Сценарий литературно-музыкальной композиции Никто не забыт, ничто не забыто!


Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции "Никто не забыт, ничто не забыто"
Сценарий разработала : Каримова Зухра Сагитовна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ
с.Старое Ермаково
2016 год
Цели и задачи:
Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
Представления об активной роли человека в жизни общества.
Воспитание познавательной активности.
Воспитание политической сознательности.
Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
Развитие наклонностей к художественному творчеству.
Оборудование:
Диск с презентацией, мультимедийная установка.
Стенды и альбомы из школьного музея
Ход мероприятия
Ведущий: слайд №1
Страна росла,
Трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна,
И вдруг -
Тревожный голос Левитана…
(Запись Левитана об объявлении войны,)Ведущий: (Слайд №2,звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1 куплет))
Война! Война!
В ушах гремели взрывы,
Полнеба дым пожарищ закрывал
И в полный рост строги и
молчаливы
Все встали на борьбу, и стар и мал.
1-ый ученик (в пилотке): (Звучит "Прощание славянки", слайд №3)
Вспомните, ребята! Вспомните, ребята!
Разве это выразить словами,
Как мы стояли у военкомата
С бритыми навечно головами.
Рыдали родители, жены, невесты,
Горел и гремел небосклон.
"Прощание славянки" играли оркестры,
На фронт уходил эшелон.
2-ой ученик:
На землю нашу грозно враг ломился,
Под орудийный грозовой раскат…
И ученик солдатом становился,
И воевал бесстрашно, как солдат.
Ведущий: (Слайд №4)
В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Люди вынуждены были эвакуироваться вглубь страны. 
3-ий ученик: (Слайд№5)
Кто сумел - уехали,
Как мать говорит, в чём есть,
Не помню я, что ели мы,
А помню: хотелось есть.
Не видел я неба с птицами,
Пикировал с неба страх.
И я окружен был лицами,
Светящимися впотьмах.
4-ый ученик: (Слайд№6-7)
Мы по дорогам пыльным с боем шли,
От бомб земля дрожала, как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
5-ый ученик: (Слайд№8)
Когда от бомб, казалось, мир оглох,
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал, нужны не слёзы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
Мне смерть страшна, но в битвах, не робея
В атаку шел, других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой, не потому что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
Ведущий: (Слайд№9)
Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года), - 872 дня.
К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
6-ой ученик: (Слайд№10)
Шёл бой за улицу,
Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен,
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай – ка, за каким домишкойОн примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
- Да где же, где?.. – А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу…
Был трудный бой.
Всё нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
(А. ТвардовскийВедущий: (Слайд№11)
Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом.
7-ой ученик: (Слайд№12-13)
"28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года"
"Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.".
"Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.".
"Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год".
"Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год".
"Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942"
"Умерли все". "Осталась одна Таня"
Ведущий: (Слайд№14)
Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам 
8-ой ученик: (Слайд№15-16)
В Хатыни четыре колодца,
(В былом - 26 дворов…)
В мир над колодцами льётся
Реквием колоколов:
-Родимые, помните, помните…
Живые - мы вечно в огне.
Сто сорок девять нас - помните!
Силой пусть станет гнев!
Пусть жгучая боль, словно пропасть,
Стоит на пути войны.
Пусть партизанские тропы
Памяти будут верны.
- По-мните!
-По-омните!!
-По-о-омните!!!
9-ый ученик: (Слайд№17)
Дни бежали и недели,
Шел войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы -
Наша армия родная,
Наши братья и отцы.
Как сражались партизаны. -
Ими Родина горда!
Как залечивают раны
Боевые города.
10-ый ученик( слайд №18) Свинцовая метелица мела, Рвались снаряды, мины завывали, И песня нашей спутницей была, В бою. В походе. На ночном привале. (Звучит песня "Землянка", слайд19)
. 15 ученик:
Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я на встречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мной, родная моя!
11-ый ученик: Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой. (Танец .Катюша, 20 слайд)
12-ый ученик: (Слайд№21)
В окопных санаториях Познали ад и рай, И столько бед и горя Хлебнули через край. Взрываясь, гасло небо. Огонь корёжил рты. От Волги и до Эльбы Погосты и кресты. Могилы неизвестных… О, сколько их, мой Бог! Солдаты вечно в песнях И в памяти дорог. Ведущий: (Слайд№22) На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они помогали в тылу и на фронте. Двадцать тысяч пионеров получили медаль "За оборону Москвы". Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями за оборону Ленинграда. 13-ая ученик: (Слайд№23) Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики, мальчики, Постарайтесь вернуться назад. Ведущий: (Слайд№24) В годы Великой Отечественной Войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами не только на фронтах, но и в партизанских отрядах. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. 14-ый ученик: (Слайд№25) Валя Котик 15-ый ученик: (Слайд№26) Марат Казей 16-ый ученик: (Слайд№27) Зина Портнова (Звучит песня "Москвичи") Ведущий: (Слайд№28-29) Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. Защита проекта « Спасибо прабабушке за великую победу.» Ведущий: (слайд №30). В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые  УЧИТЕЛЬ Стих .Да разве об этом расскажешь(слайд№31). 17-ый ученик: (слайд№31). Ты ушла, затаив своё горе, Суровым путём трудовым. Весь фронт от моря до моря, Кормила ты хлебом своим. 18-ый ученик: (слайд№31). В холодные зимы, в метели, У той, у далёкой черты Солдат согревали шинели, Что сшила заботливо ты. 19-ый ученик: (слайд31). Бросалися в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни От бомб, начинённых тобой. 20-ый ученик: (слайд№32). За всё ты бралася без страха. И, как в поговорке какой, Была ты и пряхой и ткахой, Умела - иглой и пилой. 21-ый ученик: (слайд№32). Рубила, возила, копала - Да разве всего перечтёшь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живёшь. 22-ый ученик: (слайд32). Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою. 23-ый ученик: (слайд№32). И воин, идущий на битву И встретить готовый её, Как клятву, шептал, как молитву, Далёкое имя твоё… Ведущий: (слайд№33). В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла. 24-ый ученик: Не опишешь в этой были Всех боев, какие были. Немцев били там и тут, Как побили - так салют! Ведущий: (слайд№34). Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей. Ведущий: (слайд№35). 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. 25-ый ученик: (слайд№36). Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор она кружит, И не забудем мы, Что двадцать семь миллионов Ушли в бессмертие, Чтоб с нами жить. (слайд№37).
Пусть живые запомнят,
И пусть поколения знают.
Из села Старо Ермаково на фронт ушли 681 человек, вернулись 365, а 316 наших односельчан отдали свою жизнь за наше счастливое будущее
НАШИ УЧиТЕЛЯ ВЕТЕРАНЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОй ВОЙНЫ( материал из школьного музея)
(слайд№38). ПЕСНЯ «НАД могилой в тихом парке»
ВХОДИТ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
Ведущий: (слайд№39). Вспомним всех поименно Горем вспомним своим Это нужно не мертвым Это нужно живым В память о погибших прошу всех стать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. Видио.Песня.Никто не забыт ничто не забыто.
СТИХИ
26 ученик: (слайд№40). Отгремела война, свой кровавый собрав
урожай,
Сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито,
Время мчится вперед, время к новым спешит рубежам,
Но никто не забыт, и навеки ничто не забыто!
27 ученик: (слайд№41). Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
28 ученик: (слайд№42). Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
29 ученик: (слайд№43).
Мир — это главное слово на свете.
Мир нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем! Мир в каждом доме,
в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Мир! Мир! Мир!
(Хором.)
Учитель:(слайд№44). Победа! Какое крылатое слово!
Оно трепетать заставляет любого!
Оно поднимает на подвиг бойца!
Победа! И залпы грезят над Москвой!
И трубы играют, губы поют!
Привет тебе, воин, салют тебе, воин!
А Родине нашей трижды салют!
30ученик: (слайд№45). Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слёз
Майский день сорок пятого года,
Тот, который Победу принёс.
31 ученик: (слайд№46). Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
32 ученик: (слайд№47). Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков живых.
33 ученик: (слайд№48). Счастье Родины – мир и свобода
Нерушимы они, как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит! 34-ый ученик: (слайд№49).
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
(Звучит песня День Победы, слайд №50-55)