитайте утверждения. (Ребенок читает). А сейчас посовещавшись командой выберите одно неверное лживое утверждение.

Во время эпохи дворцовых переворотов с 1725 по 1762 год сменилось 6 правителей.
Петр I Великий после своей смерти назвал в завещании имя наследника императорского престола.
Дворцовые перевороты - это время развития фаворитизма.
Анна Иоановна любила карликов и заполонила ими весь дворец
Самому молодому императору в истории дворцовых переворотов было всего 1,5 года.

Выбирают второе.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Если бы Петр I дописал завещание кому-либо, то как пошло бы историческое развитие России XVIII века? Почему он его не дописал?

Сейчас мы проведем RALLY ROBIN с партнером по плечу, Вам по очереди необходимо назвать правителей эпохи дворцовых переворотов, называя годы их правления.
На это вам 1 минута.
(Опрос, запись на доске)
Расскажите о социальной структуре общества. Какому сословию жилось лучше всех в эпоху дворцовых переворотов? А почему? А какому сословию жилось хуже всего? Императоры эпохи дворцовых переворотов проводили множество реформ. Деятельность каждого из них повлияла на Россию того времени.
Чтобы закрепить наши знания и углубить их, сейчас мы с вами поработаем по структуре РАФТ.
Сейчас представьте себя в роли историка-исследователя. У каждого будет свой император. Вам будет необходимо приготовить постер или баннер об этом императоре для учеников школ. Он должен быть информативным, интересным и красочным. Затем вы их будете защищать и оценивать. (19 минут)
10 минут на работу. (29 минут)
Защита. (10 минут)
Оценивание работ: Каждый из вас возьмите один стикер и приклейте его на тот плакат, естественно не свой, тот который вам больше всех понравился.
Вернемся к вопросу нашего урока.
Представьте что Петр 1 мог вписать в завещание кого-то из пройденных нами императоров. Кто из них самая подходящая кандидатура?
CONERS. (7 углов)
TIME PAIR SHARE в углах.
Д/з
Написать ответ на вопрос: Почему в эпоху Московской Руси и допетровской России, неизвестно случаев покушения на государя и стремления свергнуть его с престола со стороны подданных, а в XVIII в. наступает эпоха дворцовых переворотов? Что изменилось? Даже Ивана Грозного после всех его зверств никто не попытался свергнуть.
Смайлики и стикеры.